Курсовая работа|Журналистика

Курсовая Жанр реалити-шоу

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: bugalter

Год: 2012 | Страниц: 53

Введение

Глава 1. Теоретические основы  проблемы жанровых особенностей реалити-шоу

1.1. Определение понятия реалити-шоу и исследование его жанровых особенностей в современной литературе

1.2. Направления развития жанра реалити-шоу

Глава 2. Анализ жанровых особенностей современного реалити-шоу

2.1. Развитие  жанра реалити-шоу  на современном западном и российском телевидении

2.2. Жанровые особенности реалити-шоу «Дом - 2»

Заключение

Библиографический список

Задание 1 . Типологии корпоративной культуры

Задание 2. Диагностика и оценка корпоративной культуры (КК) организации ООО «Газпромнефт

  1. Результаты анкетирования персонала организации

ООО «Газпромнефть»

Список литературы

Современная  телевизионная  массовая  культура,  ориентирована  на  создание  долговременных  сериалов  и   телевизионных  программ. 

Реалити-шоу  пользуются  огромной  популярностью  у  российской  аудитории  и  обладают  основными  системообразующими  свойствами  аудиовизуальных  произведений  популярной  массовой  культуры

Реалити-шоу принципиально новый по своей природе жанра, возникший накануне третьего тысячелетия и мгновенно интегрировавший практически во все национальные телевизионные индустрии, включая Россию. Данный тип телевизионного продукта, где действующими лицами выступают простые, далекие от телевизионного творчества граждане, продолжает «шествие» по планете, прочно обосновался и в виртуальном интернет-пространстве. Налицо глубокое проникновение реалити-шоу в информационную среду. Резонанс, вызванный его появлением в профессиональной и общественной среде многих стран, оказался настолько неоднозначным, что позволяет рассматривать данный продукт как некий феномен телевизионного творчества.

Таким образом, при всей справедливости критики известных реалити-проектов  на  ТВ ( художественных,  эстетических,  нравственных,  мировоззренческих  позиций),  этот  жанр  нуждается  в  осмыслении  и  анализе.  Именно  поэтому  так важно уметь представлять жанровые особенности и характеристику основных  структурных  элементов  этого  жанра, что и определяет актуальность темы курсовой работы.     

Изучением  реалити-шоу занимались такие ученые как Вакурова Л. В., Гриндстафф Л. , Гуцал Е. А., Лозовский Б. Н. , Московкин Л. И., Уразова С. Л., Федоров  А.В.  и другие. Данные авторы, говоря о жанре реалити-шоу, авторы работ этим термином охватывают значительную часть современных телевизионных передач. К анализу жанровых особенностей реалити-шоу обращается Л. Гриндстафф - автор манифеста о том, что сегодняшнее телевидение сплошь состоит из программ жанра реалити (Л. Гриндстафф «Реальное телевидение» и политика социального контроля»). Но до сих пор даже в западной телетеории нет четкого определения как самого жанра реалити, так и единого мнения о типологии реального телевидения. Вопрос о типологии реалити-шоу открыт и в России. Таким образом, полного и комплексного анализа  жанровых особенностей реалити-шоу  в литературе проведено не было

 В связи с этим возникает противоречие между интересом зрительской аудитории, обилием реалити-шоу на современном телевидении и недостаточностью изученности этой проблемы в современной научной  литературе.  Что так же свидетельствует об актуальности темы курсовой работы.

Объект исследования  -  реалити - шоу  на современном телевидении.

Предмет исследования - жанровые особенности и основные  структурные  элементы  этого  жанра.

Цель работы состоит в изучении жанровых особенностей реалити-шоу .         Задачами курсовой работы являются:

-определение понятия реалити-шоу и исследование его жанровых особенностей в современной литературе;

-анализ жанровых особенностей современного реалити-шоу.

В соответствии с этими позициями был сформирован и использован следующий комплекс методов научного исследования: анализ публикаций, метод экспертной оценки, методы обработки и анализа статистических данных проведенного исследования.

Структура курсовой работы: работа состоит из  введения, двух глав, заключения и списка литературы. В первой главе рассмотрены теоретические основы жанрового своеобразия  реалити-шоу,  его типология; во второй главе анализируются жанровые особенности современного реалити-шоу на примере зарубежных и российский телепрограмм.

 

  1. Теоретические основы проблемы жанровых особенностей реалити-шоу

    • Определение понятия реалити-шоу и исследование его жанровых особенностей в современной литературе

Реалити-шоу или реалити-телевидение (от англ. reality - действительность, реальность) - телевизионный жанр, разновидность развлекательной телевизионной передачи и онлайн-трансляции. Сюжетом является показ действий группы (или групп) людей в приближенной к жизни обстановке[1]. Термин «реальное телевидение» существует в западной типологии жанров, в России в том же значении употребляется менее точный - «реалити-шоу». Это телевизионный жанр, объединяющий множество телевизионных программ. Изначальная идея жанра предполагала соответствие передач следующим признакам:

-отсутствие сценария

-подача в телеэфир с первого дубля

-участие простых людей, а не профессиональных актеров

-условия съемок, максимально приближенные к реальным (в отдельных случаях — экстремальные ситуации и борьба за жизнь)[2].

Абраменко А.  считает, что жанровая специфика реалити-шоу заключена уже и в его названии[3].

-Реалити (от англ. слова "real" - реальность, настоящий) - действие, происходящее по незапланированному сценарию, показывающее действительность, вскрывающее характер персонажей, которые, в свою очередь, являются "простыми людьми с улицы", а не дипломированными актерами.

- Шоу (от англ. глагола "to show" - изображать, показывать) как неотъемлемый элемент развлекательного телепрограммирования. Продюсеры и режиссеры прибегают к наброскам сценария, записи и монтажу материала. Это позволяет не только контролировать высказывания участников, но и отбирать самые зрелищные моменты и даже формировать образы игроков. Они в свою очередь помещены в искусственно созданную среду, замкнутое декорированное пространство с десятками камер, и зритель с периодичностью от одного до нескольких раз в день имеет возможность не только наблюдать за происходящим, но и принимать непосредственное участие в судьбе реальных героев путем интерактивного голосования. Целью шоу становится материальный приз чаще в денежном эквиваленте, получить который сможет только один участник, победивший в финале проекта[4].

В течение длительного времени в передаче показывается (якобы) естественная жизнь изолированной группы персонажей в специально созданной для них обстановке. Декларируется свобода поведения участников — считается, что события развиваются свободно, без заранее определённого сценария, в чём и состоит «изюминка» реалити-шоу. Зрителя убеждают, что он становится свидетелем не разыгранного спектакля, а реальных сцен из жизни.

Существует несколько общих вариантов постановки реалити-шоу и множество проектов, в разной степени совмещающих различные подходы. Во всех случаях группа участников (иногда постоянного, иногда переменного состава) постоянно живёт в ограниченном пространстве; события этой жизни постоянно снимаются телекамерами и показываются по телевидению (а в последнее время иногда ещё и демонстрируются в Интернете, например, «Дом – 2» и др.)

[1] Лозовский Б. Н. Журналистика : крат. слов. - Екатеринбург, 2004. С. 123.

[2] Телевизионная  журналистика : учебник. —  4-е изд. / редколлегия: Г. В.  Кузнецов,  В. Л. Цвик, А. Я. Юровский.  — М.: МГУ; Высшая школа, 2002. . С. 89.

[3] Абраменко А.  Жанр реалити и его особенности на российском телевидении// Acta  Diurna  ,  20087. - № 1. – С. 34

[4] Абраменко А.  Жанр реалити и его особенности на российском телевидении// Acta  Diurna  ,  20087. - № 1. – С. 34

  1. Абраменко А. Жанр реалити и его особенности на российском телевидении // Acta  Diurna  ,  - № 1. – С. 34-37.
  2. Анонс программы «Блондинка в шоколаде». Официальный сайт МУЗ-ТВ. URL: http://www. muz-tv.ru/programs/31579
  3. Вакурова Л. В., Московкин Л. И. Типология жанров современной экранной продукции. - М.: Астрель, 1997.
  4. Гриндстафф Л. «Реальное телевидение» и политика социального контроля // Массовая культура: Современные западные исследования. - М.: Инфра-М, 2003.
  5. Гуцал Е. А. Реалити-шоу: некоторые аспекты типологии // Известия Уральского государственного университета. – 2009. – № 1/2(62). – С. 179-184.
  6. Лозовский Б. Н. Журналистика : крат. слов. - Екатеринбург, 2004.
  7. Мишина И. Детективное агентство актеров // Нов. газ. от 18 авг 2003 года.
  8. Проскурина Т. Д. Основы журналистики: учеб. пособие для - Белгород, 2004.
  9. Прохоров Е. П.  Введение  в  теорию  журналистики  : учеб.  для студентов вузов. —   5-е изд., испр. и доп. — М.: Аспект Пресс, 2003.
  10. Розенков Е. Психика и реалити-телевидение // Психиатрия и психотерапия , - №  3. – С. 23-26
  11. Система средств массовой информации России : учеб. пособие для вузов / под ред. Я. Н. Засурского. - М.: Астрель, 2003.
  12. Современный словарь по общественным наукам / под ред. О. Г. Данильяна, Н. И. Пановой. - М.: Инфра -М, 2005.
  13. Средства массовой  информации  России  :  учеб.  пособие  для  вузов  /  под  ред.  Я. Н. Засурского. — М.: Аспект Пресс, 2005. — 381 с.
  14. Телевизионная журналистика : учебник. —  4-е изд. / редколлегия: Г. В.  Кузнецов,  В. Л. Цвик, А. Я. Юровский.  — М.: МГУ; Высшая школа, 2002.
  15. Челышева И.В. Дом, который построил... История жанра реалити-шоу// http://virtonomica.ru/newspaper/ 31 июля 2009 г.
  16. Красько Н.К. Возможно ли создание "сильной" корпоративной культуры компании?/Психология и социология в бизнесе: актуальные проблемы современности - Мн.: Беспринт, 2005.-180 с.
  17. Красовский Ю.Д. Организационное поведение: Учебное пособие. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003.
  18. Самарцева О.К. Организационная культура предприятия. Доклад на конференции: Управление персоналом: рынок, тенденции, стратегии, технологии 2007 http://corpculture.ru/content/organizatsionnaya-kultura
  19. Томилов В.В. Культура предпринимательства. - Спб: Питер, 2006. - 368 с.
  20. Управление персоналом: Учебник для вузов / Под ред. Т.Ю Базарова, Б Л. Еремина. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2005
  21. Шейн Э., Организационная культура и лидерство / Пер. с англ. Под ред. В.А.Спмвака. - СПб: Питер, 2002. - 336 с.

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Курсовая работа Журналистика
2014 год 36 стр.
Курсовая Иосиф Сталин в материалах Российской газеты
Telesammit
Курсовая работа Журналистика
2014 год 36 стр.
Курсовая Адольф Гитлер в материалах Российской газеты
Telesammit
Курсовая работа Журналистика
2015 год 57 стр.
Курсовая Организация работы пресс-службы на примере газеты
diplomstud

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское