Курсовая работа|Менеджмент

Курсовая Организационные структуры управления и пути их совершенствования

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: bugalter

Год: 2012 | Страниц: 55

Введение

Глава 1 Понятие и принципы построения  организационных структур

1.1 Содержание и элементы организационной структуры

1.3 Типы структур управления организацией

1.4 Виды структур управления организацией

1.4.1 Виды иерархических структур управления организацией

1.4.2 Виды органических структур управления организацией

Глава 2 Анализ организационной структуры  МП «-»

2.2 Краткая информация о предприятии

2.3 Действующая организационная структура управления МП

«-»

Глава 3 Рекомендации по совершенствованию организационной

структуры МП «-»

3.1 Организация  отдела маркетинга

3.2 Организация ИСУ

Заключение

Список использованных источников

 

 

Приложения

Перед любым предприятием, работающим в условиях российского рынка, стоит лишь одна по – настоящему серьезная проблема – это проблема его выживания, обеспеченности непрерывности развития. Различные предприятия решают ее разными  способами, в зависимости от складывающихся условий и обстоятельств, но в основе ее решения лежит сложная, кропотливая и трудоемкая работа по созданию и реализации конкурентных преимуществ. Сущность этой концепции заключается в поиске ответа на вопрос: «Каким должно быть предприятие и как им следует управлять в условиях динамичности, изменчивости и неопределенности внешней среды?»

Глобализация бизнеса, быстрые изменения потребительского спроса, сокращение жизненного цикла товаров, возрастание требований работников к условиям труда и качеству жизни вынуждают предприятие создавать такую структуру и систему управления предприятием, которая бы поддерживала равновесие между средой, характером и результатом деятельности предприятия.

Тема проекта –  анализ и развитие организационной структуры управления предприятием (на примере МП «-»). Эта проблема выбрана не случайно. В современных условиях важнейшими целями существования любой организации являются непрерывность (непрекращение) деятельности и поступательное развитие для получения экономической выгоды или коммерческого эффекта. Принимая это как  «образ действий, обуславливающий определенную и устойчивую линию поведения организации на достаточно продолжительном интервале, организация должна представлять собой  хорошо функционирующую бизнес-систему с  рациональной структурой.

Задачей проводимого исследования является проведение анализа имеющейся организационной структуры МП «-» и выработка рекомендаций по ее совершенствованию. Цель проводимого исследования является – разработка организационной структуры управления организацией, которая позволит, работая в условиях жесткой конкуренции и быстро меняющейся ситуации приспосабливаться к постоянно изменяющейся внешней среде, приобретая новые и трансформируя имеющиеся качества, наращивая свои возможности по выработке и реализации адекватных ситуационных решений.

Обширный опыт зарубежных и российских предприятий доказывает, что недооценка правильного проектирования оргструктуры предприятия в условиях рынка, его игнорирование или некомпетентное осуществление приводят к огромным экономическим потерям. На Западе существует глубокая исследовательская традиция в области, которую принято называть change management – управление организационными изменениями. Развитие  данной теории  предлагало  рассматривать организационные изменения  в рамках подхода, получившего название организационное развитие (organization development). При всем разнообразии определений, которые давались этому методу, его суть можно сформулировать как целенаправленное фундаментальное изменение организационной структуры с целью адаптации организации к меняющимся условиям внешней среды [10, с.10].

Из вышесказанного  можно сделать вывод, насколько актуальны исследования организационной структуры предприятия. В условиях рынка нереально добиться стабильного успеха в бизнесе, если не планировать эффективное  развитие предприятия, не аккумулировать постоянно информацию о собственных перспективах и возможностях и не иметь эффективного аппарата для осуществления намеченных целей.

К 1993 году в народном хозяйстве России насчитывалось более 4% населения, занятого предпринимательской деятельностью. Появилось понятие «малый и средний бизнес», а соответственно управляющие компаниями и других коммерческих организаций. Предпринимательство получило право на жизнь и, несомненно, будет развиваться и впредь.

Конечно, предприниматель как собственник может и сам заниматься вопросами управления. В этом случае предприниматель (бизнесмен) и менеджер объединяются в одном лице. Это характерно в основном для малого бизнеса. Но с возрастанием масштаба производства и реализации продукции собственного труда для эффективного ведения бизнеса предпринимателя недостаточно. Каждая из функциональных областей работы предприятия (снабжение, производство, сбыт и т.д.) становится самостоятельным направлением, т.е. происходит распределение функций на производственные и управленческие, что требует профессионального управления и управляющего.

Рыночные отношения предполагают определенный подход к управлению и формированию организационных структур возникающих в коммерческих и хозяйственных организациях. Основными факторами, определяющими формирование организационных структур, являются:

  • более демократические методы работы;
  • новые взаимоотношения «руководитель- подчиненный»;
  • следование жестким правилам рынка, конкуренции, частного интереса;
  • учет стремления людей извлечь наибольшую выгоду от предпринятого дела.

 

Глава 1 Понятие и принципы построения управленческих структур

1.1 Содержание и элементы организационной структуры

Организационная структура управления определяет субординацию и координацию производственных подразделений и управленческих служб организации.

Организационная структура (оргструктура) представляет собой сочетание отдельных звеньев в их взаимосвязи и соподчиненности, выполняющих различные функции управления организаций, и характеризует собой один из базовых элементов системы управления [26, с.110].

Звено аппарата управления - это структурное подразделение, выполняющее определенную функцию по осуществлению процесса управления [26, с.110].

Ступень представляет собой совокупность звеньев управления на одном иерархическом уровне управления [6, с.111].

Количество звеньев и ступеней и аппарате управления организации определяется следующими факторами: производственной структурой; характером, номенклатурой и объемом выпускаемой продукции (оказываемых услуг); численностью работников; уровнем механизации и автоматизации (компьютеризации) труда менеджеров и специалистов; сложностью технологического процесса производства; уровнем специализации производства и степенью развития кооперирования.

  1. Акофф Р. Планирование будущего корпорации. – М.: Юнити, 2004. – 292с.
  2. Бодди Д., Пейтон Р. Основы менеджмента. – СПб.: Питер, 1999. – 358с.
  3. Весенин В.Р. Менеджмент: Учебное пособие. – М.: Юнити, 2004 . – 280с.
  4. Виханский О.С.,Наумов А.И. Менеджмент. – М.: Экономист, 2004. – 527с.
  5. Галькович Р.С. Набоков В.И. Основы менеджмента. – М.: Инфа – М, 1998. – 360с.
  6. Герчикова И.Н. Менеджмент: Учебник. – 3-е изд. – М.: Юнити, 2002 . – 501с.
  7. Гибсон Д., Иванчевич Д., Донелли Д. Организации: структуры и производство. – М.: Инфа – М, 2000 . – 386с.
  8. Гладков И.С. Менеджмент: Учебное пособие. – М.: Юнити, 2003. – 221с.
  9. Глухов В.В.Основы менеджмента: Учебник. – Минск: БГЭУ, 2000. – 272с.
  10. Гуияр Ж., Келли Д. Преобразование организации. – М.: Дело, 2000. – 376с.
  11. Дафт Р. Менеджмент. – СПб.: Питер 2000. – 256с.
  12. Добровотворский И.Л. Менеджмент. Эффективные технологии: Учебное пособие. – М.: Приор, 2002. – 280с.
  13. Драчева Е.Л., Юликова Л.И. Менеджмент. – М.: Академия, 2004 . – 372с.
  14. Дункан У. Основополагающие идеи в менеджменте. – М.: Дело, 1997. – 563с.
  15. Зайцева О.А., Радугин А.А., Радугин К.А., Рогачева Н.И. Основы менеджмента: Учебное пособие для вузов/ Под редакцией А.А.Радугин. – М.: Центр, 2000. – 432с.
  16. Кнышова Е.Н. Менеджмент – М.:  Форум – Инфра, 2003. –285с.
  17. Краснова В.А., Привалов А.В. Семь нот менеджмента. – М.: ЗАО «Журнал Эксперт», 1998. –424с.
  18. Крейнер С. Ключевые идеи менеджмента. – М.: Инфра – М, 2002. – 208с.
  19. Кузнецов Ю.В., Подлесных В.И. Основы менеджмента: Учебное пособие для вузов. – СПб.: Олбис, 2000. –356с.
  20. Лафта Д. Менеджмент.– М.: Кнорус, 2004. – 294с.

21.Лукашевич В.В., Астахова И.И. Менеджмент. – М.: Юнити, 2005. – 264с.

  1. Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. – М.: Дело, 1997. – 358с.
  2. Менеджмент организации.Учебное пособие / Под редакцией З.П. Румянцевой и Н.А. Саломатина. – М.: Инфа – М, 1995. – 186с.
  3. Мильнер Б.З. Теория организаций. Курс лекций. – М.: Инфа – М, 1998. – 327с.
  4. Одинцов А.А. Менеджмент организации. – М.: Экзамен, 2004. – 294с.
  5. Переверзев М.П., Шайденко Н.А., Басовский Л.Е. Менеджмент. - М.: Инфра – М, 2004. – 284с.
  6. Прыкин Б.В. Экономический анализ предприятия: Учебник для ВУЗов. М.: Юнити – Дана, 2000. – 398с.
  7. Райсс М. Оптимальная сложность управленческих структур / Проблемы теории и практики управления. – М.: Акалис, 2002. – 386с.

29 .Смолкин А.М.  Организационная перестройка на предприятии. – М.: Экономика, 2004. – 294с.

  1. Управление организацией. Учебное пособие / Под редакцией А.Г.Поршнева, З.П.Румянцевой, И.А.Саламатина – М.: Юнити, 1999. – 321с.
  2. Уткин Э.А. Управление фирмой. – М.: Акалис, 2004. – 194с.
  3. Хаксевер К., Рендер Б., Рассел Р. Управление и организация. – М.: Юнити 2002. – 310с.
  4. Чернышев М.А.Основы менеджмента: современные технологии. Учебное пособие. – М.: Март, 2004 . – 398с.
  5. Положение об организационной структуре МП «-» за 2003 . – 86с.
  6. Должностные инструкции МП «-». – 90с.
  7. Экологический проект МП «-». – 120с.

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Курсовая работа Менеджмент
2015 год 44 стр.
Курсовая Анализ коммуникационных процессов в организации
MrPowerPoint
Курсовая работа Менеджмент
2016 год 49 стр.
Курсовая Инструменты контроллинга в управлении организацией
Telesammit
Курсовая работа Менеджмент
2011 год 27 стр.
Курсовая Разработка инновационного проекта
Telesammit

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское