Введение
Глава 1. Теоретические основы формирования и распределения прибыли
1.1. Прибыль предприятия
1.2. Структура образования прибыли
Глава 2. Формирование и распределение прибыли в рыночной экономике
2.1. Необходимость увеличения прибыли в современных условиях
2.2. Порядок формирования и распределения прибыли
Заключение
Список использованной литературы
В большом экономическом словаре прибыль определяется как «превышение доходов от продажи товаров и услуг над затратами на производство и продажу этих товаров. Прибыль исчисляется как разница между выручкой от реализации продукта хозяйственной деятельности и суммой затрат факторов производства на эту деятельность в денежном выражении».
Наиболее полное определение прибыли дано в финансово-кредитном энциклопедическом словаре: «Прибыль – это разница между доходами, полученными от реализации продукции, основных средств и иного имущества, выполненных работ, оказанных услуг, внереализационной деятельности, и начисленной суммой затрат на производство, реализацию продукции и осуществления других видов деятельности».
Прибыль как экономическая категория отражает доход, созданный в процессе предпринимательской деятельности.
Стремление к получению прибыли ориентирует товаропроизводителей на увеличение объема производства продукции, нужное потребителю, снижение затрат на производство. Прибыль является стимулом для инвестирования средств в те сферы деятельности, которые приносят прибыль.
Прибыль от выполнения работ и оказания услуг рассчитывается как разница между выручкой от производства работ и оказания услуг и расходами на их осуществление. В строительных организациях выручка отражает стоимость законченных объектов строительства или работ выполненных по договорам подряда. Выручка определяется по документам, являющимся основанием для расчетов между заказчиками и подрядчиками. Для определения прибыли используется фактическая себестоимость сданных работ. В торговле, снабженческих и сбытовых предприятия выручка соответствует валовому доходу от продажи товаров. Валовой доход определяется как разница между продажной и покупной стоимостью реализованных товаров. Для исчисления прибыли из валового дохода вычитаются издержки обращения. На предприятиях транспорта и связи выручка отражает денежные средства за предоставляемые услуги по действующим тарифам. В качестве себестоимости на таких предприятиях выступает показатель эксплуатационных расходов предприятия.
1. Теоретические основы формирования и распределения прибыли.
1.1. Прибыль предприятия.
Российское законодательство определяет понятие прибыль в части второй Налогового кодекса РФ от 5 августа 2000 года N 117-ФЗ с внесенными изменениями и дополнениями. В соответствии с 25 главой Налогового кодекса РФ «Налог на прибыль организаций» прибылью признается:
1) для российских организаций - полученные доходы, уменьшенные на величину произведенных расходов;
2) для иностранных организаций, осуществляющих деятельность в Российской Федерации через постоянные представительства, - полученные через эти постоянные представительства доходы, уменьшенные на величину произведенных этими постоянными представительствами расходов;
3) для иных иностранных организаций - доходы, полученные от источников в Российской Федерации.
Американские ученые Пол Э. Самуэльсон и Вильям Д. Нордхаус в учебнике «Экономика» дают следующее определение прибыли:
«Прибыль – это остаточный доход, равный общим доходам минус общие расходы. Прибыль состоит из имплицитных (неявных) издержек (таких как доход от собственного капитала), дохода от риска и инновационной прибыли.»
В британском словаре по экономике прибыль определяется как: «разница, возникающая в случае, когда общая выручка превышает общие затраты».
В толковом англо-русском словаре под прибылью понимается:
«1) по разовой сделке – разница между продажной ценой на реализуемый товар или услугу и затратами на их производство;
2) за определенный период производственной деятельности – разница в величине чистых активов на конец и на начало периода при необходимости скорректирования на суммы, изъятые или добавленные собственниками».
В большом экономическом словаре прибыль определяется как «превышение доходов от продажи товаров и услуг над затратами на производство и продажу этих товаров. Прибыль исчисляется как разница между выручкой от реализации продукта хозяйственной деятельности и суммой затрат факторов производства на эту деятельность в денежном выражении».
Наиболее полное определение прибыли дано в финансово-кредитном энциклопедическом словаре: «Прибыль – это разница между доходами, полученными от реализации продукции, основных средств и иного имущества, выполненных работ, оказанных услуг, внереализационной деятельности, и начисленной суммой затрат на производство, реализацию продукции и осуществления других видов деятельности».
Прибыль как экономическая категория отражает доход, созданный в процессе предпринимательской деятельности.
Прибыль выполняет следующие функции:
- Прибыль характеризует экономический эффект, полученный в результате деятельности предприятия. Прибыль отражает финансовый результат. Для выявления конечного финансового результата необходимо провести анализ объемов реализованного продукции, стоимость расходов и ресурсов, используемых в производстве продукции.
- Прибыль выполняет стимулирующую функцию. Прибыль одновременно является финансовым результатом и основным элементом финансовых ресурсов предприятия. Предприятие осуществляет самофинансирование за счет использования прибыли. Доля чистой прибыли, оставшейся в распоряжении предприятия после уплаты налогов и других обязательных платежей, должна быть достаточной для финансирования расширения производственной деятельности, научно-технического и социального развития предприятия, дополнительного материального поощрения работников.