Курсовая работа|Журналистика

Курсовая Типология текстов

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: bugalter

Год: 2012 | Страниц: 35

Введение

Глава 1. Текст, как составная часть литературной основы журналистского 

               произведения

        1.1. Общая характеристика текста

        1.2. Язык и речь

Глава 2. Функционально-стилевая типология текстов

    2.1. Общая характеристика функциональных стилей и их особенностей

        2.2. Разговорная речь

        2.3. Научная речь

        2.4. Официально-деловая речь

        2.5. Художественная речь

        2.6. Публицистическая речь

Заключение

Список использованной литературы  

Актуальность темы курсовой работы обусловлена тем, что современному тележурналисту необходимо знать механизмы совершенствования создаваемых произведений, чтобы работать на уровне предъявляемых к журналистике требований.

С постановкой проблемы эффективности телевидения сразу же возник вопрос о путях и способах изучения, «замера» реальной эффективности тележурналистики (тех или иных журналистских акций, функционирования отдельных телевизионных каналов, типов программ, взаимодействия с другими СМИ и т.д.). Однако лишь сравнительно недавно стали появляться работы, в которых проблемы и опыт изучения эффективности решаются сквозь призму авторской позиции достаточно основательно и масштабно.

По нашему мнению, одним из действенных механизмов совершенствования журналистских произведений является использование богатой палитры языка и интеграция его стилей.

Как известно, главная цель журналистского труда состоит в передаче информации (коммуникативный акт). Человек может выразить и воспринять мысль, идею, образ наиболее точно и недвусмысленно посредством слова. Поэтому в электронной прессе основная задача журналистов – создавать литературные тексты будущих передач. Специально организованный словесный ряд становится текстом журналистского произведения, или его литературной основой. В соответствии с избранным жанром в печатной периодике (газете, журнале, альманахе и др.) литературной основой журналистского произведения является статья, очерк, фельетон или репортаж. На радиовещании литературная основа обретает звуковое воплощение, а на телевидении к этому добавляется еще и изображение. Таким образом, основными «инструментами» для создания журналистского произведения на телевидении являются литературная основа, звук и изображение. Фундаментом же литературной основы журналистского произведения, как представляется, является сама жизнь со всем ее неисчерпаемым разнообразием людей, событий, идей, явлений, фактов. Жизненный материал – это социальная реальность, изученная автором и положенная в основу журналистского произведения. Она, эта реальность, всегда неизмеримо богаче литературной основы, журналистского текста. Один из важнейших секретов профессионального мастерства – умение выбрать из всего многообразия реального мира только то, что необходимо в данном журналистском материале. В сущности, проблема выбора – события, героя, детали, определяющего слова и т.д. – основная в журналистской профессии. Всю жизнь мы стоим перед выбором – и насколько удачно решаем эту проблему, настолько эффективно наше творчество.

В процессе создания журналистского произведения после завершения «первого» этапа работы (сбор информации закончен, жизненный материал изучен, определены тема и идея, отобраны герои и известны все персонажи будущего произведения) встает вопрос в какую форму выльется накопленный материал? Это, может быть, одна из важнейших составляющих журналистского мастерства – найти форму произведения, адекватную его содержанию. Особое значение здесь имеет композиция, сюжет, драматургия. А мелодическая, эмоциональная, смысловая окраска материалов достигается при помощи языка и стиля. Используя их, журналист не только наиболее точно описывает события, характеры и внешний облик героев, но и проявляет собственную индивидуальность, делает авторские материалы узнаваемыми, ни на кого другого не похожими. Этому во многом способствуют индивидуально подобранные другие выразительно-изобразительные средства.

Телевидение, будучи синтетическим искусством и средством массовой информации, вбирает в себя все средства выразительности. Это - звук, который может состоять из слов, музыки и шумов, а также тишина, т.е. отсутствие всяких звуков, также может служить ярчайшим средством выразительности.

У телевизионного изображения - три составляющих. Свет – главное средство создания изображения. Но речь на телевидении идет не просто о достаточной освещенности картины, когда ее можно разглядеть в деталях, но о художественном освещении, «рисующем» портрет человека, образ предмета, определенной площадки студийного павильона.

Наиболее важным компонентом телевизионного языка является пластика изображения, которую мы  понимаем, как объемные (на двухмерном, плоском эк-

ране) движущиеся формы; движение как средство раскрытия характеров героев.

Говоря о языке экрана, следует, кроме того, указать на понятие кадра. На телеэкране, как и в любом изобразительном искусстве – живописи, фотографии, изображается лишь часть пространства, которая заключена в реальную или воображаемую раму. С той разницей, что традиционные искусства (живопись, а впоследствии фотография) могут использовать рамки любого размера и любой конфигурации.  В арсенале изобразительных средств также план (масштаб изображения), ракурс (точка съемки, положение камеры относительно объекта съемки) и движение камеры. Наиболее употребительно деление планов на три вида: общий, средний и крупный. Ракурс съемки позволяет взглянуть на человека, предмет, событие с верхней или нижней точки, сбоку или «в лоб». Ракурс имеет прямое отношение к внутрикадровому монтажу (фронтальному, диагональному и т.д.).

Таким образом, умелое, грамотное, талантливое использование всего своеобразия изобразительно-выразительных средств работает не только на максимально полное, адекватное раскрытие содержания, темы и идеи произведения, но и создает тот неуловимый аромат, особый рисунок, гармоническое соединение элементов, музыку слов в печатном тексте, гармонию слов, музыки, шумов и тишины на радио, слов, музыки, шумов и тишины, света и тени, цвета, пластики, неожиданных монтажных переходов на телевидении, без которых невозможно создание оригинального, запоминающегося произведения. Вместе с тем, как нам представляется, звук, изображение, кадр, план, ракурс и движение камеры относятся к арсеналу операторского искусства. Им  также определенное внимание оказывают режиссеры и продюсеры. Для тележурналиста же, как человека пишущего, наиболее важным среди всех изобразительно-выразительных средств является слово. Поэтому основной целью работы является характеристика текста и стилей языка, которые «заставляют играть» литературную основу, служат повышению качества журналистского произведения, наилучшим образом способствуют оптимизации выполнения функций тележурналистики.

Задачи работы:

  1. Охарактеризовать текст, как составную часть литературной основы журналистского произведения.
  2. Провести функционально-стилевую классификацию текстов.

 

        Глава 1.  Текст, как  составная  часть  литературной

                   основы журналистского произведения

                            1.1. Общая характеристика текста

Раньше языкознание традиционно изучало слова, словосочетания, предложения. А все, что было крупнее предложения - абзацы, фрагменты, главы, целые произведения, - исключало из сферы своих интересов, отдавая литературоведению, риторике, поэтике. И само слово текст было термином скорее полиграфии, чем языкознания.

Сегодня текст - важнейшее лингвистическое понятие. В нем сходятся все сведения о языке, речи. Текст - это реальная единица общения. Фактически тележурналист пишет текстами и говорит текстами.

Так как текст - это сложное, многостороннее и многослойное образование, то полное описание его возможно при учете всех его, по крайней мере лингвистических аспектов.

Качество текста, его стилистическая специфика зависят от структуры речи (ведется ли она от 1-го, 2-го или 3-го лица), от участия в речи одного, двух или более говорящих (монолог, диалог, полилог), от принадлежности речи (виды чужой речи), от характера связи между самостоятельными предложениями (тексты с цепными, параллельными, присоединительными связями), от конкретных функций текстов (описание, повествование, рассуждение и др.), от принадлежности к тому или иному функциональному стилю (функционально-стилевая типология), от индивидуальной манеры, абзацного членения и других факторов.

Только многоаспектное описание текстов может дать более или менее полное представление об их специфике.

  1. Багиров Э.Г., Очерки теории телевидения. – М., 1978.
  2. Борецкий Р.А., Информационные жанры телевидения. – М., 1960.
  3. Вакурова Н. В., Московкин Л. И. Типология жанров современной экранной продукции. – М., 1997.
  4. Гранин Г. Г. и др. Речь, язык и секреты пунктуации. - М., 1995.
  5. Горшков А. И. Все богатство, сила и гибкость нашего языка. - М., 1993.
  6. Горшков А.И. Русская словесность - М., 1995.
  7. Кохтев Н.Н. Риторика. - М., 1996.
  8. Михальская А.К. Основы риторики. От мысли к тексту. - М., 1996.
  9. Новиков Л.А. Искусство слова. - М., 1991.
  10. Одинцов В.В. Стилистика текста. - М., 1980.
  11. Система средств массовой информации России. Под ред. Засурского Я.Н. – М., 1996.
  12. Солганик Г.Я. От слова к тексту. - М., 1993.
  13. Солганик Г.Я. Стилистика текста. - М., 1997.
  14. Шанский Н.М. Художественный текст под лингвистическим микроскопом. - М., 1986.

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Курсовая работа Журналистика
2014 год 36 стр.
Курсовая Иосиф Сталин в материалах Российской газеты
Telesammit
Курсовая работа Журналистика
2014 год 36 стр.
Курсовая Адольф Гитлер в материалах Российской газеты
Telesammit
Курсовая работа Журналистика
2015 год 57 стр.
Курсовая Организация работы пресс-службы на примере газеты
diplomstud

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское