Курсовая работа|Бизнес-планирование

Курсовая Бизнес-план реализации нефтяного газа

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: bugalter

Год: 2012 | Страниц: 66

Введение  

Глава 1. Характеристика продуктовой стратегии предприятия  

1.1. Условия и факторы, определяющие выбор стратегии 

1.2. Содержание продуктовой стратегии  

Глава 2. Структура бизнес-плана и методические основы его составления  

2.1. Адаптация структуры для реализации продуктовой стратегии  

2.2. Содержание и методика разработки бизнес-плана  

Глава 3. Разработка бизнес-плана  

3.1. Составление плана маркетинга  

3.2. Разработка производственного плана  

3.3. Формирование финансового плана  

3.4. Обоснование финансового плана  

Заключение  

Список литературы  

Каждый предприниматель, начиная свою деятельность, должен ясно представлять потребность на перспективу в финансовых, материальных, трудовых и интеллектуальных ресурсах, источники их получения, а также уметь четко рассчитать эффективность использования ресурсов в процессе работы фирмы.

Еще в большей мере это относится к менеджерам среднего и высшего звена крупных фирм, всерьез занимающихся стратегическим управлением.

В рыночной экономике предприниматели не смогут добиться стабильного успеха, если не будут четко и эффективно планировать свою деятельность, постоянно собирать и аккумулировать информацию как о состоянии целевых рынков, положении на них конкурентов, так и о собственных перспективах и возможностях.

При всем многообразии форм предпринимательства существуют ключевые положения, применимые практически во всех областях коммерческой деятельности и для разных фирм, но необходимые для того, чтобы своевременно подготовиться и обойти потенциальные трудности и опасности, тем самым уменьшить риск в достижении поставленных целей.

Важной задачей является проблема привлечения инвестиций, в том числе и зарубежных, в действующие и развивающиеся предприятия. Для этого необходимо аргументировать и обосновать оформление проектов (предложений), требующих инвестиций. Для этих и некоторых других целей применяется бизнес-план.

В рыночной экономике бизнес-план является рабочим инструментом, используемым во всех сферах предпринимательства. Бизнес-план описывает процесс функционирования фирмы, показывает, каким образом ее руководители собираются достичь свои цели и задачи, в первую очередь повышения прибыльности работы. Хорошо разработанный бизнес-план помогает фирме расти, завоевывать новые позиции на рынке, где она функционирует, составлять перспективные планы своего развития.

Бизнес-план является постоянным документом; он систематически обновляется, в него вносятся изменения, связанные как с переменами, происходящими внутри фирмы, так и на рынке, где действует фирма.

В связи с тем, что бизнес-план представляет собой результат исследований и организационной работы, имеющей целью изучение конкретного направления деятельности фирмы (продукта или услуг) на определенном рынке и в сложившихся организационно-экономических условиях, он опирается на:

  • конкретный проект производства определенного товара (услуг) — создание нового типа изделий или оказание новых услуг (особенности удовлетворения потребностей и т.д.);
  • всесторонний анализ производственно-хозяйственной и коммерческой деятельности организации, целью которой является выделение ее сильных и слабых сторон, специфики и отличий от других аналогичных фирм;
  • изучение конкретных финансовых, технико-экономических и организационных механизмов, используемых в экономике для реализации конкретных задач.

Бизнес-план является одним из составных документов, определяющих стратегию развития фирмы. Вместе с тем, он базируется на общей концепции развития фирмы, более подробно разрабатывает экономический и финансовый аспект стратегии, дает технико-экономическое обоснование конкретным мероприятиям. Выбор курса на расширение производства и объемов реализации продуктов или же на их сокращение, полная замена продукта новым или только его частичная модификация, стремление захватывать рынок продукта в начале его формирования или выход и борьба за долю рынка продукта тогда, когда рынок уже сформировался, — эти и многие другие аналогичные вопросы приходится решать высшему руководству, осуществляющему стратегическое управление фирмой.  Все эти вопросы определяют продуктовую стратегию фирмы. Составление грамотного  бизнес-плана невозможно без учета общей стратегии предприятия и его продуктовой стратегии в частности. Бизнес-план охватывает одну из частей инвестиционной программы, срок реализации которой обычно ограничен одним или несколькими годами (часто корреспондирующими со сроками средне- и долгосрочных кредитов), позволяющей дать достаточно четкую экономическую оценку намеченным мероприятиям.

Бизнес-план позволяет решать целый ряд задач, но основными из них являются следующие:

  • обоснование экономической целесообразности направлений развития фирмы;
  • расчет ожидаемых финансовых результатов деятельности, в первую очередь объемов продаж, прибыли, доходов на капитал;
  • определение намечаемого источника финансирования реализации выбранной стратегии, т.е. способы концентрирования финансовых ресурсов;
  • подбор работников, которые способны реализовать данный план.

Каждая задача может быть решена только во взаимосвязи с другими. Основной центр бизнес-плана — концентрирование финансовых ресурсов. Именно бизнес-план — важное средство для увеличения капитала компании. Процесс составления бизнес-плана позволяет тщательно проанализировать начатое дело во всех деталях. Бизнес-план служит основой бизнес-предложения при переговорах с будущими партнерами; он играет важную роль при приглашении на работу основного персонала фирмы.

Таким образом, бизнес-план является не только внутренним документом фирмы, но и может быть использован для привлечения инвесторов. Перед тем как рискнуть некоторым капиталом, инвесторы должны быть уверены в тщательности проработки проекта и осведомлены о его эффективности. Предполагается, что бизнес-план хорошо подготовлен и изложен для восприятия потенциальных инвесторов.

Данная работа раскрывает особенности разработки бизнес-плана крупного предприятия с учетом его продуктовой стратегии на примере Управления по производству нефтепродуктов, сбору и использованию попутного нефтяного газа «-».

 

1. Характеристика продуктовой стратегии предприятия

1.1. Условия и факторы, определяющие выбор стратегии

Продуктовая стратегия фирмы формируется под влиянием нескольких факторов. В первую очередь, стратегия продукта зависит от стратегии фирмы. Однако, хотя стратегия продукта и является элементом общей стратегии фирмы, и соответственно, определяется характером ее целей и ее стратегией, тем не менее, можно указать на отдельные факторы, оказывающие непосредственное влияние на выработку стратегии продукта.  К числу важнейших относятся следующие:

  • конкурентная среда и стратегия конкуренции фирмы;
  • состояние портфеля продукции фирмы;
  • место, занимаемое маркетингом в управлении фирмой.

Находясь в конкурентном окружении, фирмы прибегают ко множеству различных форм и методов конкурентной борьбы, зачастую далеко выходящих за пределы традиционной конкуренции продуктом. Однако значение и роль конкуренции продуктом в общей конкурентной борьбе фирмы не уменьшается. Более того, именно конкуренция продуктом в конечном счете является решающей для долгосрочного выживания фирмы. Ничто не в состоянии оградить фирму от краха, если ее продукция проигрывает в конкурентной борьбе продукции других фирм.

Вот пример из недавнего прошлого конкурентной борьбы нефтеперерабатывающих компаний. Конкурентная позиция АО «Салаватнефтеоргсинтез» на российском рынке шариковых катализаторов казалась незыблемой. Являясь единственным на всей территории бывшего СССР производителем шариковых катализаторов (так называемых хрустальных шариков), используемых в процессе нефтепереработки в установках католического крекинга, «Салаватнефтеоргсинтез» не испытывал никаких проблем со сбытом своей продукции. Более того, спрос со стороны нефтеперерабатывающих заводов был столь высок, что в 1993 г. компания пошла на расширение производства, потребовавшее существенных инвестиций. В результате реконструкции объем выпуска шариков мог быть увеличен почти на 50%. Это означало бы, что фирма «Салаватнефтеоргсинтез» выведет мощности производства на такой уровень, при котором она сможет полностью обеспечить потребности рынка всех стран СНГ в шариковых катализаторах.

Однако существенные изменения произошли и у потребителей продукции, производимой АО «Салаватнефтеоргсинтез». Нефтеперерабатывающие заводы, проводя реконструкцию с помощью иностранных фирм, переходили на использование западных шариковых катализаторов, принципиально отличающихся от отечественных. При этом различие состояло не только в том, что российские катализаторы и западные по-разному воздействуют на перерабатываемое сырье, но и в том, что они сильно отличаются друг от друга по физическим характеристикам.

Российские шарики из жидкого стекла более легкие и хрупкие, чем изготовляемые из глины американские шарики. Американская фирма «Энхельгарт», производящая шариковые катализаторы, ощутив, что ряд российских нефтеперерабатывающих заводов оказался в результате реконструкции привязанным к ее продукции, предложила АО «Салаватнефтеоргсинтез» перейти к производству глиняных шариков вместо хрустальных. При этом она предложила оказать услуги по льготному переоборудованию производства шариковых катализаторов.

Однако российский производитель хрустальных шариков решил сохранить свое производство. При этом было принято решение не только ориентироваться на российские нефтеперерабатывающие заводы, но и попытаться компенсировать потерю части российского рынка за счет приобретения покупателей на западном рынке.

  1. Алексеева М.А. Планирование деятельности фирмы. М., Финансы и статистика, 1997. 403 с.
  2. Абашина А.М., Симонова М.Н. Кредиты и займы. М., Римень, 1997. 156 с.
  3. Баканов М.И., Шеремет А.Д. Теория экономического анализа. М., Финансы истатистика, 1996. 125 с.
  4. Балабанов И.Т. Анализ и планирование финансов хозяйствующего субъекта. М., Финансы и статистика, 1998. 112 с.  
  5. Балабанов И.Т. Основы финансового менеджмента. Учебное пособие. М., Финансы и статистика, 1997. 480 с.
  6. Безруких П.С., Кондраков Н.П., Палий В.Ф. Бухгалтерский учет. Учебник. М., 1994. 528 с.
  7. Бизнес-план. Под. ред. Р.Г. Маниловского. М., Финансы и статистика. 1998. 160 с.
  8. Бородина Е.И., Голикова Ю.С., Смирнова З.М. Финансы предприятия. М., Финансы и статистика, 1995. 254с.
  9. Браймер Р.А. Основы управления в индустрии гостеприимства. Пер. с англ. М., Аспект Пресс. 1995. 382 с.
  10. Винокуров В. Организация стратегического управления на предприятии. М., Центр экономики и маркетинга, 1996. 234 с.
  11. Градов А.Н. Экономическая стратегия фирмы. С-Петербург, Спецлитература, 1995. 87 с.
  12. Грузинов В.В. Экономика предприятия и предпринимательство. М., Софит, 1994. 379 с.
  13. Гуляев В.Г. Налогообложение в туризме. М., Приор, 1998. 224 с.
  14. Зайдель Х., Теммен Р. Основы учения об экономике. Пер. с нем. М., «Дело ЛТД». 1994. 400 с.
  15. Ковалев А., Привалов В. Анализ финансового состояния предприятия. М., Центр экономики и маркетинга, 1995. 450 с.
  16. Ковалев В.В. Финансовый анализ. М., Финансы и статистика, 1997. 343 с.
  17. Ковалев В.В. Финансовый анализ: Управление капиталом. Выбор инвестиций. Анализ отчетности. М., Финансы и статистика, 1996. 397 с.
  18. Козлова Е.П., Парашутин Н.В., Бабченко Т.Н. Бухгалтерский учет. М., Финансы и статистика, 1994. 464 с.
  19. Котлер Ф. Основы маркетинга. Новосибирск, Наука, 1992. 736 с.
  20. Крейнина М.М. Финансовый менеджмент. М., Дело и Сервис, 1997. 270 с.
  21. Любанова Т.П., Мясоедова Л.В.,. Грамотенко Т.А,. Олейникова Ю.А. Бизнес - план. Учебно - практическое пособие. М., ПРИОР, 1998. 96 с.
  22. Маркарян Э.А., Герасименко Г.П. Финансовый анализ. М., Приор, 1997. 223 с.
  23. Негашев Е.В. Анализ финансовых результатов. М., Высшая школа, 1997. 192 с.
  24. Организация, планирование и управление в автотранспортных предприятиях: Учебник для вузов. Под ред. М.П. Улицкого. М.,Транспорт, 1994. 328 с.
  25. Папирян Г.А. Международные экономические отношения: Экономика туризма. М., Финансы и статистика, 1998.  208 с.
  26. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. М., Экоперспектива, 1998. 499 с.
  27. Семенов В.С., Каминский И.М., Попова Н.А. Гостиничное хозяйство. Справочное пособие. М., Стройиздат, 1985. 276с.
  28. Современная экономика. Общедоступный учебный курс. Ростов н/Д., «Феникс», 1998. 672 с.
  29. Стаун Д., Хидчинг К. Бухгалтерский учет и финансовый анализ. М., Сирин, 1998. 302с.
  30. Тишков И.Е., Балдинова А.И., Дементий Т.Н. Бухгалтерский учет. Мн., 1994. 688 с.
  31. Финансовое планирование и контролью. Под ред. М.А. Поукока и А.Х. Тейлора.  М., ИНФРА-М, 1996.  480 с.
  32. Шеремет А.Д., Сайфулин Р.С. Методика финансового анализа. М., ИНФРА-М, 1998. 383с.
  33. Шеремет А.Д., Сайфулин Р.С. Финансы предприятий. М., ИНФРА-М, 1998. 343с.
  34. Экономика и статистика фирм: Учебник Под ред. С.Д. Ильенкова. М., Финансы и статистика, 1998.  240 с.
  35. Энтони Гринол. Финансы и финансовое планирование для руководителей среднего звена. М.,Финпресс, 1998.  96 с.
  36. Эрик Хелферт. Техника финансового анализа. М., Юнити, 1996. 324с.

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Курсовая работа Бизнес-планирование
2013 год 51 стр.
Курсовая Разработка бизнес-плана автосервиса
diplomstud
Курсовая работа Бизнес-планирование
2013 год 39 стр.
Курсовая Программа совершенствования бизнеса
diplomstud
Курсовая работа Бизнес-планирование
2015 год 67 стр.
Курсовая работа на тему: « Бизнес план салона красоты»
diplomstud
Курсовая работа Бизнес-планирование
2015 год 47 стр.
Курсовая Разработка бизнес-плана салона красоты
diplomstud

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское