ВВЕДЕНИЕ
Глава 1 Теоретические аспекты разработки бизнес-плана инновационного проекта предприятия
1.1 Сущность и задачи бизнес-плана
1.2 Принципы формирования бизнес-плана инновационного проекта
1.3 Разработка бизнес-плана
Глава 2 Исследование рынка и конкурентных позиций предприятия
- 1 Общие сведения о предприятии
2.2 Общий анализ необходимости инноваций
2.3 Оценка возможности решения пробелмы
Глава 3 Оценка инвестиционной эффективности проекта
3.1 Содержание нововведения и комплекс мер по его реализации
3.2 Анализ сильных и слабых сторон проекта, опасностей и благоприятных возможностей
3.3 Оценка сопротивления нововведению со стороны персонала
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Инвестиционные операции являются одной из важнейших сфер деятельности в жизни организации. Инвестиционный вложения направлены на реализацию бизнес-проектов, которые в дальнейшем принесут фирме прибыль.
Планирование играет важную роль для достижения успеха в любом начинании. Оно включает постановку целей и задач, определение и выбор наиболее эффективных путей и средств их достижения. Планирование предполагает определить, что и как необходимо сделать для достижения целей. Поэтому если вы понимаете, что необходимо вам сделать и как, то успех непременно будет вам сопутствовать.
Успех выхода фирмы с новым видом услуг на рынок невозможен без полного и ясного представления о перспективах предпринимательского дела, без разработки надежных предварительных ориентиров и реального плана действий.
Бизнес-план — краткое, точное, доступное и понятное описание предполагаемого бизнеса, важнейший инструмент при рассмотрении большого количества различных ситуаций, позволяющий выбрать наиболее перспективный желаемый результат и определить средства для его достижения. Бизнес-план является документом, позволяющим управлять бизнесом, поэтому его можно представить как неотъемлемый элемент стратегического планирования и как руководство для исполнения и контроля. Важно рассматривать бизнес-план как сам процесс планирования и инструмент внутрифирменного управления.
Хорошо разработанный бизнес-план помогает фирме расти, завоевывать новые позиции на рынке, где она функционирует, составлять перспективные планы своего развития, концепции производства новых товаров и услуг и выбирать рациональные способы их реализации.
Актуальность темы. Сфера услуг, как сектор экономики, характеризуется динамичным развитием и занимает около 20% мирового рынка.
Цель исследования – разработка бизнес-плана инновационного проекта предприятия.
Задачи исследования:
- определить сущность и задачи бизнес-плана;
- изучить принципы формирования бизнес-плана инвестиционного проекта;
- охарактеризовать последовательность и разработка бизнес-плана;
- изучить структуру и содержание бизнес-плана;
- описать новый салон красоты
- составить общую характеристику и исследования рынка услуг;
- проанализировать конкурентов и риски предприятия;
- разработать план инновационного проекта.
В данном исследовании приведены работы российских и иностранных авторов (учебные пособия, научные статьи и публикации); статистические данные; результаты исследований; так же использованы материалы диссертаций, научных конференций и нормативные акты.
Структура работы включает в себя введение, три главы, заключение, список использованной литературы, а так же приложения.
Глава 1 Теоретические аспекты разработки бизнес-плана инновационного проекта предприятия
1.1 Сущность и задачи бизнес-плана
Планирование играет важную роль для достижения успеха в любом начинании. Оно включает постановку целей и задач, определение и выбор наиболее эффективных путей и средств их достижения. Планирование предполагает определить, что и как необходимо сделать для достижения целей. Поэтому если вы понимаете, что необходимо вам сделать и как, то успех непременно будет вам сопутствовать [21, c.32].
Бизнес-план — это основной документ, определяющий и регулирующий предпринимательскую деятельность организации (предприятия). Он разрабатывается и постоянно корректируется в процессе бизнес-планирования [28, c.71].
Главная цель разработки бизнес-плана это планирование хозяйственной деятельности организации на долгосрочные и краткосрочные периоды в соответствии с требованиями рынка и возможными ресурсами.
Бизнес-план позволит решить сразу несколько задач, самыми основными являются:
- обоснование экономической необходимости усовершенствования компании;
- расчеты ожидаемых финансовых показателей деятельности, таких как объем продаж и прибыль;
- определение источника финансирования;
- определение необходимости новых сотрудников для выполнения бизнес-плана.
Так же бизнес-план может быть разработан и для других целей:
- изменение формы собственности предприятия;
- получение кредита в банке;
- получить инвестирование за рубежом.
Замысел составления бизнес-планов родилась в США. Более 30 лет назад зарождение и развитие молодых высокотехнологичных компаний в сфере компьютерных, телекоммуникационных и медицинских технологий потребовало немалых финансовых средств. Предприниматели стали активно обращаться в финансовые организации (инвестиционные фонды, инвестиционные банки, венчурные фонды) или к индивидуальным инвесторам («бизнес-ангелам») за получением денежных средств для реализации своих инновационных идей и проектов коммерческого назначения. Благодаря венчурному капиталу были созданы такие гиганты, как Intel, Microsoft, Apple, Compaq, Federal Express, Xerox, Yahoo, Amazon и друге [21, c.9].
Заграницей в целом такой метод менеджмента, как бизнес-план достиг более значительных успехов, чем в России. Руководство предприятий за рубежом хорошо используют основные методологические подходы к бизнес- планированию, что позволяет им эффективно применять их в управленческой деятельности.
На сегодняшний день коммерческие организации в России редко пользуются бизнес-планом официально, так же нет четкого планирования, или каких-то официальных норм.
Планирование, которое используется на предприятии, зачастую просто заменяется решениями собственников, по обстоятельствам. Обычно подобные решения не рассчитаны на перспективу и предусматривают только ближайший период времени.
В России основной целью составления бизнес-плана является привлечение потенциальных партнеров и инвесторов.
В наши дни у бизнес-плана выделяют пять основных функций:
- Возможность использования бизнес-плана для продумывания стратегии бизнеса. Данная функция нужна в период создания предприятия, а так же для введения новых направлений в деятельности организации.
- Планирование. Оно позволяет оценить возможно ли развитие нового направления и помогает контролировать процессы внутри фирмы.
- Привлечения денежных средств со стороны – ссуды, кредиты. Без кредитных денежных средств реализовать значительный бизнес-проект практически невозможно. Из-за высоких процентных ставок и большой невозвратности кредит получить очень сложно. При предоставлении кредит очень часто сейчас решающим фактором является наличие четкого бизнес- плана.
- Привлечение потенциальных партнеров, для совместной реализации планов организации, с готовностью вложить собственные технологии или капитал.
- Вовлечения сотрудников компании в процесс реализации бизнес- плана. Создание мотивации для достижения общих целей фирм. И возможность скоординировать усилия и распределить обязанности.
Определенных требований или норм для разработки бизнес-плана нет. Лишь после составленного квартального баланса можно судить о допущенных ошибках и потерях компании.
Для того чтобы понять концепцию бизнес-плана и процесса планирования бизнеса в целом, важно признать, что план не является документом. План может быть представлен через документ планирования, но бизнес-план сам по себе это ряд управленческих решений которые помогут понять, что компания будет делать, для успеха в будущем. В своей самой основной форме, бизнес-планирование является процессом, в котором предприятие принимает следующие решения:
- какие продукты или услуги будут предоставляться;
- с кем будет конкурировать;
- с кем сотрудничать;
- как предприятие будет достигать поставленных целей.
Бизнес-планирование используется всеми организациями от крупных предприятий до малого бизнес и ИП, коммерческих и некоммерческих организаций, вне зависимости от характера бизнеса. Для небольших компаний, которые работают в достаточно стабильной бизнес-среде, процесс планирования может быть неформальным, а именно обзор некоторых ключевых аспектов деятельности компании. Когда компания становится больше, или когда бизнес-среда становится менее стабильной и менее предсказуемой, процесс планирования становится более формальным, всеобъемлющим и комплексным. Больше сотрудников участвуют в рассмотрении и планировании различных аспектов деятельности компании.