Введение
Глава 1. Теоретические основы проблемы жанровых особенностей реалити-шоу
1.1. Определение понятия реалити-шоу и исследование его жанровых особенностей в современной литературе
1.2. Направления развития жанра реалити-шоу
Глава 2. Анализ жанровых особенностей современного реалити-шоу
2.1. Развитие жанра реалити-шоу на современном западном и российском телевидении
2.2. Жанровые особенности реалити-шоу «Дом - 2»
Заключение
Библиографический список
Задание 1 . Типологии корпоративной культуры
Задание 2. Диагностика и оценка корпоративной культуры (КК) организации ООО «Газпромнефт
- Результаты анкетирования персонала организации
ООО «Газпромнефть»
Список литературы
Современная телевизионная массовая культура, ориентирована на создание долговременных сериалов и телевизионных программ.
Реалити-шоу пользуются огромной популярностью у российской аудитории и обладают основными системообразующими свойствами аудиовизуальных произведений популярной массовой культуры
Реалити-шоу принципиально новый по своей природе жанра, возникший накануне третьего тысячелетия и мгновенно интегрировавший практически во все национальные телевизионные индустрии, включая Россию. Данный тип телевизионного продукта, где действующими лицами выступают простые, далекие от телевизионного творчества граждане, продолжает «шествие» по планете, прочно обосновался и в виртуальном интернет-пространстве. Налицо глубокое проникновение реалити-шоу в информационную среду. Резонанс, вызванный его появлением в профессиональной и общественной среде многих стран, оказался настолько неоднозначным, что позволяет рассматривать данный продукт как некий феномен телевизионного творчества.
Таким образом, при всей справедливости критики известных реалити-проектов на ТВ ( художественных, эстетических, нравственных, мировоззренческих позиций), этот жанр нуждается в осмыслении и анализе. Именно поэтому так важно уметь представлять жанровые особенности и характеристику основных структурных элементов этого жанра, что и определяет актуальность темы курсовой работы.
Изучением реалити-шоу занимались такие ученые как Вакурова Л. В., Гриндстафф Л. , Гуцал Е. А., Лозовский Б. Н. , Московкин Л. И., Уразова С. Л., Федоров А.В. и другие. Данные авторы, говоря о жанре реалити-шоу, авторы работ этим термином охватывают значительную часть современных телевизионных передач. К анализу жанровых особенностей реалити-шоу обращается Л. Гриндстафф - автор манифеста о том, что сегодняшнее телевидение сплошь состоит из программ жанра реалити (Л. Гриндстафф «Реальное телевидение» и политика социального контроля»). Но до сих пор даже в западной телетеории нет четкого определения как самого жанра реалити, так и единого мнения о типологии реального телевидения. Вопрос о типологии реалити-шоу открыт и в России. Таким образом, полного и комплексного анализа жанровых особенностей реалити-шоу в литературе проведено не было
В связи с этим возникает противоречие между интересом зрительской аудитории, обилием реалити-шоу на современном телевидении и недостаточностью изученности этой проблемы в современной научной литературе. Что так же свидетельствует об актуальности темы курсовой работы.
Объект исследования - реалити - шоу на современном телевидении.
Предмет исследования - жанровые особенности и основные структурные элементы этого жанра.
Цель работы состоит в изучении жанровых особенностей реалити-шоу . Задачами курсовой работы являются:
-определение понятия реалити-шоу и исследование его жанровых особенностей в современной литературе;
-анализ жанровых особенностей современного реалити-шоу.
В соответствии с этими позициями был сформирован и использован следующий комплекс методов научного исследования: анализ публикаций, метод экспертной оценки, методы обработки и анализа статистических данных проведенного исследования.
Структура курсовой работы: работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы. В первой главе рассмотрены теоретические основы жанрового своеобразия реалити-шоу, его типология; во второй главе анализируются жанровые особенности современного реалити-шоу на примере зарубежных и российский телепрограмм.
-
Теоретические основы проблемы жанровых особенностей реалити-шоу
-
Определение понятия реалити-шоу и исследование его жанровых особенностей в современной литературе
Реалити-шоу или реалити-телевидение (от англ. reality - действительность, реальность) - телевизионный жанр, разновидность развлекательной телевизионной передачи и онлайн-трансляции. Сюжетом является показ действий группы (или групп) людей в приближенной к жизни обстановке[1]. Термин «реальное телевидение» существует в западной типологии жанров, в России в том же значении употребляется менее точный - «реалити-шоу». Это телевизионный жанр, объединяющий множество телевизионных программ. Изначальная идея жанра предполагала соответствие передач следующим признакам:
-отсутствие сценария
-подача в телеэфир с первого дубля
-участие простых людей, а не профессиональных актеров
-условия съемок, максимально приближенные к реальным (в отдельных случаях — экстремальные ситуации и борьба за жизнь)[2].
Абраменко А. считает, что жанровая специфика реалити-шоу заключена уже и в его названии[3].
-Реалити (от англ. слова "real" - реальность, настоящий) - действие, происходящее по незапланированному сценарию, показывающее действительность, вскрывающее характер персонажей, которые, в свою очередь, являются "простыми людьми с улицы", а не дипломированными актерами.
- Шоу (от англ. глагола "to show" - изображать, показывать) как неотъемлемый элемент развлекательного телепрограммирования. Продюсеры и режиссеры прибегают к наброскам сценария, записи и монтажу материала. Это позволяет не только контролировать высказывания участников, но и отбирать самые зрелищные моменты и даже формировать образы игроков. Они в свою очередь помещены в искусственно созданную среду, замкнутое декорированное пространство с десятками камер, и зритель с периодичностью от одного до нескольких раз в день имеет возможность не только наблюдать за происходящим, но и принимать непосредственное участие в судьбе реальных героев путем интерактивного голосования. Целью шоу становится материальный приз чаще в денежном эквиваленте, получить который сможет только один участник, победивший в финале проекта[4].
В течение длительного времени в передаче показывается (якобы) естественная жизнь изолированной группы персонажей в специально созданной для них обстановке. Декларируется свобода поведения участников — считается, что события развиваются свободно, без заранее определённого сценария, в чём и состоит «изюминка» реалити-шоу. Зрителя убеждают, что он становится свидетелем не разыгранного спектакля, а реальных сцен из жизни.
Существует несколько общих вариантов постановки реалити-шоу и множество проектов, в разной степени совмещающих различные подходы. Во всех случаях группа участников (иногда постоянного, иногда переменного состава) постоянно живёт в ограниченном пространстве; события этой жизни постоянно снимаются телекамерами и показываются по телевидению (а в последнее время иногда ещё и демонстрируются в Интернете, например, «Дом – 2» и др.)
[1] Лозовский Б. Н. Журналистика : крат. слов. - Екатеринбург, 2004. С. 123.
[2] Телевизионная журналистика : учебник. — 4-е изд. / редколлегия: Г. В. Кузнецов, В. Л. Цвик, А. Я. Юровский. — М.: МГУ; Высшая школа, 2002. . С. 89.
[3] Абраменко А. Жанр реалити и его особенности на российском телевидении// Acta Diurna , 20087. - № 1. – С. 34
[4] Абраменко А. Жанр реалити и его особенности на российском телевидении// Acta Diurna , 20087. - № 1. – С. 34