Введение.
Глава 1 Понятие красоты в философии и культуре
1.1. Понятие красоты в античной культуре согласно Сократу.
1.2. Отношение к красоте немецкого мыслителя Иоганна Христиана Фридриха
1.3. Русский философ второй половины XIX века Н. Я. Грот искусство и красота
1.4. Эстетическое сознание. Искусство и красота.
Заключение.
Список литературы
Функции искусства многообразны. Коренная созидательная функция искусства - это создавать прекрасное и учить его восприятию. Искусство несет нам и знания о жизни, передает опыт предшественников и современников, т. е. выполняет познавательную функцию.
Формируя наше отношение к действительности, эстетические, как и нравственные, философские представления выполняют мировоззренческую функцию.
Воспитательная функция искусства осуществляется путем развития в человеке душевной восприимчивости, воспитания в нем чувства прекрасного (к сожалению, сегодня мы видим использование искусства и для других целей: на экранах, в журналах и т.п.; но великие вековые традиции российского искусства позволяют надеяться на победу добра и человечности).
Нельзя не добавить сюда и глубокого суждения А. Г. Спиркина о синтезирующей миссии искусства, которая проявляется и на уровне отдельной личности, скрепляя воедино все ее духовные силы, и на уровне каждого данного этапа общественного развития, обеспечивая целостное самовыражение народа, и на уровне исторической связи поколений, выражая единство поступательного прогресса культуры.
Родственность философии и искусства и их взаимопроникновение вплоть до слияния демонстрируется еще тем фактом, что несомненно философские труды нередко обретали форму художественных произведений (к примеру, у Платона, Ф. Ницше, А. Камю), а многие выдающиеся поэты и писатели (А. С. Пушкин, Ф. М. Достоевский, Л. Н. Толстой) были философами-мыслителями. Взаимосвязь эстетического и философского знания отражается, естественно, и на их функциях в обществе.
Понятие красоты главная цель данной работы. Задачи, изучить отношение к красоте различных философов.
- Алексеев П.В., Панин А.В. Философия: Учебник. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2003. — 608 с.
- Толстой М.В. «История литературы». Издание Валаамского монастыря, 1991.
- Митрополит Иоанн Санкт-Петербургский «Самодержавие духа». СПб, 1994.
- Фролова И.Т. «Философский словарь». Москва 2003.
- Радугина А.А. «Социология». Москва, издательство «Центр», 2004.
- Под ред. Радугина А.А. «Введение в религиовведение». Москва, издательство «Центр», 2003.
- Алексеев В. «Вечный соблазн сего: Церковь и политика».
- Гараджа В. «Политика и религия». //Наука и религия 1991, N3, N5
- Ключников Ю.В. «Мораль, право, политика, как этическая сфера». //Полис 1992, N1, N2.
- Грот Н. Я. Философия как ветвь искусства // Начала. 1993. № 3. С. 76-77.
- Даль В. И. Указ. соч. Т. 4. С. 456.
- Культорология, Суслова Т.И., Учебное пособие, 2000г.
- Столович Л. Н. Красота. Добро. Истина. Очерк истории эстетической аксиологии. М., 1994.