Курсовая работа|Инновационный менеджмент

Курсовая Разработка инновационного проекта для предприятия

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: bugalter

Год: 2012 | Страниц: 48

Введение.

Глава 1. Значение инновационной деятельности для развития предприятия .

1.1. Содержание и основные показатели инновационного проекта развития предприятия.

1.2. Этапы инновационного процесса.

1.3. Экономическая оценка результативности инновационного проекта.

Глава 2. Характеристика организационно-хозяйственной деятельности ФГУП «-»  

2.1. Характеристика и основные направления деятельности предприятия.

2.2. Характеристика основных финансово-экономических показателей предприятия.

Глава 3. Экономическая оценка программы разработки инновационного проекта на ФГУП «-».

3.1. Оценка ресурсоемкости программы и затрат на ее выполнение

3.2. Оценка ожидаемой результативности реализации программы.

Заключение 

Список использованных источников и литературы

Приложения

Тенденция к формированию так называемой неоэкономики приобретает в современном мировом хозяйстве все большее значение. Рост секторов хозяйства, связанных с развитием постиндустриальных тенденций – сферы научных исследований и разработок, информатики и телекоммуникаций, профессиональной подготовки высококвалифицированных специалистов, а также растущее значение инновационного процесса в экономике являются наиболее очевидными свидетельствами происходящих перемен.

В механизме обеспечения экономического роста в России в настоящее время главенствующая роль принадлежит благоприятной долгосрочной конъюнктуре на мировом рынке топливно-сырьевых товаров и феномену восстановительного роста. Он основан, во-первых, на вовлечении в процесс производства длительное время не загруженных старых производственных мощностей. Это связано с возможностью расширения производства при сравнительно небольших инвестициях в восстановление работоспособности старых производственных мощностей при относительном недоинвестировании в техническое обновление основного капитала. Во-вторых, этот рост опирается на недооценку рабочей силы, сложившуюся в начальный период «радикальных рыночных реформ». Это, с одной стороны, обеспечивает экономию на оплате труда, и, с другой стороны, постепенное преодоление этой недооценки создает ситуацию длительного расширения платежеспособного спроса, стимулирующего рост внутреннего рынка.

Понятно, что все эти источники так или иначе не беспредельны. Поэтому в последние годы все настойчивее поднимается вопрос об использовании инновационных источников экономического роста, тем более, что это соответствует наиболее перспективным тенденциям мировой экономики.

Значение инновационного процесса в обеспечении развития современной экономики получило признание в России не только в работах специалистов, но и в позиции, заявленной государственными руководителями. Однако от осознания важности инновационного процесса в условиях становления неоэкономики до понимания его реального значения в экономическом развитии страны, а тем более – до выработки эффективной политики, обеспечивающей активное использование инноваций для обеспечения экономического и социального прогресса, пролегает весьма нелегкий путь.

Все выше перечисленные проблемы и обусловили актуальность темы.

Цель работы: разработать инновационный проект на ФГУП «-» .

Данная цель раскрывается с помощью решения следующих основных задач:

  • определить значение инновационной деятельности для развития предприятия;
  • дать характеристика и основные направления деятельности исследуемого предприятия;
  • дать характеристику организации управления предприятия и основных финансово-экономических показателей предприятия;

-         провести оценку ресурсоемкости программы и затрат на ее выполнение;

-         оценить ожидаемую результативность реализации программы.

Объект работы – ФГУП «УС-30» тоннельный отряд №50.

Предмет работы – инновационная деятельность предприятия.

Развитию инновационного рынка посвящены работы зарубежных и отечественных ученых, среджи которых особо следует отметить таких как 3авлин П.Н., Васильев А.В., Аганина Л.С., Демаков Г.В., Кузнецов Е.Ю., Лосева А.И., Хаустов Ю.И., Соловьев Б.А., Бочаров В.П. и др., а также различные нормативно-правовые акты.

 

Глава 1 Значение инновационной деятельности для развития предприятия

1.1 Содержание и основные показатели инновационного проекта развития предприятия

Инновационная деятельность предприятия направлена прежде всего на повышение конкурентоспособности выпускаемой продук­ции (услуг).

Конкурентоспособность — это характеристика товара (услуги), отражающая его отличие от товара-конкурента как по степени соот­ветствия конкретной потребности, так и по затратам на ее удовле­творение. Два элемента — потребительские свойства и цена — явля­ются главными составляющими конкурентоспособности товара (услуги). Однако рыночные перспективы товаров связаны не только с качеством и издержками производства. Причиной успеха или не­удачи товара могут быть и другие (нетоварные) факторы, такие, как рекламная деятельность, престиж фирмы, предлагаемый уровень обслуживания.[1]

И все же, как ни важны внепроизводственные аспекты деятель­ности фирм по обеспечению конкурентоспособности, основой явля­ются качество и цена. Вместе с тем обслуживание на высшем уров­не создает большую привлекательность. Исходя из этого формулу конкурентоспособности можно представить в следующем виде:

Конкурентоспособность = Качество + Цена + Обслуживание.

Управлять конкурентоспособностью — значит обеспечивать оп­тимальное соотношение названных составляющих, направлять ос­новные усилия на решение следующих задач: повышение качества продукции, снижение издержек производства, повышение эконо­мичности и уровня обслуживания.

Указанные составляющие конкурентоспособности являются много-факторными, и каждая из них может рассматриваться как сложный самостоятельный объект управления. В частности, на вели­чину издержек производства влияют стоимость и качество сырья, топлива, электроэнергии, покупных полуфабрикатов и комплек­тующих изделий, квалификация и уровень заработной платы произ­водственного персонала, производительность труда, издержки управ­ления и т.д. При этом в конечном счете возможность обеспечения необходимого уровня составляющих конкурентоспособность элемен­тов определяется такими базовыми производственными фактора­ми, как технический уровень производства, уровень организации производства и управления.

По существу, основа современной "философии успеха" заключа­ется в подчинении интересов фирмы целям разработки, производст­ва и сбыта конкурентоспособной продукции. На первый план ста­вится ориентация на долговременный успех и на потребителя. Безусловно, ориентация на потребителя выражает стремление фир­мы обеспечить себе наиболее надежный путь к достижению и под­держанию высокой прибыли.

Финансовые результаты, например, многих японских компаний свидетельствуют, что именно эта философия в современных услови­ях ведет к обеспечению стабильного положения фирм на рынке, вы­сокой рентабельности их деятельности. Поэтому руководители ком­паний рассматривают вопросы прибыльности с позиций качества, потребительских свойств продукции, конкурентоспособности.

Для анализа положения изделия на рынке, оценки перспектив его сбыта, выбора стратегии продаж используется концепция "жиз­ненного цикла товара". Стратегия производства в зависимости от стадии жизненного цикла товара показана на рис. 1.

Одновременная работа с товарами, находящимися на различных стадиях жизненного цикла, под силу лишь крупным компаниям. Не­большие фирмы вынуждены идти по пути специализации, т.е. выби­рают себе одно из следующих "амплуа":

[1] Демаков Г.В. Инновационный менеджмент. – М.: Экономика, 2008, 176 с.

  1. 3авлин П.Н., Васильев А.В. Оценка эффективности инноваций. – СПб.: Бизнес-Пресса, 2008.
  2. Census Bureau S., Statistical Abstract of the United States. Washington, DC: 2009, p. 620; Economic Survey of Europe, 2002, No. 1, p. 170
  3. Аганина Л.С. Методы реализации государственной инновационной политики. // Материалы научной конференции "Ломоносовские чтения - 2006". – М.: ТЕИС, 2006, с. 133-134.
  4. Герчикова И.Н. Менеджмент: Учебник. – М.: Банки и биржи; ЮНИТИ, 2005.
  5. Дмитренко С.И. Экономика России реформируется. – М.: Экономика, 2006, с. 131-132.
  6. Ермасов С.В. Финансовое стимулирование инновационной деятельности. – СПб.: СПЭА, 2007.
  7. Инновационный менеджмент: Справочное пособие /Под ред. П.Н. Завлина, А.К. Казанцева, Л.Э. Миндели. – М.: ЦИСН, 2008.
  8. Меньшиков С. Анатомия российского капитализма. – М.: Междунар. отношения, 2004, глава 1 (1.10.-1.12.), Глава 2 (2.1.-2.3.) и с. 401-402.
  9. Миндели Л.Э., Хромов Г.С. Научно-технический потенциал России. Части I и II. – М.: ЦИСН, 2006.
  10. Основы инновационного менеджмента. / Под ред. П.Н. Завлина и др. – М.: ОАО "НПО" "Издательство "Экономика", 2005.
  11. Платонов В.В. Стратегия ресурсного обеспечения инновационной деятельности /Под ред. А.И. Муравьева. – СПб.: ГУЭФ, 2009.
  12. Твисс Б. Управление научно-техническими нововведениями. Сокр. пер. с англ. – М.: Экономика. –2006
  13. Хаустов Ю.И., Соловьев Б.А., Бочаров В.П. Инновационный процесс в системе общественных отношений. – Воронеж: Изд-во Воронежского гос. ун-та, 2006, с. 189.
  14. Аммосов Ю. Калифорния ставит на нас // Эксперт. – 2009. – №32. – с. 46-50.
  15. Инновационный бизнес в России. Аналитическая записка. – М.: "Независимая Аналитическая Консалтинговая Группа", 2007. – 37 с.
  16. Шарипова Е., Черкашин И. Что дает рента федеральному бюджету? // Вопросы экономики. – 2008. – №7. – с. 51-69

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Курсовая работа Инновационный менеджмент
2016 год 23 стр.
Курсовая Инновационный проект в сельском хозяйстве. Бенчмаркинг
diplomstud
Курсовая работа Инновационный менеджмент
2012 год 38 стр.
Курсовая Инновационные стратегии организации
diplomstud
Курсовая работа Инновационный менеджмент
2015 год 40 стр.
Курсовая Механизм управления инновациями
diplomstud
Курсовая работа Инновационный менеджмент
2013 год 15 стр.
Курсовая Инновационные производственные технологии НГТУ
Svetlana

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское