Курсовая работа|Логистика

Организация логистического управления компании

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: antiplagiatpro

Год: 2023 | Страниц: 35

Введение

Глава 1. Теоретические основы изучения логистических процессов в компании  

  • 1.1. Понятие логистики: сущность, виды, функции
  • 1.2. Логистическая деятельность компании

Выводы по Главе 1

Глава 2. Анализ организации логистического управления компании (на примере ЗАО «Завод Юпитер») 

  • 2.1. Общая характеристика компании
  • 2.2. Анализ функционирования логистического управления компании

Выводы по Главе 2

Глава 3. Повышение эффективности функционирования логистического управления (на примере ЗАО «Завод Юпитер») 

  • 3.1. Предложения по повышению эффективности
  • 3.2. Оценка эффективности

Выводы по Главе 3

Заключение

Список использованной литературы

В последние годы можно изменять сильные изменения, которые происходят в экономическом мире: рынок стал находиться под потребительским контролем, сформированы новые средства производства, используются новые технологии. Также в последние годы на рынке можно наблюдать повышение роли информационных технологий, которые в настоящее время превратились в основной инструмент донесения до потребителей и покупателей информации, поменялось ценностное отношение к предлагаемых для потребителей услуг и товаров. Выявленная тенденция обусловливает необходимость решения проблемы повышения эффективности логистических систем в современных компаниях, которая позволит повысить конкурентоспособность и результативность деятельности организации.

Внедрение современных прогрессивных логистических систем для управления бизнес-процессами предприятия на сегодняшний день становится важным условием получения существенных конкурентных преимуществ на рынке транспортных услуг, а также балансового прогресса современных компаний.

Невзирая на выделенные преимущества, в современных условиях хозяйствования многие фирмы продолжают руководствоваться в собственной деятельности устаревшими управленческими идеями и принципами. В результате чего требуется переосмысление способов организации и построения бизнес-процессов компании и использование нового подхода, который позволит реализовать преимущества новых программ и технологий.

Актуальность нашего исследования обоснована тем, что вопросы построения и совершенствования логистических систем в современных компаниях относятся к числу наиболее приоритетных задач российской экономической практики и науки. Именно поэтому тема исследования является актуальной.

Цель исследования – описать процесс организации логистического управления компании, а также разработать методические рекомендации по повышению эффективности функционирования логистической деятельности компании.

В ходе исследования решаются следующие задачи:

  • изучить понятие логистики;
  • рассмотреть логистическую деятельность компании;
  • описать общую характеристику компании;
  • проанализировать процесс функционирования логистического управления компании;
  • разработать рекомендации по повышению эффективности логистического управления.

В настоящем исследовании использованы такие методы, как:

  • изучение и анализ литературы по проблеме;
  • описание;
  • классификация и систематизация материала;
  • моделирование.

Теоретическая значимость исследования заключается в описании процесса организации логистического управления компании.

Практическая значимость исследования заключается в том, что результаты, полученные в рамках исследования, могут быть использованы при чтении лекций на занятии логистики.

Объект исследования – компания ЗАО «Завод Юпитер».

Предметом нашего исследования является логистическая деятельность управления.

Структура исследования: работа состоит из введения, трех глав, выводов по главам, заключения, списка использованной литературы и приложения.

 

Глава 1. Теоретические основы изучения логистических процессов в компании

  • 1.1. Понятие логистики: сущность, виды, функции

В историческом контексте логистика развивалась долгое время в качестве военной дисциплины. Так, еще в девятом веке термин «логистика» применялся для определения «четкой и отлаженной работы тыла по обеспечению войск всем необходимым», т.е. под логистикой понималась работа, составляющая успех военных действий [9, c. 89]. Лишь в 60-70е годы начал обширно использоваться термин «логистика» в экономической дисциплине, что, прежде всего, связано с развитием информационно-коммуникативных технологий [23, c. 4].

В настоящее время в научной литературе представлено множество определений данного термина. Одним из наиболее распространенных определений считается определение С. Зинченко. Ученый отмечал, что логистика – это управленческий процесс в сфере управления, хранения сырья и продукции в организации при их обороте. Прежде всего, стоит подчеркнуть, что такой процесс происходит с момента уплаты финансовых средств поставщикам до получения от потребителей денежных средств [8, c. 115].

В экономике, как уже отмечалось, логистика стала активно использоваться в 60-70-е годы ХХ века. Однако должного внимания формированию схем поставки товаров на придавалось до середины ХХ века [24, c. 58]. Прежде всего, это обусловлено тем, что данный период в историческом плане характеризуется производственным развитием. Однако, к середине ХХ века у субъектов хозяйствования сформировалась острая необходимость поиска основных методов формирования в компаниях конкурентных преимуществ. Финансовые издержки компаний в систему распределения на этом этапе оказали воздействие положительного характера на положение поставщика на рынке. Это воздействие было даже больше, чем воздействие от вложений в производство [7, c. 18]. Таким образом, с помощью отслеживания всех этапов движения ресурсов можно было обнаружить основные потери, которые допускались в управлении потоками МПЗ.

В экономике при управлении материальными потоками может решаться достаточное количество разнообразных задач, в частности:

  • планирование объема перевозок;
  • задачи в сфере транспортировки продукции, ее складирования и упаковки;
  • определение наиболее оптимальных объемов материальных потоков;
  • определение наиболее оптимальных направлений потоков материального характера;
  • задачи прогнозирования и так далее [28, c. 188].

В настоящее время признано, что для субъектов хозяйствования считается ключевой задачей логистики - оптимизация внутренних и внешних потоков материального характера, а также снижение затрат ресурсов с помощью оптимизации потоков финансового и информационного характера, бизнес-процессов. [22, c. 117]. Таким образом, в современных компаниях логистика направлена, прежде всего, на то, чтобы потребитель получал от компании надлежащего качества товары, в нужное время, нужном количестве, от надежного поставщика с соответствующим уровнем обслуживания [4, c. 118].

Е.В. Кабатова в собственных исследованиях подчеркивает, что предметом исследования логистики выступает оптимизация потоков услуг, материальных потоков, а также потоков информационного и финансового характера [11, c. 80].

В свою очередь, объектом логистического управления на предприятии выступают потоковые процессы, любые процессы, которые связаны с перемещением.

Исходя из теоретических воззрений современных исследователей, можно заключить, что логистической функцией выступает группа логистических операций, которые с точки зрения цепи таких операций однородны и отличаются от иной совокупности операций. 

В современных компаниях логистическое управление представляет собой сквозное или интегрированное управление бизнес-процессами, направленными на продвижение соответствующей продукции и потоков бизнес-процесса от источника его формирование до потребителя [26, c. 662].

Таким образом, логистическое управление на предприятии ориентировано на достижение наибольшей результативности хозяйственной деятельности.

Управление логистикой в современных компаний осуществляет исполнение таких функций, как организация и анализ, планирование и контроль, регулирование и координация. В логистическом менеджменте корпоративных систем одной из ключевых задач считается координирование функций логистики и согласование целей с соответствующими поставщиками, потребителями и подрядчиками организации [20, c. 88].

Кроме того, в современных исследованиях отмечается, что логистическое управление может быть представлено как система, увязывающая воедино управление бизнес-процессами внутреннего характера и управление партнерскими бизнес-процессами [12, c. 112].

В российских компаниях в основе логистического управления лежит, прежде всего, идея осуществления постоянного мониторинга цепи логистики на предприятии. Рассмотрение с данной позиции бизнес-процессов организации обладает рядом преимуществ. Так, управленческие сотрудники организаций могут увидеть, насколько определенные ресурсы используются эффективно, определить источники потерь, оптимизировать деятельность сотрудников [27, c. 140]. Все это позволяет улучшать показатели деятельности субъектов хозяйствования. Именно поэтому, можно прийти к выводу, что результативное использование основных логистических принципов и методов логистики позволяет руководителям компаний высвободить дополнительные финансовые средства, которые могут быть направлены на инвестиции [17, c. 128].

  1. Аникин Б.А. Основы логистики: учебник / Б.А. Аникин. - М.: Проспект, 2013. 340 с.
  2. Ахадов Р.Э., Сумина Е.В. Проектный и процессный подходы к управлению в логистике / Р.Э. Ахадов, Е.В. Сумина // Современные тенденции развития науки и технологий. 2016. № 3-10. С. 12-16.
  3. Гаджинский А.М. Логистика: учебник / А.М. Гаджинский. - М.: ИТК «Дашков и К», 2012. 484 с.
  4. Газман В.Д. Логистика. Теория, практика, комментарии: учебник / В.Д. Газман. - М.: АСТ, 2009. с. 238.
  5. Горяев Н.К. Основы логистики: учебное пособие / Н.К. Горяев, О.Н. Ларин. - Челябинск: Издательский центр ЮУрГУ, 2014. 78 с.
  6. Джонсон Дж.С. Современная логистика. / Дж. С. Джонсон, Д.Ф. Вуд, Д.Л. Вордлоу, П.Р. Мерфи-мл. - М., СПб. Киев: Вильямс, 2005. 615 с.
  7. Дыбская В.В. Логистика складирования: Учебник / В.В. Дыбская. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2014. 559 с.
  8. Зинченко С. Оптимизация товарных запасов в кооперативной торговле / С. Зинченко, В. Галов // Хозяйство и право. 2010. № 11. С. 113-121.
  9. Зорькин А.Р. История становления логистики / А.Р. Зорькин // ЭКО. 2011. № 1. С. 84-100.
  10. Ивасенко А.Г. Информационные технологии в экономике и управлении: учеб.пособие / А. Г. Ивасенко, А. Ю. Гридасов, В. А. Павленко. - 4-е изд., стер. - М.: КНОРУС, 2010. 154с.
  11. Кабатова Е.В. Логистика: мировая и отечественная практика / Е.В. Кабатова. - М.: ИНФРА-М, 2009. 264 с.
  12. Королев С. Совершенствование деятельности службы логистики / С. Королев // Хозяйство и право. 2010. № 9. С. 110-124.
  13. Крылов И.А. Международная логистика: проблемы, возможности, решения / И.А. Крылов // Молодой ученый. 2016. №13.1. С. 60-63.
  14. Ларионов В. Г., Мельников О. Н. Логистика: функциональные и стратегические особенности: монографии. М.: Библио-Глобус, 2013. 215 с.
  15. Методические рекомендации по оценке эффективности инвестиционных проектов / М-во экон. РФ, М-во финансов РФ, Госстрой РФ. - 2-я ред. - М.: ОАО «НПО «Изд-во «Экономика», 2000. 421 с.
  16. Морейская С.Б. Эволюция логистики и подходы к сущност. понятия логистики как экономической и управленческой деятельности / С.Б. Морейская // Вестник Воронежского института экономики и социального управления. 2017. № 1. С. 45-49.
  17. Мотовилов О.В. Анализ систем управления запасами / О.В. Мотовилов // Вестник Санкт-Петербургского университета. 2009. № 2. С.126-136.
  18. Носкова А.А. Производственная логистика: терминология и российский опыт применения в современных условиях / А.А. Носкова // Научные записки ОРЕЛГИЭТ. 2019. № 2(30). С. 78-82.
  19. Плетнева Н.Г., Власова Н.В. Развитие логистики в строительстве: особенности, перспективы, методы принятия решений // Проблемы современной экономики. 2009. № 2 (30). С. 251-253.
  20. Райзберг Б.А. Современный экономический словарь. - М.: Инфра-М, 2011. 479 с.
  21. Рахманина И.А. Комплексное применение основных принципов эффективного функционирования логистических систем // Известия ТулГУ. Экономические и юридические науки. 2014. №5-1. С. 284-295.
  22. Рисованный И.М., Акулиничев Д.А. Использование логистики для повышения конкурентоспособности фирмы // Вестник СПбГУ. Серия 5: Экономика. 2008. №1. С. 115-121.
  23. Смирнов Б. Основы логистики / Б. Смирнов // Двойная запись. 2011. №2. С.3-5.
  24. Смитиенко Б.М. Международные экономические отношения: учебник. - 2-е изд. - М.: Инфра-М, 2012. 528 с.
  25. Соколова О.Г., Душин А.В. Теоретические основы функционирования логистической системы организации / О.Г. Соколова, А.В. Душин // Журнал экономической теории. 2015. № 4. С. 90-97.
  26. Суска А.А., Зубрицкая Г.Г. Сущность экономического механизма функционирования логистических систем / А.А. Суска, Г.Г. Зубрицкая // Молодой ученый. 2015. №8. С. 661-663.
  27. Сярдова О.М. Формирование программы и оценка повышения результативности логистической системы // Актуальные проблемы экономики и права. 2013. №1 (25). С. 139-143.
  28. Устьянцева Т. А. Особенности применения логистического подхода при управлении материальными потоками на производственном предприятии // ПСЭ. 2014. №4 (52). С. 187-189.
  29. Хаирова С.М. Внедрение интегрированных моделей оптимизации цепей поставок и формирование логистического сервиса и транспортных системах // Вестник СибАДИ. 2013. №4 (32). С. 163-170.
  30. Щеголева Т. В., Белоусова Ю. Г. Логистический подход к организации снабженческо-сбытовой деятельности в интегрированных производственных структурах // Вестник ВГТУ. 2010. №2. С. 29-31.

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Курсовая работа Логистика
2020 год 25 стр.
Курсовая Эффективность применения логистического подхода
avtorklass

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское