ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ
1.1. Понятие конкурентоспособности предприятия
1.2. Стратегия предприятия и виды конкурентных стратегий предприятия
1.3. Методы оценки конкурентоспособности деятельности предприятия
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО ПКФ «ЛУИДОР»
2.1. Краткая характеристика ООО ПКФ «Луидор»
2.2. Оценка хозяйственной деятельности ООО ПКФ «Луидор»
2.3. Анализ конкурентного положения ООО ПКФ «Луидор»
ГЛАВА 3. РАЗРАБОТКА РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО ПОВЫШЕНИЮ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ООО ПКФ «ЛУИДОР»
3.1. Мероприятия по повышению конкурентоспособности деятельности предприятия
3.2. Экономическая оценка предложенных мероприятий
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЕ
Изучение такой темы как повышение конкурентоспособности предприятия позволяет рассмотреть ее с двух сторон: с теоретической стороны и с практической стороны. Понятие конкурентоспособности очень тесно связано с такими понятиями как: стратегия, стратегическое управление. Все полученные навыки в этой области становятся очень востребованы, не только с теоретической стороны, но и с практической.
Конкурентоспособность предприятия является одной из самой популярной темой, потому что существуют достаточно большой массив информации на эту тему среди литературных источников.
Конкурентоспособностью предприятия считается не только некий коэффициент, который может рассчитываться несколькими способами, а как цель дальнейшего развития предприятия. В данном случае рассматривается отношения предприятия к внутренней и внешней среде, для принятия обоснованных решений дальнейшего развитии предприятия.
Цель данной работы – выполнить анализ конкурентоспособности компании и выделить слабые стороны, на основе которых сформулировать рекомендации по ее улучшению.
Исходя из этой цели, необходимо решить несколько задач:
- изучить теоретические основы конкурентоспособности предприятия; рассмотреть стратегии конкурентоспособности предприятия, определить методы оценки конкурентоспособности предприятия;
- выполнить организационно-экономическую характеристику ПКФ Луидор, выявить основные проблемы, которые имеются у предприятия; выполнить анализ конкурентоспособности предприятия;
- предложить направления повышения конкурентоспособности ООО ПКФ «Луидор»; рассчитать экономический эффект от предложенных мероприятий.
Предметом изучения является конкурентоспособность предприятий.
Объектом изучения является ООО ПКФ «Луидор».
Курсовая работа состоит из трех глав. В первой главе работы представлено понятие конкурентоспособности компании, обсуждаются методы ее оценки и концепция стратегии. Во второй главе приводится организационно-экономическая характеристика предприятия ООО ПКФ «Луидор». Определяются особенности его работы в профильной сфере. Описываются: виды деятельности, определяется структура доходов по видам деятельности; выявляются особенности предоставляемых услуг. Проводится анализ отдельных групп коэффициентов финансового состояния предприятия; анализ конкурентоспособности предприятия. Третья глава носит рекомендательный характер и содержит практические рекомендации по повышению конкурентоспособности компании.
Теоретическая значимость заключается в систематизации учебно-методической, специальной литературе по проблеме исследования.
Практическая значимость состоит в предполагаемом эффекте от реализации предложенных мероприятий.
В ходе выполнения курсовой работы используются учебно-методическая литературы, нормативно-правовая документация по теме исследования, внутренняя документация Общества, источники Интернет.
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ
1.1. Понятие конкурентоспособности предприятия
Конкурентоспособность – это способность предприятия соперничать с другими предприятиями на каком-то определенном рынке, используя при этом все свои конкурентные преимущества, чтобы достичь всех поставленных целей.
Теоретики рассматривают конкурентоспособность предприятий как самостоятельную хозяйствующую единицы, которая функционирует на торговом рынке. И оценка конкурентоспособности предприятия в данном случае происходит с учетом факторов, которые влияют на деятельность предприятия.
Конкурентоспособность предприятия часто сопоставляют с показателями эффективности деятельности. Чем выше прибыль предприятия, тем она конкурентнее. Главными параметрами конкурентоспособности предприятия являются показатели производства и реализации товаров. Для реализации своих товаров или услуг предприятие должно разработать эффективную стратегию работы на конкурирующем рынке.
При обобщении мнения авторов по данному вопросу, можно сделать вывод о том, что предприятия обладают свойством конкурентоспособности, только те, которые предлагают покупателям высоко конкурентные товары или услуги и эффективно позиционируют себя на рынке.
М. Портер в своих работах очень подробно анализировал факторы конкурентоспособности, рассматривал их с различных сторон. Согласно его мнению, конкурентоспособность выражается в предоставлении на рынок продукции с максимально-высоким качеством. Такую продукцию можно представлять на мировой рынок.
Конкурентоспособность на макроуровне рассматривается на уровне регионов и стран. В регионе на конкурентоспособность влияют эффективность использования имеющихся ресурсов или проще говоря зависит от размера валового внутреннего продукта. При анализе эксперты обращают внимание на развитие уровня экономики в регионе, анализируют макроэкономические условия развития конкуренции. После проведенного анализа делается вывод о степени конкурентоспособности предприятий в данном регионе или стране.
На конкурентоспособность предприятия влияют внутренние и внешние факторы. Степень влияния данных факторов различна для каждого предприятия, поэтому необходимо анализировать их практически все. Однако в данном случае придется проделать очень большую работу, поэтому руководству предприятия необходимо выбрать и проанализировать те факторы, которые влияют, по их мнению, наибольше.
К внешним факторам относят отношения, складывающиеся в процессе выработки продукции. К таким отношениям относят: социальные, экономические и организационные отношения. В результате влияния этих отношений создается продукция по более привлекательным ценам.
К внутренним факторам относят факторы, которые определяют возможности самого предприятия достичь конкурентоспособность своими силами.