Наставничество в сфере физкультуры и спорта
Наставничество в сфере физкультуры и спорта
В данном эссе отражено понимание того, что в литературе использование неформального обучения молодежи неразрывно связано с лидерством при физическом воспитании.
В эссе также рассказывается о совершенствовании механизма наставничества для развития в массовом спорте законопослушной молодежи. В современных условиях наставничество помогают улучшить физические результаты, создать комфорт для занятий спортом, эффективность физических упражнений, а также воспитать здоровую и добропорядочную молодежь.
Наставничество в спорте - это деятельность тренера, показывающим своим примером для социально активных людей, как важно соблюдать закон. Наставничество можно рассматривать как метод психолого-педагогической поддержки подростков, находящихся в группе риска. Метод наставничества - это метод прямого и косвенного личностного воздействия на молодежь [4, с.11].
За последние 15 лет были предприняты общие усилия по профессионализации ряда отраслей физкультуры и спорта в России с точки зрения их профессиональных подходов и поведения. Часть этих усилий и сосредоточенности, была обусловлена растущей потребностью в удовлетворении требований, предъявляемых к этим различным секторам в соответствии с более широким законодательством, таким как правонарушения среди молодежи и необходимость наставничества.
- Постановление Правительства РФ от 7 октября 2019 г. № 1296 «Об утверждении Положения о наставничестве на государственной гражданской службе Российской Федерации» [Электронный ресурс] Режим доступа: https://base.garant.ru/72833182/?ysclid=lnyo2k89h7880554479.
- Письмо Минпросвещения России от 23.01.2020 N МР-42/02 «О направлении целевой модели наставничества и методических рекомендаций» (вместе с «Методическими рекомендациями по внедрению методологии (целевой модели) наставничества обучающихся для организаций, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным и программам среднего профессионального образования, в том числе с применением лучших практик обмена опытом между обучающимися») [Электронный ресурс] Режим доступа: https://sudact.ru/law/pismo-minprosveshcheniia-rossii-ot-23012020-n-mr-4202/prilozhenie/?ysclid=lnyo4s4vai575318574.
- Распоряжение министерства просвещения РФ от 25.12.2019 № Р-145 «Об утверждении методологии (целевой модели) наставничества обучающихся организаций, осуществляющих образовательную общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным и программам среднего профессионального образования, в том числе с применением лучших практик обмена опытом между обучающимися».
- Волкова, Н.А. Наставничество в школе как ресурсная среда для развития компетенций обучающихся / Н. А. Волкова, И. В. Сычева // Академический вестник. Вестник СПб АППО. 2022. № 2. С.18-21.
- Гаврилов, В.И. Профилактика правонарушений среди несовершеннолетних лиц / В. И. Гаврилов // Молодой ученый. 2018. № 46 (232). С. 110-111.
- Грицко, В.В. Профилактика правонарушений и преступлений, совершаемых несовершеннолетними/ В. В. Грицко ; науч. рук. М. Г. Жук // Взаимодействие правовых систем современности в целях устойчивого развития общества: сборник научных статей, посвященный 45-летию юридического факультета Гродненского государственного университета имени Янки Купалы: в 2 ч. Ч. 1 / Учреждение образования «Гродненский государственный университет имени Янки Купалы»; гл. ред. С. Е. Чебуранова; редкол.: С. Е. Чебуранова [и др.]. Гродно: ГрГУ им. Янки Купалы. 2023. С. 234-238.
- Качина, Т.В. Фестиваль практик наставничества: обмен опытом и идеями, экспертиза содержания, совместное продвижение к пониманию сути понятия и многообразия наставничества / Т. В. Качина // Методист. 2022. № 7. С.2-4.
- Денисенко, Е.Л. Профилактика правонарушений среди подростков посредством социально значимой деятельности / Е.Л. Денисенко // Социальная педагогика. 2013. № 2. С. 52-59.
- Тихомирова, Н.В. К вопросу о содержании профессиональных компетенций наставника / Н.В. Тихомирова // Академический вестник. Вестник СПб АППО. 2022. № 2. С. 61-64.
- Хлгатян, А.А., Валуйсков, Н.В. Актуальные проблемы правового регулирования ювенальной преступности / А.А. Хлгатян, Н.В. Валуйсков // Сборник научных статей по итогам работы шестого международного круглого стола. 2018. С. 50-52.
- Черноусова, Л.Н. Проект наставничества: от идеи к результату / Л.Н. Черноусова // Методист. 2022. № 8. С. 27-29.