В современной российской действительности с объективной точки зрения проблема конфликта становится одной из самых важных в области социальных отношений. Прежде всего, это относится к сфере наемно-трудовых отношений и, в частности, к менеджерской деятельности. Особую актуальность приобретает вопрос о необходимости наличия у менеджеров навыков в управлении конфликтами.
Работающие в организации люди различны между собой. Соответственно, они по-разному воспринимают ситуацию, в которой оказываются. Различие в восприятии часто приводит к тому, что люди не соглашаются друг с другом. Это несогласие возникает тогда, когда ситуация действительно носит конфликтный характер. Конфликт определяется тем, что сознательное поведение одной из сторон вступает в противоречие с интересами другой стороны. Менеджер согласно своей роли находиться обычно в центре любого конфликта в организации и призван разрешать его всеми доступными ему средствами. Управление конфликтами является одной из важнейших функций руководителя.
В мире бизнеса конфликты проявляются очень ярко. Существуют конфликты между фирмами, организациями, ассоциациями, в рамках одной организации. Эти конфликты называют организационными, в частности это диспуты, конфронтации, противоречия.
В ранних трудах по управлению конфликты рассматривались как очень негативное явление. Однако сегодняшние исследователи отмечают разнообразие конфликтов, их не только негативные, но и позитивные последствия. Во многих ситуациях управленческой деятельности конфликт помогает выяснить истину и позитивно решить проблему. Поэтому полное отсутствие конфликтов в организации — не только невозможное явление, но и нежелательное. Роль конфликта зависит от того, насколько эффективно им управляют. И задача менеджера — решая конфликт, извлечь пользу для дела. А для этого необходимо знать природу конфликта в организации, его причины, закономерности его протекания, типы, последствия, методы разрешения.
Обобщив работы авторов по данной теме, можно сделать вывод о том, что руководители на предприятиях тратят до четверти своего рабочего времени на урегулирование различного рода конфликтов.
Исследуемая проблема заключается в противоречии между необходимостью урегулирования производственных конфликтов и степенью готовности менеджеров к их разрешению.
Объектом исследования являются организационные отношения.
Предмет исследования - конфликты в организации, их особенности, факторы, воздействующие на формирование конфликтов, и механизмы их разрешения.
Степень изученности. В разработке данной темы были использованы работы таких авторов как: Кабушкин Н.И. Лавриненко В.Н. Лукичева Л.И. Огарков А.А. Попов С.Г. Смирнов Э.А. Федин М. Юкаева Ю.С. и др., а так же был использован Интернет-ресурс.
Целью данной работы является раксрытие влияния конфликтов на управление, исходя из поставленной цели, были определены следующие задачи:
- Рассмотреть понятие и классификацию конфликтов в организациях;
- Исследовать влияние конфликтов на эффективность управления и методы управления конфликтами;
- Изучить антикризисное управление конфликтом;
- Дать краткую характеристику ООО «Амарант»;
- Проанализировать конфликтные ситуацие в ООО «Амарант»;
- Представить роль менеджера в решении конфликтных ситуаций в ООО «Амарант».
Структура данной работы состоит из: введения, 3 глав, заключения и списка используемой литературы.