Курсовая работа|Журналистика

Курсовая Организация работы пресс-службы на примере газеты

Целью работы является комплексный анализ особенностей PR-текстов работы пресс-службы газеты «Известия».
Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: diplomstud

Год: 2015 | Страниц: 57

Введение

Глава 1. Современные проблемы PR деятельности

1.1. Определения PR-деятельности и социальные аспекты ее основных функций

1.2. Динамика изменения моделей PR-деятельности в современном российском обществе

1.3. Проблемы управления общественным мнением и репутацией: взаимодополняющие факторы пресс-службы и PR

Глава 2. Анализ работы (на примере пресс-службы газеты "Известия")

2.1 Анализ информационных материалов газеты "Известия"

2.2 Анализ рекламных материалов газеты "Известия"

2.3 Анализ пресс-релизов, публикуемых в газете "Известия"

2.4 Анализ организации работы пресс-службы "Известия"

Заключение

Список литературы

Последнее десятилетие российской истории можно смело назвать «эпохой PR». Практически сразу после появления в нашей стране специалистов по связям с общественностью началось интенсивное проникновение этого вида деятельности во все новые сферы жизни общества.

Если вначале само слово "пиар" в восприятии подавляющего большинства наших соотечественников фактически являлось синонимом понятия "избирательные технологии", причем с явно негативным оттенком, то к настоящему моменту область его применения вышла далеко за пределы политической.

Услуги специалистов по связям с общественностью оказываются востребованными со стороны общественных организаций, государственных учреждений и, разумеется, коммерческих структур.

Пожалуй, именно бизнес-PR является в настоящий момент наиболее перспективным и интенсивно развивающимся сектором public relations в России. Многие представители бизнес-сообщества являются постоянными клиентами PR-агентств, обычным стало создание специализированных подразделений в структуре коммерческих фирм. Тем не менее, говоря о развитии отечественного пиара, следует отметить его неравномерный характер. И в первую очередь это относится именно к сфере бизнеса.

Для предпринимателей очевидно, что нужно заботиться об имидже фирмы в глазах потребителей и делового сообщества, поддерживать отношения с органами власти, со СМИ.

Деятельность по связям с общественностью все еще остается крупной управленческой проблемой для практиков в России, т.к. ее оформление в отечественной культурной и организационной среде идет достаточно противоречиво. Причем, ПР - деятельность в бизнесе достаточно быстро обретает структуры коммуникативного менеджмента и находит теоретическое осмысление.

Актуальность. Формирование общественного мнения очень важно для успешного ведения бизнеса, так как в последствии, при организации какого-либо дела нам в какой-то степени потребуется положиться на определенные слои общественности. И чтобы мы нашли эту поддержку, для решения той или иной проблемы, надо чтобы общественность не мешала этой работе, а всячески помогала ее выполнять. Со стратегической точки зрения организация должна заботится о своем имидже, и заранее способствовать образованию мнения общественности по тому или иному поводу.

Сформированное отношение человека к чему-либо проявляется в форме мнения. Сформировавшееся мнение ведет к вербальным и поведенческим акциям, действиям человека. Известно, что отношения связаны с ценностными ориентациями людей. Ценности - наиболее устойчивые и трудноизменяемые постулаты в ориентации поведения людей. Работа специалистов по коммуникациям на уровне ценностных ориентации наиболее сложна и направлена скорее на достижение стратегических целей, чем тактических результатов .

Теория паблик рилейшнз, как собственно науки, рассматривается известным американским исследователем PR Сэмом Блэком в его книге «Введение в паблик рилейшнз". Из российских теоретиков PR наиболее полно тема исследована Г.Г. Почепцовым в книге "Паблик рилейшнз для профессионалов». Он раскрывает сущность PR как науки, ее место в различных сферах деятельности общества. И.В.Алешина в книге «Паблик рилейшнз для менеджеров и маркетеров» рассматривает цели, методы, формы и конкретные инструменты планирования и реализации отношений организации со средствами массовой информации, общественностью, отражены последние достижения мировой, и прежде всего американской, теории и методики PR. «Паблик рилейшнз» здесь включены в систему маркетинговых коммуникаций, но тем не менее книга ценна как менеджерам рекламы и маркетерам, так и PR - специалистам.

Объектом исследования работа пресс-службы газеты "Известия"

Предметом – организационные формы PR-деятельности компании.

Целью работы является комплексный анализ особенностей PR-текстов работы пресс-службы газеты «Известия».

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

- проанализировать методики написания PR-текстов.

- дать оценку значения PR-текстов в работе пресс-службы.

- Изучить способы применения PR-текстов в газете «Известия».

- Проанализировать информационный материал газеты «Известия»

- Рассмотреть пресс-релизы, публикуемых в газете "Известия"

Степень научной разработанности темы. PR как особая функция управления и коммуникации вызывает интерес экономистов, социальных психологов, социологов и политологов. Как экономический феномен, тесно связанный с проблемами предпринимательской инициативы и маркетинга, он традиционно находится в предметном поле теории организации и менеджмента и неслучайно называется некоторыми исследователями «коммуникационным менеджментом». Однако сфера применения PR постоянно расширяется, захватывая социологию политики и социально-массовых коммуникаций.

Переходя к обзору трудов, непосредственно посвященных PR, необходимо учитывать, что экономисты и социологи, как правило, в первую очередь видят в PR управленческую деятельность по «установлению и поддержанию общения, взаимопонимания и сотрудничества между организацией и ее общественностью». На первом месте стоят интересы организации. В социальном же PR социально ответственного бизнеса, даже при всей его корпоративности, наблюдается смещение акцента, выход за узкие рамки интересов организации. PR-сопровождение программ благотворительности, спонсорства и т.п. меняет общественное мнение, воздействует на общественную нравственность, а это в свою очередь придает PR социально конструирующую функцию.

Основные положения теории и практики PR разработаны в трудах Э. Бернейза, С. Блэка, Г. Брума, С. Вибберта, Дж. Е. Гранига, Д. Доти, С. Катлипа, Р. Крэбла, Дж. Марстона, Е. Робинсона, А. Сентера, Т. Ханта, Р. Хэйвуда и др. В этих работах раскрывается многоаспектность PR, приводится множество объясняющих его трактовок и определений.1

Становление теории PR теснейшим образом зависит от разработки проблем коммуникации в целом, осуществляемой в классических трудах Ю. Хабермаса, М. Кастельса, М. Маклюэна, Э. Тоффлера, У. Шрамма, Дж. Бертона.

Социальные проблемы, связанные с развитием информационных и коммуникационных технологий, проанализированы в трудах Р. Абдеева, Е. Баразговой, Г. Громова, Л. Земляновой, Н. Костенко, Т. Науменко, И. Новика, В. Олешко, Б. Павлова, А. Ракитова, А. Уварова, Ф. Шаркова.2

Теоретическое обоснование PR как важного сегмента СМИ, изучение его коммуникативно-информационных аспектов прослеживается в работах как западных (Д. Деннис, Р. Коппервуд, Р.П. Нельсон, М. Менчер), так и отечественных исследователей - Н. Богомоловой, М. Бочарова, А. Векслера, В. Ганжина, В. Горохова, Д. Денниса, В. Комаровского, Г. Иванченко, В. Моисеева, Г. Почепцова, А. Чумикова, Н. Шарабариной и др. Большое значение в этих работах придается российской специфике паблик рилейшнз и организации работы PR-специалиста в российских условиях. Они дают представление о повседневной работе специалистов в области паблик рилейшнз, о том, какие теоретические разработки и методики используются в практической деятельности.

Теоретическая и практическая значимость работы определяется необходимостью глубокого исследования специфики PR-сопровождения социальных программ в современном российском обществе. Полученные результаты могут быть использованы в преподавании общих и специальных курсов по экономическим дисциплинам, менеджмента, экономической социологии, социальной психологии, при чтении бизнес-курсов начинающим предпринимателям, а также учитываться в практической деятельности корпоративных PR подразделений, в разработке моделей PR-деятельности структур государственно-управленческого аппарата.

Работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы.

1. Аги У., Кэмерон Г., Олт Ф. и др. Самое главное в PR. – СПб.: Питер, 2009. – C. 211.

2. Алешина, И.В. Паблик рилейшнз для менеджеров/ И.В. Алешина. – М.: ИКФ "ЭКМОС", 2009. – C.163.

3. Блэк С. Паблик рилейшнз. - М.: Сирин, 2007., - С. 202.

4. Ворошилов В.В. Журналистика. - Учебник. 3-е издание. - СПб.: Изд-во Михайлова В.А., 2012. – С. 261.

5. Вартанова Е. Глобализация СМИ и масс-медиа России // Вестник МГУ Сер. 10 Журналистика. М.:Изд-во МГУ, 2010, №4. – С. 217.

6. Гидденс Э. Социология/ При участии Бердсолл К.: Пер. с англ., М.:Едиториал УРСС, 2010. – С. 142.

7. Галумов Э. Имидж против имиджа.- М.: Изд-во «Известия»,2010. - С. 552.

8. Грабельников А.А Русская журналистика на рубеже тысячелетий. - М., 2011.

9. Деловые издания — лидеры по длительности цитирования. Данные исследования за май 2014 // TNS Media Intelligence, 5 июня 2014. – С. 156.

10. Журналистика и медиаобразование-2012: сб. трудов II Междунар. науч.-практ. конф. (Белгород, 1-3 октября 2012 г.): в 2 т. Т. II / под ред. проф. М.Ю. Казак. – Белгород: БелГУ, 2012. – С. 140.

11. Жанры PR-текста: Учеб. пособие для студентов отделений связей с общественностью. СПб., 2006. - С. 277.

12. Землянова Л. Зарубежная коммуникативистика в преддверии информационного общества. Толковый словарь терминов и концепций. М.: Изд-во МГУ, 2004. – С. 254.

13. Кара-Мурза С.Г. Манипуляция сознанием. М., 2005.- С. 271.

14. Кривоносов А.Д. PR-текст в системе публичных коммуникаций. - Спб.: Петербургское востоковедение, 2007. – С. 228.

15. Кривоносов А.Д. PR-текст как инструмент публичных коммуникации. Автореф:.доктора филол. наук. СПб., 2007. – С. 160.

16. Корконосенко С.Г. Основы журналистики: Учебник для вузов. - М.: Аспект Пресс, 2013. – С. 218.

17. Конецкая В. П. Социология коммуникации - М.: Международный университет бизнеса и управления, 1997. - С. 304.

18. Катлип С., Сентер А., Брум Г. Паблик рилейшенз. Теория и практика: Учеб. пособие. 8-е изд.: Пер. с англ. М.: Изд. дом Вильямс, 2006. - С. 142.

19. Королько В.Г. Основы паблик рилейшнз. М.: Рефл-бук, К.: Ваклер, 2005. - С. 176.

20. Кочеткова А. PR- планирование в государственной сфере// Пресс-служба, №8, 2012.- С.148.

21. Катлип С., Сентер А., Брум Г. Паблик рилейшнз. Теория и практика. — М.: Вильямс, 2010. С. 125.

22. Капитонов Э.А. Корпоративная культура и PR: учеб.-практ. пособие/Э.А. Капитонов, А.Э. Капитонов. М., Ростов н/Д: Издательский центр «МарТ», 2008. - С.98.

23. Лазутина Г.В. Основы творческой деятельности журналиста: Учебник для вузов. - М.: «Аспект Пресс», 2011.- С. 173.

24. Моисеев В.А. Паблик рилейшнз. Теория и практика. М.: ООО «ИКФ Омега – Л», 2006. - С. 292.

25. Меньщикова В. В. Регуляция взаимоотношений организации с общественностью службами PR. – М.: 2009. – C. 155.

26. Митрохин В.И. Россия: власть, президент, выборы. М.: «Союз», 1996.- С. 139 .

27. Музыкант В.Л. Реклама и PR-технологии. - М.: Армада-пресс, 2006. – С. 261

28. Мельник Г.С. Mass-media. Психологические процессы и эффекты. - СПб, 2011. – С. 173.

29. Невзлин Л.Б., Паблик Рилейшенз - Кому это нужно? Основы учебного курса. - М.: Экономика, 2004. – С. 167.

30. Ортега-и-Гассет Х. Восстание масс. - М., 2013. - С. 184

31. Ольшанский Д. Политический PR- СПб.: Питер, 2008.- С. 544 .

32. Прохоров Е.П. Введение в теорию журналистики: Учебное пособие. - М.: Изд. РИП-Холдинг, 2010. – С. 272.

33. Паблик рилейшнз в коммерческой деятельности: Учебник. Под.ред.проф. Г.А.Васильева.-М.:ЮНИТИ,2006. - C.475.

34. Почепцов Г.Г. Теория и практика коммуникации. - М., 2013. – С. 271.

35. Прайс М. Масс-медиа и государственный суверенитет: Глобальная информационная революция и ее вызов власти государства. Пер. с англ. -М.: Ин-т проблем информационного права, 2009. – С. 193.

36. PR-текст в системе публичных коммуникаций. СПб., 2006. – С. 173.

37. Свитич Л.Г. Профессия: журналист. М., 2012. – С. 277.

38. Связи с общественностью в политике и государственном управлении/ Российская академия Российской Федерации; под общ. Ред. В.С. Комаровского.- М.: Изд-во РАГС, 2006.- С. 520 .

39. Татаринова С.И. Современная пресс-служба, учебное пособие, Омск – 2012. – С. 183.

40. Терин В.П. Массовая коммуникация. - М., 2012.- С. 266.

41. Цвик В. Л. Введение в журналистику. Курс лекций. - М.: Изд-во МНЭПУ, 2012. – С. 294.

42. Чумиков А. Н. Связи с общественностью. М.: Дело, 2006.- С. 296.

Интернет ресурсы

43. http://www.izvestia.ru

44. http://www.susu.ac.ru/ru/person/2271

45. http://gazeta.ru/comments/2010/01/13_e_3311125.shtml

46. http://gazeta.ru/news/lenta/2014/12/14/n_1435396.shtml Интерфакс, Газете.ру, 14 декабря 2014

47. http://moscow.gramota.ru/map404.shtml

48. http://www.tversk.ru/famusov/

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Курсовая работа Журналистика
2014 год 36 стр.
Курсовая Иосиф Сталин в материалах Российской газеты
Telesammit
Курсовая работа Журналистика
2014 год 36 стр.
Курсовая Адольф Гитлер в материалах Российской газеты
Telesammit
Курсовая работа Журналистика
2018 год 40 стр.
Курсовая Тенденции развития Интернет СМИ в странах Европы и США
katyakatya

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское