Курсовая работа|Бизнес-планирование

Разработка бизнес-плана инновационного проекта предприятия

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: antiplagiatpro

Год: 2023 | Страниц: 31

ВВЕДЕНИЕ

Глава 1 Теоретические аспекты разработки бизнес-плана инновационного проекта предприятия

1.1                               Сущность и задачи бизнес-плана

1.2                               Принципы формирования бизнес-плана инновационного проекта  

1.3                               Разработка бизнес-плана

Глава 2 Исследование рынка и конкурентных позиций предприятия

  1. 1 Общие сведения о предприятии

2.2                               Общий анализ необходимости инноваций

2.3                               Оценка возможности решения пробелмы

Глава 3 Оценка инвестиционной эффективности проекта

3.1 Содержание нововведения и комплекс мер по его реализации

3.2 Анализ сильных и слабых сторон проекта, опасностей и благоприятных возможностей  

3.3 Оценка сопротивления нововведению со стороны персонала

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Инвестиционные операции являются одной из важнейших сфер деятельности в жизни организации. Инвестиционный вложения направлены на реализацию бизнес-проектов, которые в дальнейшем принесут фирме прибыль.

Планирование играет важную роль для достижения успеха в любом начинании. Оно включает постановку целей и задач, определение и выбор наиболее эффективных путей и средств их достижения. Планирование предполагает определить, что и как необходимо сделать для достижения целей. Поэтому если вы понимаете, что необходимо вам сделать и как, то успех непременно будет вам сопутствовать.

Успех выхода фирмы с новым видом услуг на рынок невозможен без полного и ясного представления о перспективах предпринимательского дела, без разработки надежных предварительных ориентиров и реального плана действий.

Бизнес-план — краткое, точное, доступное и понятное описание предполагаемого бизнеса, важнейший инструмент при рассмотрении большого количества различных ситуаций, позволяющий выбрать наиболее перспективный желаемый результат и определить средства для его достижения. Бизнес-план является документом, позволяющим управлять бизнесом, поэтому его можно представить как неотъемлемый элемент стратегического планирования и как руководство для исполнения и контроля. Важно рассматривать бизнес-план как сам процесс планирования и инструмент внутрифирменного управления.

Хорошо разработанный бизнес-план помогает фирме расти, завоевывать новые позиции на рынке, где она функционирует, составлять перспективные планы своего развития, концепции производства новых товаров и услуг и выбирать рациональные способы их реализации.

Актуальность темы. Сфера услуг, как сектор экономики, характеризуется динамичным развитием и занимает около 20% мирового рынка.

Цель исследования – разработка бизнес-плана инновационного проекта предприятия.

Задачи исследования:

  • определить сущность и задачи бизнес-плана;
  • изучить принципы формирования бизнес-плана инвестиционного проекта;
  • охарактеризовать последовательность и разработка бизнес-плана;
  • изучить структуру и содержание бизнес-плана;
  • описать новый салон красоты
  • составить общую характеристику и исследования рынка услуг;
  • проанализировать конкурентов и риски предприятия;
  • разработать план инновационного проекта.

В данном исследовании приведены работы российских и иностранных авторов (учебные пособия, научные статьи и публикации); статистические данные; результаты исследований; так же использованы материалы диссертаций, научных конференций и нормативные акты.

Структура работы включает в себя введение, три главы, заключение, список использованной литературы, а так же приложения.

 

Глава 1 Теоретические аспекты разработки бизнес-плана инновационного проекта предприятия

1.1                    Сущность и задачи бизнес-плана

Планирование играет важную роль для достижения успеха в любом начинании. Оно включает постановку целей и задач, определение и выбор наиболее эффективных путей и средств их достижения. Планирование предполагает определить, что и как необходимо сделать для достижения целей. Поэтому если вы понимаете, что необходимо вам сделать и как, то успех непременно будет вам сопутствовать [21, c.32].

Бизнес-план — это основной документ, определяющий и регулирующий предпринимательскую деятельность организации (предприятия). Он разрабатывается и постоянно корректируется в процессе бизнес-планирования [28, c.71].

Главная цель разработки бизнес-плана это планирование хозяйственной деятельности организации на долгосрочные и краткосрочные периоды в соответствии с требованиями рынка и возможными ресурсами.

Бизнес-план позволит решить сразу несколько задач, самыми основными являются:

- обоснование экономической необходимости усовершенствования компании;

  • расчеты ожидаемых финансовых показателей деятельности, таких как объем продаж и прибыль;
  • определение источника финансирования;
  • определение необходимости новых сотрудников для выполнения бизнес-плана.

Так же бизнес-план может быть разработан и для других целей:

  1. изменение формы собственности предприятия;
  2. получение кредита в банке;
  3. получить инвестирование за рубежом.

Замысел составления бизнес-планов родилась в США. Более 30 лет назад зарождение и развитие молодых высокотехнологичных компаний в сфере компьютерных, телекоммуникационных и медицинских технологий потребовало немалых финансовых средств. Предприниматели стали активно обращаться в финансовые организации (инвестиционные фонды, инвестиционные банки, венчурные фонды) или к индивидуальным инвесторам («бизнес-ангелам») за получением денежных средств для реализации своих инновационных идей и проектов коммерческого назначения. Благодаря венчурному капиталу были созданы такие гиганты, как Intel, Microsoft, Apple, Compaq, Federal Express, Xerox, Yahoo, Amazon и друге [21, c.9].

Заграницей в целом такой метод менеджмента, как бизнес-план достиг более значительных успехов, чем в России. Руководство предприятий за рубежом хорошо используют основные методологические подходы к бизнес- планированию, что позволяет им эффективно применять их в управленческой деятельности.

На сегодняшний день коммерческие организации в России редко пользуются бизнес-планом официально, так же нет четкого планирования, или каких-то официальных норм.

Планирование, которое используется на предприятии, зачастую просто заменяется решениями собственников, по обстоятельствам. Обычно подобные решения не рассчитаны на перспективу и предусматривают только ближайший период времени.

В России основной целью составления бизнес-плана является привлечение потенциальных партнеров и инвесторов.

В наши дни у бизнес-плана выделяют пять основных функций:

  1. Возможность использования бизнес-плана для продумывания стратегии бизнеса. Данная функция нужна в период создания предприятия, а так же для введения новых направлений в деятельности организации.
  2. Планирование. Оно позволяет оценить возможно ли развитие нового направления и помогает контролировать процессы внутри фирмы.
  3. Привлечения денежных средств со стороны – ссуды, кредиты. Без кредитных денежных средств реализовать значительный бизнес-проект практически невозможно. Из-за высоких процентных ставок и большой невозвратности кредит получить очень сложно. При предоставлении кредит очень часто сейчас решающим фактором является наличие четкого бизнес- плана.
  4. Привлечение потенциальных партнеров, для совместной реализации планов организации, с готовностью вложить собственные технологии или капитал.
  5. Вовлечения сотрудников компании в процесс реализации бизнес- плана. Создание мотивации для достижения общих целей фирм. И возможность скоординировать усилия и распределить обязанности.

Определенных требований или норм для разработки бизнес-плана нет. Лишь после составленного квартального баланса можно судить о допущенных ошибках и потерях компании.

Для того чтобы понять концепцию бизнес-плана и процесса планирования бизнеса в целом, важно признать, что план не является документом. План может быть представлен через документ планирования, но бизнес-план сам по себе это ряд управленческих решений которые помогут понять, что компания будет делать, для успеха в будущем. В своей самой основной форме, бизнес-планирование является процессом, в котором предприятие принимает следующие решения:

  • какие продукты или услуги будут предоставляться;
  • с кем будет конкурировать;
  • с кем сотрудничать;
  • как предприятие будет достигать поставленных целей.

Бизнес-планирование используется всеми организациями от крупных предприятий до малого бизнес и ИП, коммерческих и некоммерческих организаций, вне зависимости от характера бизнеса. Для небольших компаний, которые работают в достаточно стабильной бизнес-среде, процесс планирования может быть неформальным, а именно обзор некоторых ключевых аспектов деятельности компании. Когда компания становится больше, или когда бизнес-среда становится менее стабильной и менее предсказуемой, процесс планирования становится более формальным, всеобъемлющим и комплексным. Больше сотрудников участвуют в рассмотрении и планировании различных аспектов деятельности компании.

  1. Нормативные документы по оказанию услуг парикмахерских услуг. Бытовые услуги парикмахерских. Общие технические условия. ГОСТ Р 51142-98 (В ред. Изменения N 1, утв. Постановлением Госстандарта РФ от 07.2003 N 249-ст.). Научная электронная библиотека eLIBRARY.
  2. Федеральный закон «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 03.1999 N 52-ФЗ (последняя редакция). Научная электронная библиотека eLIBRARY.
  3. Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей». Научная электронная библиотека
  4. СанПиН 2.1.2.26 -31 -10; санитарно-эпидемиологические требования к размещению, устройству, оборудованию, содержанию и реализации работы организаций коммерческо-бытового назначения, оказывающих парикмахерские и косметологические услуги. Научная электронная библиотека
  5. Базилевич В. Д. Рыночная экономика: основные понятия и категории / В. Д. Базилевич, К. С. Базилевич. – К.: Знание, – 263 с.
  6. Абабей М.В. Специфика бизнеса салонов красоты/ М.В. Абабей, А.Б. Коган.// Экономика и социум. – – № 1-2 (14). – С. 43-46.
  7. Андрушевская Е.Р. Роль маркетинга в бизнесе салонов красоты/ Е.Р. Андрушевская// Маркетинг Маркетинговое управление предприятием, 2021 –№ 1 – с.205-218.
  8. Бланк И.А. Основы инвестиционного менеджмента. В 2-х т./ И.А. Бланк– М.: Омега-Л, – Т.1. – 662 с.
  9. Бланк И.А. Основы инвестиционного менеджмента. В 2-х т./ И.А. Бланк– М.: Омега-Л, 2019 – Т.2. – 560 с.
  10. Богомолова В.А. Бизнес-планирование: учеб. пособие / В.А. Богомолова, Н.М. Белоусова, О.В. Кублашвили, Р.Ю. Ролдугина. — М.: МГУП им. Ива-на Федорова, — 250 с.
  11. Быкова Н.Г. Российское - значит качественное// Стандарты и качество. – 2017. – № – С. 73-75.
  12. Васюхин О.В. Концептуальный подход к формированию и развитию инновационного потенциала предприятия. Современные проблемы науки и образования. / Васюхин О.В., Павлова Е.А.// Современные проблемы науки и образования, № 3. С. 270.
  13. Воронин Я.М. К вопросу о стратегии развития интернет-рекламы / Я.М Воронин// Вестник Белгородского университета кооперации, экономики и права, 2022 - № - С. 142-149.
  14. Голянд И.Л. 10 уроков бизнес-планирования: учеб. пособие (рабочая тетрадь)/ И.Л. Голянд, В.В. Бородкина, Г.Б. Вингерт, К.А. Добрецов, О.В. Мухина, А.В. Рыжкова, Ю.В. Смирнова. – Красноярск, – 123 с.
  15. Гурунян Т. В. Инвестиционно-инновационный лифт для малого и среднего предпринимательства: вопросы финансирования стартапов / Т. В. Гурунян // Вестник Томского государственного университета. Экономика. – – № 3(23). – С. 119 – 125.
  16. Загородников С.В. Финансовый менеджмент. Краткий курс. - 4-е изд., М.: Окей-книга. – 2023. - 174 с.
  17. Ковригина А.В. Ценности в рекламе глянцевых журналов/ А.В. Ковригина, Е.Н. Старовойтова// PR и реклама: традиции и инновации, 2022. – № 7-2. – С. 229-231.
  18. Кокуринова А.С. Особенности инвестирования в индустрию красоты/ А.С. Кокуринова, М.В. Гайков, Г.В. Федотова// Управление. Бизнес. Власть, - № 2 (11). - С. 98-101.
  19. Кондратова В.Ю. Перспективы развития салонного бизнеса/ Кондратова В.Ю.//Экономика и социум, – № 5-1(18) С. 638-639
  20. Лосев В.А. Как составить бизнес-план: практическое руководство с примерами готовых бизнес-планов для разных отраслей: [31 готовый бизнес- план] / Лосев В. А. – М.: Вильямс, - 206 с.
  21. Майкл Е. Конкурентная стратегия: Методика анализа отраслей и конкурентов/ Майкл Е. Портер; Пер. с англ. — М.: Альпина Бизнес Букс, — 454 с.
  22. Меррилл П./Не упускай возможности// Методы менеджмента качества. – 2022. – № – С. 58-61.
  23. Минко И.С. Бизнес-планирование инновационных проектов: Учеб. пособие - СПб.: НИУ ИТМО; ИХиБТ, – 171 с.
  24. Наумов В. Н. Организация предпринимательства: Учебное пособие. — СПб.: Питер., — 384 с.
  25. Осипова Н. А. Бизнес-планирование: методические указания – Ухта: УГТУ, – 27 с.
  26. Пашкина Т.И. Бизнес-планирование предприятия: Учебное пособие / Т.И. Пашкина, Л.Р. Захарова, Р.Д. Алчанова. – Уфа: Уфимск. гос. академия экономики и сервиса, 2012. – 98 с.
  27. Соколов А.П. Инвестиционный проект, бизнес-план, анализ инвестиционных проектов как этапы стратегического планирования на предприятии/ А.П. Соколов, И.С. Кузнецов// Научно-методический электронный журнал концепт. – – С. 1176-1180.
  28. Стрекалова Н. Д. Бизнес-планирование: Учебное пособие. — СПб.: Питер, — 352 с.
  29. Тоффлер Э. Третья волна. — Москва: АСТ, — 781 с.
  30. Шаститко А.Е. Экономическая теория организаций: Учеб. пособие. – М.: ИНФРА-М, – 828 с.
  31. Шкурко, В. Е. Бизнес-планирование в предпринимательской деятельности: учеб. пособие/ В. Е. Шкурко, Н. Ю. Никитина. – М-во образования и науки Рос. Федерации, Урал. федер. ун-т. — Екатеринбург: Изд‑во Урал. ун-та, — 172 с.
  32. Шкурко, В. Е. Управление рисками проектов: учеб. пособие/ В. Е. Шкурко – М-во образования и науки Рос. Федерации, Урал. федер. ун-т. – Екатеринбург: Изд-во Урал. ун-та, – 184 с.

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Курсовая работа Бизнес-планирование
2013 год 51 стр.
Курсовая Разработка бизнес-плана автосервиса
diplomstud
Курсовая работа Бизнес-планирование
2015 год 47 стр.
Курсовая Разработка бизнес-плана салона красоты
diplomstud
Курсовая работа Бизнес-планирование
2016 год 37 стр.
Курсовая Бизнес-план предприятия по производству тротуарной плитки
Telesammit

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское