Курсовая работа|Экономика предприятия

Планирование повышения эффективности деятельности предприятия сервиса

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: antiplagiatpro

Год: 2023 | Страниц: 44

ВВЕДЕНИЕ

Глава 1 Теоретические основы эффективности деятельности гостиничных предприятий  

1.1    Деятельность гостиничных предприятий, как вид экономической деятельности  

1.2    Основные показатели деятельности гостиничных предприятий

1.3 Критерии оценки эффективности деятельности гостиничных предприятий

ГЛАВА 2 АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО «ПАТРИОТ» И РАЗРАБОТКА МЕРОПРИЯТИЙ ПО ПОВЫШЕНИЮ ЕЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ

2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия ООО «Патриот»  

2.2 Оценка эффективности деятельности предприятия ООО «Патриот»

ГЛАВА 3 НАПРАВЛЕНИЕ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО «ПАТРИОТ»

3.1 Разработка бизнес проекта по развитию услуг питания в гостиниц за счет открытия столовой

3.2 Эффективность предложенного проекта

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Индустрия туризма, несомненно, является одной из самых специфических отраслей экономики. Несмотря на ряд препятствующих глобальных факторов, таких как, нестабильная политическая, экономическая обстановка в мире, капризы природы и сезонность, туризм продолжает развиваться стремительными темпами.

В современной литературе все чаще встречается термин «индустрия туризма и гостеприимства». Задачей гостеприимства является удовлетворение потребностей и запросов не только туристов, но и потребителей вообще. Отправляясь на отдых, турист желает получить только положительные впечатления и уверенность в том, что потратившись на покупку готового тура, его с комфортом доставят к месту назначения, хорошо покормят и, конечно же, не оставят без крыши над головой.

Гостиничная индустрия в своем развитии прошла большой путь и с каждым годом продолжает набирать темпы. Каждое государство, привлекательное в определенной степени для туризма, обязательно имеет свой туристический символ, которым может являться и гостиничное предприятие. Необычные средства размещения появляются в разных точках планеты: подводные отели, капсульные гостиницы, отели на деревьях и т.д. Оснащенность и инфраструктура современных гостиниц удивляет своей полнотой и может включать в себя: деловые центры, пункты обмена валюты, прачечные и химчистки, спортивные залы, магазины сувенирной продукции, рестораны и многое другое. Поэтому, гостиничные предприятия помимо основных услуг по размещению гостей могут заниматься и другими видами экономической деятельности, например, организацией общественного питания.

Несмотря на стремительное развитие, сфера гостеприимства не совершенна. Это связано с трудностями, возникающими в отдельных ее отраслях. В России остро стоит проблема создания предприятий общественного питания, обладающих соответствующим уровнем обслуживания и высоким качеством приготавливаемой продукции. Наличие в инфраструктуре гостиничного комплекса такого предприятия, несомненно, даст дополнительное конкурентное преимущество, позволит улучшить обслуживание потребителей и расширить перечень оказываемых услуг, путем предоставления качественных услуг питания своим постояльцам. Актуальность и практическая значимость рассматриваемой проблемы определили выбор темы работы, постановку цели и задач исследования.

Объектом исследования является деятельность ООО «Гостиница «Патриот».

Предметом исследования являются услуги, предоставляемые гостиницей «Патриот».

Цель работы – экономическое обоснование расширения ассортимента предоставляемых услуг гостиничного предприятия, для повышения эффективности деятельности и создания дополнительного конкурентного преимущества.

Для достижения поставленной цели, необходимо решить следующий комплекс задач:

–       рассмотреть деятельность гостиничных предприятий, как вид экономической деятельности;

–       рассмотреть основные показатели и критерии оценки эффективности деятельности гостиничных предприятий;

–       дать организационно-экономическую характеристику предприятия;

–       оценить эффективность деятельности предприятия;

–       разработать бизнес проект по развитию услуг питания в гостинице за счет открытия столовой.

Теоретической базой работы являются исследования отечественных и зарубежных ученых, таких как: Азоев А. Г., Балашова Е. А., Мусакин А. С., Портер М. Ю, Уокер Дж. Р. И. и т.д.

Методологической базой исследования послужили методы экономического и статистического анализа, количественные и качественные методы, сравнительный и комплексный анализ, а так же методы классификации.

Практическая значимость исследования заключается в возможности применения разработанного бизнес проекта для повышения эффективности деятельности гостиничного предприятия «Патриот».

Структура работы последовательно решает все поставленные задачи. Выпускная квалификационная работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованных источников.

 

Глава 1 Теоретические основы эффективности деятельности гостиничных предприятий

1.1Деятельность гостиничных предприятий, как вид экономической деятельности

Экономическая деятельность – это все действия людей на различных уровнях хозяйствования, с целью удовлетворения потребностей общества с помощью производства и обмена необходимыми материальными благами и услугами. Экономическая деятельность имеет свои разновидности и проявляется во многих областях: промышленная, сельскохозяйственная, транспортная области, деятельность в области экспорта и импорта, деятельность лиц свободных профессий и т.д. [47, с. 100].

Одной из сфер приложения сил экономической деятельности является гостиничная индустрия. Экономическая сущность деятельности гостиничных предприятий проявляется в ее нематериальном характере. Это объясняется тем, что результатом деятельности любого средства размещения является предложение особого вида услуг, а не «готового продукта». Особенностью гостиничных услуг, во-первых, является то, что они производятся и реализуются только в ходе эксплуатации определенной материально-технической базы (здания, технического оборудования), а во-вторых, в гостиничной сфере одновременно сочетаются производство и потребление услуг, этот процесс называется - «предоставление услуг» [1, с. 90].

Основные услуги предоставляются гостиничным предприятием в несколько этапов: клиенту разъясняется информация о наборе услуг, происходит бронирование мест, далее следует реализация зарезервированных услуг, встреча постояльцев, непосредственное обслуживание во время пребывания в гостинице, и в завершении, проводы постояльцев. Все эти этапы взаимосвязаны и дополняют друг друга. Реализация каждого из них в отдельности и всех вместе показывает эффективность деятельности гостиничного предприятия и качество оказываемых им услуг [17, с. 31].

Конкуренция в сфере гостиничного бизнеса привела к тому, что основные услуги уходят на второй план, их место постепенно занимает широкий ассортимент дополнительных услуг [35, с. 130].

Все дополнительные услуги по принципу удовлетворения спроса под- разделяются на такие категории, как:

–       услуги, обеспечивающие комфортное проживание гостей в отеле (информационные, коммунально-бытовые, посреднические услуги по заказу билетов на развлекательные мероприятия и т.д.);

–       услуги, обеспечивающие повышение уровня комфорта для постояльцев в номерах отеля (заказ еды в номер, установка оргтехники в номере: компьютер, факс, принтер и т.д.);

–       услуги, предусматривающие удовлетворение индивидуальных, зачастую профессиональных, запросов постояльцев (услуги переводчиков и секретарей, пользование музыкальными инструментами и т.д).

Гостиница по праву является одним из самых распространенных коллективных средств размещения. Рассмотрим признаки, характеризующие гостиницу, как средство размещения:

–       состоит из определенного минимума номеров, обладает единым руководством;

–       предоставляет широкий спектр гостиничных услуг;

–       в зависимости от оказываемых услуг и имеющегося оборудования, гостиницы сгруппированы в категории и классы [7, с.148].

Минимальный набор услуг, предоставляемый постояльцам коллективного средства размещения, включает в себя:

–       прием постояльцев-круглосуточно;

–       предоставление услуг по организации общественного питания, в соответствии с ГОСТ «Услуги общественного питания. Общие требования», или обеспечение необходимых условий для самостоятельного приготовления пищи постояльцами;

–       ежедневную уборку номера/жилой комнаты и санузла (кроме кемпингов, общежитий, лагерей труда и отдыха, стоянок и туристских приютов);

–       смену постельного белья (не реже чем один раз в неделю и смену полотенец не реже чем один раз в три дня);

–       предоставление необходимой туристской информации;

–       хранение личных вещей постояльцев (багажа и ценностей);

–       получение и отправка корреспонденции;

–       при необходимости вызов скорой помощи и пользование аптечкой. Существует множество классификационных признаков для гостиничных предприятий. Одним из таких общепринятых признаков является уровень комфорта, к пониманию которого в каждой стране подходят с разных сторон. Как критерий классификации, уровень комфорта слагается из следующих составляющих:

–       общее состояние здания гостиницы, наличие удобных подъездных путей и обустроенной прилегающей территории;

–       состояние номерного фонда гостиничного предприятия (соответствие площади номеров заявленной категории гостиницы, наличие необходимых коммунальных удобств в номерах, планировка номера и т.д.);

–       санитарно-гигиеническое состояние мебели и предметов общего пользования;

–       наличие на территории гостиницы предприятия питания, его оснащение и состояние;

–       информационное обеспечение постояльцев в гостинице и техническое оснащение средства размещения;

–       наличие предприятий, обеспечивающих предоставление ряда дополнительных услуг [46, с.236].

Соответствующий набор составляющих комфорта позволяет присвоить гостинице определенную категорию. В большинстве стран такая категория обозначается знаком звезды (от 1 до 5).

Число предприятий гостиничного типа растет с каждым годом, следовательно увеличивается конкуренция, а потребители становятся все более привередливыми и разборчивыми в своих желаниях, их уже сложно удивить беспроводным Интернетом в каждом номере или услугами аниматоров. Поэтому положительный имидж, хорошая репутация и высокий уровень обслуживания еще не могут гарантировать гостиничному предприятию должного успеха.

Российская гостиничная индустрия является плохо развитой по мировым стандартам, но, несмотря на это, она растет быстрыми темпами. Пик развития пришелся на 2008 год, когда российские гостиничные сети открыли свои первые гостиницы за границей. Например, компания Helio park Group, вт2008 г. открыла свой отель «Helio park Bad Hotel Zum Hirsch» на территории бальнеологического курорта Баден-Баден (Германия). А в октябре этого же года сеть отелей «Азимут» открыла свои отели в Кельне и Мюнхене. По данным агентства Discovery Research Group, которое в 2014 году провело обширное исследование российского рынка гостиничных услуг, объем гостиничного рынка услуг в России превышает 3 млрд. долл. США. Около 50% от всего рынка приходится на Москву. В 2014 году номерной фонд гостиничных предприятий в России насчитывал 14 тыс. гостиничных номеров, соответствующих всем международным стандартам, 11 тыс. из которых, располагаются в гостиницах Москвы, 1, 5 тыс. – в Санкт-Петербурге, 1,5 тыс. номеров приходится на остальные города России. Затрудняет развитие гостиничной индустрии то, что российский гостиничный рынок во многих регионах нуждается в обновлении отелей (82% рынка - отели советского периода). Необходимы новые, современные отели, класса 3*, которые будут технически оснащены и оформлены в соответствии с мировыми требованиями и стандартами [16, с.86].

Можно сделать вывод, что деятельность гостиничного предприятия заключается в предоставлении постояльцам ряда основных (размещение и питание) и комплекса дополнительны услуг, таких как предложение бассейна, залов для переговоров, прокат автомобиля, услуги прачечной, химчистки, парикмахерской и множества других. В зависимости от их оформления и комбинации в единый комплекс, складывается определенный тип гостиничного предприятия, отличающийся своей ценовой категорией и уровнем предоставляемого комфорта. Это может быть отель класса «люкс», гостиница «среднего» или «эконом» класса, гостиница «апартамент» и т.д. Несмотря на заметное отставание Российской сферы размещения от зарубежной, услуги, оказываемые в рамках гостиничного обслуживания, продолжают занимать центральное место в индустрии гостеприимства нашего государства. А социально-культурная направленность этих услуг повышает их роль в развитии отечественного туризма в целом.

  1. Об основах туристской деятельности в РФ [Текст] :федер.закон от 24 ноября 1996 г. № 132-ФЗ // Собрание законодательства Российской федерации. – 1996. – № 30, гл. IV. – Ст. 9.
  2. Азоев, А. Г. Управление организацией [Текст] / А. Г. Азоев // Центр.– 2022. – № 15. – С. 8-16.
  3. Балашова, Е. А. Гостиничная индустрия [Текст] :учеб.пособие / Е. А. Балашова. – М. : Из-во Вершина, 2020. – 168 с.
  4. Балашова, Е. А. Как достичь безупречного сервиса [Текст] :учеб.пособие / Е. А. Балашова. – М. : Из-во Вершина, 2021. – 176 с.
  5. Барчуков, И. М. Индустрия размещения туристов [Текст]  : учеб.пособие / И. М. Барчуков. – М. : Из-во КноРус, 2022. – 168 с.
  6. Бондаренко, Г. А. Менеджмент гостиниц и ресторанов [Текст] / Г. А. Бондаренко // Новое знание. – 2021. – № 7. – С. 7-10.
  7. Брашнов, Д. Г. Гостиничный сервис и туризм [Текст] :учеб.пособие / Д. Г. Брашнов. – М. : Из-во Альфа-М, 2021. – 154 с.
  8. Быстров, С. А. Макроэкономика и микроэкономика в туризме [Текст] :учеб.пособие / С. А. Быстров. – СПб. : Из-во Герда, 2018. – 400 с.
  9. Ваген, Л. Г. Гостиничный бизнес и туризм [Текст] :учеб.пособие / Л. Г. Ваген. – М. : Из-во Феникс, 2019. – 471 с.
  10. Васильева, Л. C. Финансовый анализ [Текст] :учеб.пособие / Л. C. Васильева. – М. : Из-во КНОССРТ, 2022. – 544 с.
  11. Васильев, И. Л. Особенности рынка общественного питания [Текст] / И. Л. Васильев // Турбизнес. – 2021. – №11. – С. 25-29.
  12. Гермалович, Н. А. Анализ хозяйственной деятельности предприятия [Текст] :учеб.пособие / Н. А. Гермалович. – М. : Из-во ФИС, 2022. – 346 с.
  13. Гиляровская, Л. Т. Анализ хозяйственной деятельности [Текст] :учеб.пособие / Л. Т. Гиляровская. – М. : Из-во Проспект, 2022. – 360 с.
  14. Голубева, И. А. Современное состояние туристической отрасли и основные направления ее развития [Текст] / И. А. Голубева // Российское предпринимательство. – 2020. – № 12. – С. 85-88.
  15. Грачева, О. Ю. Организация гостиничного дела [Текст] :учеб.пособие / О. Ю. Грачева. – М. : Из-во Дашков и Ко, 2020. – 41 с.
  16. Грачева, А. Т. Индустрия гостеприимства: [Текст] / А. Т. Грачева // Пять звезд. – 2021. – № 7. – С. 4-15.
  17. Грибов, В. Д. Экономика на предприятиях сервиса [Текст] :учеб.пособие / В. Д. Грибов. – М. : Из-во КРОНУС, 2020. – 340 с.
  18. Дмитриев, М. Н. Экономика и предпринимательство в социально- культурном сервисе и туризме [Текст] :учеб.пособие / М. Н. Дмитриев. – М. : Из-во Юнити, 2020. – 400 с.
  19. Егорова, О. И. Проблемы оценки туристической торговой организации [Текст] / О. И. Егорова // ИНФА. – 2022. – № 4. – С. 7-10.
  20. Елканова, Д. И. Основы индустрии гостеприимства [Текст] :учеб.метод. пособие / Д. И. Елканова, Д. А. Осипов, В. В. Романов, под общ. ред. Д. И. Елкановой. –М. : Из-во ИНФА-М, 2019. – 207 с.
  21. Зайцева, Н. В. Туризм и гостиничное дело [Текст] :учеб.пособие / Н. В. Зайцева. – М.: Из-во Высшее образование, 2018. – 278 с.
  22. Исмаев, Д. К. Организация туризма в Российской Федерации [Текст] :учеб.пособие / Д. К.Исмаев. – М. : Из-во МАТГР, 2020. – 207 с.
  23. Карпова, Г. А. Экономика современного туризма [Текст] :учеб.пособие / Г. А. Карпова. – СПб. : Из-во Герда, 2020. – 340 с.
  24. Корнеев, Н. И. Технология гостиничного сервиса [Текст] :учеб.пособие / Н. И. Корнеев. – М. : Из-во Академия, 2021. – 272 с.
  25. Кусков, А. С. Гостиничное дело в России [Текст] :учеб.пособие / А. С. Кусков. – М. : Из-во Дашков и Ко, 2022. – 257 с.
  26. Котлер, Ф. Г. Маркетинг, гостеприимство, туризм [Текст] :учеб.пособие / Ф. Г. Котлер. – М. : И-во ЮНИТИ, 2020. – 23 с.
  27. Любушин, Н. П. Экономический анализ [Текст] :учеб.пособие / Н. П. Любушин. – М. : Из-во Юнити, 2023. – 448 с.
  28. Ляпина, И. Ю. Технология гостиничного обслуживания [Текст] :учеб.пособие / И. Ю. Ляпина. – М. : Из-во Академия, 2021. – 57 с.
  29. Ляпина, И. Ю. Оособенности гостиничного дела [Текст] :учеб.пособие / И. Ю. Ляпина. – М. : Из-во Академия, 2021. – 230 с.
  30. Максютов, А. А. Бизнес-план предприятия: финансовый бюджет [Текст] :учеб.пособие / А. А. Максютов. – М. : Из-во Приор, 2021. – 290 с.
  31. Мельник, М. В. Анализ хозяйственной деятельности [Текст] :учеб.пособие / М. В. Мельник. – М. : Из-во ИНФРА-М, 2019. – 192 с.
  32. Портер, М. Ю, Конкурентная стратегия туризма: методика анализа отраслей и конкурентов [Текст] :учеб.пособие / М. Ю. Портер. – М. : Из-во Альпина Бизнес Букс, 2018. – 454 с.
  33. Пястолов, С. М. Экономический анализ деятельности предприятия [Текст] :учеб.пособие / С. М. Пястолов. – М. : Из-во Проект, 2021. – 576 с.
  34. Турковский, М. Н. Менеджмент гостиниц [Текст] :учеб.пособие / М. Н. Турковский. – М. : Из-во Финансы и статистика, 2022. – 296 с.
  35. Уокер, Дж. Р. Введение в гостеприимство [Текст] :учеб.пособие / Дж. Р. Уокер. – М. : Из-во ЮНИТИ-ДАНА, 2012. – 736 с.
  36. Филиппоский, Е. Е. Гостиничное хозяйство [Текст] :учеб.пособие / Е. Е. Филиппоский. – М. : Из-во ФИС, 2020. – 200 с.
  37. Черкасова, И. О. Анализ финансового состояния предприятия [Текст] :учеб.пособие / И. О. Черкасова. – СПб. : Из-во Нева, 2019. – 192 с.
  38. Шеремет, А. Д. Анализ хозяйственной деятельности [Текст] :учеб.пособие / А. Д. Шеремет. – М. : Из-во ИНФРА-М, 2022. – 415 с.
  39. Щеникова, Н. Б. Основы туризма и индустрии гостеприимства [Текст] :учеб.пособие / Н. Б. Щеникова. – М. : Из-во ИНФА, 2019. – 172 с.
  40. Щетинина, Е. Б. Основы менеджмента гостиничных услуг [Текст] :учеб.пособие / Е. Б. Щетинина. – М. : Из-во Равновесие, 2022. – 149 с.

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Курсовая работа Экономика предприятия
2015 год 43 стр.
Курсовая Формирование трудовых ресурсов предприятия
Telesammit
Курсовая работа Экономика предприятия
2010 год 37 стр.
Курсовая Анализ формирования и использования прибыли предприятия
diplomstud

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское