Введение
Глава 1 Типологические особенности специализированных иллюстрированных журналов
1.1 Становление журнала как типа печатного издания
1.2 Что же такое специализированный иллюстрированный журнал
1.3 Типологические особенности специализированных иллюстрированных журналов
Глава 2 Особенности дизайна специализированных иллюстрированных журналов
2.1 Общая характеристика дизайна изданий
2.2 Графические средства дизайна
2.3 Структура журнального издания
2.4 Структурные элементы журнальной полосы
Глава 3 Особенности дизайна специализированных иллюстрированных журналов
Заключение
Список использованной литературы
Актуальность исследования определена рядом причин.
В начале XXI века существенно возросла роль средств массовой информации. XXI век принято считать информационным веком, а популярность СМИ обусловлена оперативностью отражения в них основных событий, происходящих в мире, возможность красочного отображения переживаний людей, состояния природы, достижений человечества в области науки и техники и т.д. Большую роль в жизни современного человека играет периодическая печать. Журналистика обладает большими возможностями и различными методами и средствами воздействия на читателя, при этом отмечается повышение значимости специализированных иллюстрированных журналов. Они представляют собой органическое единство помещенных под одной обложкой текстовых и изобразительных материалов, воздействие которых на подсознание человека значительно усиливают вёрстка и продуманное цветовое решение как отдельных публикаций, так и всего номера в целом.
Отметим, что не смотря на обилие информации и различных исследований в области журналистики, возможности специализированных иллюстрированных журналов как источника информации изучены недостаточно.
Увеличение спроса на специалистов дизайна средств массовых информаций говорит об увеличении значимости графического дизайна как профессиональной деятельности в повседневной российской действительности. Структура издательского бизнеса в постперестроечный период изменилась коренным образом. Вслед за этим произошли изменения в ассортименте издаваемой периодической литературы, однако издание иллюстрированных журналом осталось по–прежнему востребованным, и приобрело особое значение.
Отметим, что исследований в области оформления и дизайна специализированных иллюстрированных журналов достаточно мало. Зарождение теории оформления периодической печати началось с появлением газет
Отечественная теория газетного оформления сложилась, по сути, лишь в семидесятых годах XX в., и ее становление во многом обязано "московской школе", представленной прежде всего такими именами, как С. Гуревич, А. Киселев, О. Цыганов, С. Галкин, Е. Фастовец, И. Табашников, В. Бакшин. Именно они в статьях, монографиях, диссертациях, опираясь на работы российских и зарубежных исследователей газетного дизайна - С. Срединского, М. Дмитриева, П. Керженцева, М. Щелкунова, В, Павлова, А. Гарри, Е. Толкачева, Г. Волчека, Б. Вяземского, М. Урлауба, К. Цып-ленкова, А. Хатта, Д. Георгиева, пришли к идее композиционно-графического моделирования газет и обосновали эффективность применения этого метода при оформлении и выпуске периодических изданий (см. также: Бакшин В.В. Оформление газет разного типа. М., 1981; Васильев С. Л. Удобочитаемость газеты, Краснодар, 1996; Газетное оформление. Теория и практика моделирования. М., 1981; Галкин С. И. Оформление газеты и журнала: от элемента к системе. М., 1984; его же.: Уроки моделирования газеты. М., 1987; Глазычев В. Л. О дизайне. М., 1970; Киселев А. П. История оформления русской газеты (1702-1917 гг.). М., 1990; его же: От содержания - к форме. М., 1974; Ляхов В. Н. О художественном конструировании книги. М., 1975; его же: Искусство книги. М., 1978; Оформление газет и журналов за рубежом. М., 1978: Оформление периодических изданий. М., 1988; Табашников И. Н. Газета и дизайн. Тюмень, 1994; Фастовец Е. В. Газетная графика: структура, функции и принципы моделирования. Автореф. дис. на соиск. учен. степ. канд. филол. наук. М., 1973; Художественно-техническое оформление периодических изданий. М., 1980 и др.).
Целью данного исследования является анализ особенностей дизайна специализированных иллюстрированных журналов.
Объектом исследования являются специализированные иллюстрированные журналы.
Предметом исследования являются дизайнерское оформление указанных видов печатных изданий.
В соответствии с поставленной целью необходимо решить ряд задач, основные из которых следующие:
– анализ особенностей становления журнала как типа печатного издания;
– определение сущности понятия специализированный иллюстрированный журнал;
– изучение типологических особенностей специализированных иллюстрированных журналов;
– анализ общей характеристики дизайна изданий;
– анализ используемых основных средств дизайна;
– изучение специфики структуры журнального издания;
– изучение специфики структурных элементов журнальной полосы;
– анализ особенностей дизайна специализированных иллюстрированных журналов на примере журналов Geo, National Geographic, Вокруг Света.
Работа строго структурирована и состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованной литературы.