Введение.
- Организационно-экономическая характеристика ООО «-».
1.1. Общая характеристика деятельности ООО «-».
1.2. Правовые аспекты функционирования ООО «-».
1.3. Материально-техническая база и экономическая характеристика предприятия
1.4. Миссия, видение и ценности.
1.5. Положение ООО «-» на рынке картонажной продукции города Москвы.
- Организационная структура ООО «-».
Заключение.
Список литературы.
Приложения.
Проведение в России радикальной экономической реформы, направленной на формирование рыночной модели хозяйствования, способствовало распространению в российском обществе множества понятий, давно известных в странах с рыночной экономикой, но прежде почти не использовавшихся у нас ни в научном обороте, ни в практической деятельности. Одним из них является понятие «менеджмент».
В российской специальной литературе можно встретить ряд определений термина «менеджмент»:
- менеджмент - совокупность принципов, методов и средств управления в целях повышения эффективности предпринимательской деятельности и увеличения прибыли;
- менеджмент представляет собой особый вид управленческой деятельности, направленной на достижение предприятием, действующим в рыночных условиях, оптимальных хозяйственных результатов на основе применения многообразных принципов, функций и методов социально-экономического механизма;
- менеджмент - совокупность методов, принципов, средств и форм управления хозяйственными организациями в целях повышения эффективности их работы;
- менеджмент - это управление деловым предприятием, функционирующим в условиях рыночных отношений, состоящее в планировании его деятельности, ее организации, мотивации персонала, учете и анализе, контроле и оперативном регулировании, обеспечивающее его выживание и получение максимально возможного в данных условиях объема прибыли, достижения высокого уровня рентабельности.
В данной работе мы ознакомимся с хозяйственной деятельностью одного из предприятий города Москвы с целью оценки качества его управления. Таким образом, можно сформулировать цель и задачи данной работы.
Цель данной работы – изучить особенности функционирования и управления реально существующим предприятием.
Из поставленной цели вытекают следующие задачи:
- Рассмотреть особенности функционирования предприятия: историю создания, ассортимент выпускаемой продукции, спектр услуг, финансовое состояние;
- Ознакомится с правовыми аспектами его функционирования;
- Рассмотреть материально-техническую базу предприятия;
- Изучить положение предприятия на рынке картонажной продукции;
- Изучить особенности организационной структуры предприятия.
Объектом практического исследования является Общество с ограниченной ответственностью «-», деятельность которого заключается в производстве картонажной продукции.
1. Организационно-экономическая характеристика ООО «-»
1.1. Общая характеристика деятельности ООО «-»
Общество с ограниченной ответственностью «-» (далее ООО «-») - предприятие, деятельность которого заключается в выпуске упаковки из картона и кашированного микрогофрокартона.
ООО «-» зарегистрировано Московской регистрационной палатой 6 февраля 1997 года, № 864.359, внесено в Единый государственный реестр юридических лиц за основным государственным регистрационным номером 10.277.000.502.56 (Свидетельство о внесении записи в ЕГРЮЛ о юридическом лице, зарегистрированном до 1 июля 2002 г., от 23.07.2002 г.).
Предприятие сразу привлекло заказчиков невысокими ценами и отличным качеством выпускаемой продукции. За годы своего существования предприятие не переименовывалось, не реорганизовывалось.
Юридический адрес: Московская обл., г. Красногорск, ул. Комсомольская, д. 43.
ООО «-» производит следующие виды упаковок:
- Упаковка для пищевых продуктов;
- Упаковка для фармацевтических препаратов и медицинских изделий;
- Упаковка для технических изделий;
- Подарочная упаковка;
- Упаковка для бакалеи;
- Упаковка для обуви;
- Упаковка для торговых автоматов;
- Упаковка для бытовой химии.
структура реализованной продукции в 2004 году представлена на рисунке 1.1. На основании данной диаграммы можно сделать вывод, что основными видами упаковок, которые производит предприятие, являются упаковка для бакалеи (удельный вес 28,9%), подарочная упаковка – 24,6%, упаковка для обуви – 12,5%, упаковка для пищевых товаров – 12,8%.
Продукция предприятия постоянно расширяет ассортимент продукции за счет внедрения новых технологий. Практикуется индивидуальный подход к каждому заказчику.
ООО «-» оказывает широкий спектр услуг по финишной отделке полиграфической продукции:
- УФ-лакировка формата А1;
- Высечка кроя коробок на автоматических прессах;
- Автоматическая склейка кроя коробок по 3-м точкам;
- Вклейка «окошек» из прозрачной пленки на автоматической линии;
- Тиснение фольгой и конгрев.
1.2. Правовые аспекты функционирования ООО «-»
Охарактеризуем теперь правовое положение деятельности ООО «-».
Во-первых, это Гражданский кодекс РФ, который определяет следующие:
- Основные положения об обществе с ограниченной ответственностью;
- Определяет участников общества;
- Устанавливает перечень учредительных документов;
- Уставный капитал общества с ограниченной ответственностью;
- Управление в обществе с ограниченной ответственностью;
- Порядок реорганизации и ликвидации общества с ограниченной ответственностью;
- Переход доли в уставном капитале общества с ограниченной ответственностью к другому лицу;
- Выход участника общества с ограниченной ответственностью из общества.
Следующим нормативным документом является
Федеральный закон от 8 февраля 1998 г. № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» (с изменениями и дополнениями).
Федеральный закон определяет в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации правовое положение общества с ограниченной ответственностью, права и обязанности его участников, порядок создания, реорганизации и ликвидации общества.
Согласно данному закону, обществом с ограниченной ответственностью признается учрежденное одним или несколькими лицами хозяйственное общество, уставный капитал которого разделен на доли определенных учредительными документами размеров; участники общества не отвечают по его обязательствам и несут риск убытков, связанных с деятельностью общества, в пределах стоимости внесенных ими вкладов.
Участники общества, внесшие вклады в уставный капитал общества не полностью, несут солидарную ответственность по его обязательствам в пределах стоимости неоплаченной части вклада каждого из участников общества.