Введение
Глава 1. Теоретические основы изучения логистических процессов в компании
- 1.1. Понятие логистики: сущность, виды, функции
- 1.2. Логистическая деятельность компании
Выводы по Главе 1
Глава 2. Анализ организации логистического управления компании (на примере ЗАО «Завод Юпитер»)
- 2.1. Общая характеристика компании
- 2.2. Анализ функционирования логистического управления компании
Выводы по Главе 2
Глава 3. Повышение эффективности функционирования логистического управления (на примере ЗАО «Завод Юпитер»)
- 3.1. Предложения по повышению эффективности
- 3.2. Оценка эффективности
Выводы по Главе 3
Заключение
Список использованной литературы
В последние годы можно изменять сильные изменения, которые происходят в экономическом мире: рынок стал находиться под потребительским контролем, сформированы новые средства производства, используются новые технологии. Также в последние годы на рынке можно наблюдать повышение роли информационных технологий, которые в настоящее время превратились в основной инструмент донесения до потребителей и покупателей информации, поменялось ценностное отношение к предлагаемых для потребителей услуг и товаров. Выявленная тенденция обусловливает необходимость решения проблемы повышения эффективности логистических систем в современных компаниях, которая позволит повысить конкурентоспособность и результативность деятельности организации.
Внедрение современных прогрессивных логистических систем для управления бизнес-процессами предприятия на сегодняшний день становится важным условием получения существенных конкурентных преимуществ на рынке транспортных услуг, а также балансового прогресса современных компаний.
Невзирая на выделенные преимущества, в современных условиях хозяйствования многие фирмы продолжают руководствоваться в собственной деятельности устаревшими управленческими идеями и принципами. В результате чего требуется переосмысление способов организации и построения бизнес-процессов компании и использование нового подхода, который позволит реализовать преимущества новых программ и технологий.
Актуальность нашего исследования обоснована тем, что вопросы построения и совершенствования логистических систем в современных компаниях относятся к числу наиболее приоритетных задач российской экономической практики и науки. Именно поэтому тема исследования является актуальной.
Цель исследования – описать процесс организации логистического управления компании, а также разработать методические рекомендации по повышению эффективности функционирования логистической деятельности компании.
В ходе исследования решаются следующие задачи:
- изучить понятие логистики;
- рассмотреть логистическую деятельность компании;
- описать общую характеристику компании;
- проанализировать процесс функционирования логистического управления компании;
- разработать рекомендации по повышению эффективности логистического управления.
В настоящем исследовании использованы такие методы, как:
- изучение и анализ литературы по проблеме;
- описание;
- классификация и систематизация материала;
- моделирование.
Теоретическая значимость исследования заключается в описании процесса организации логистического управления компании.
Практическая значимость исследования заключается в том, что результаты, полученные в рамках исследования, могут быть использованы при чтении лекций на занятии логистики.
Объект исследования – компания ЗАО «Завод Юпитер».
Предметом нашего исследования является логистическая деятельность управления.
Структура исследования: работа состоит из введения, трех глав, выводов по главам, заключения, списка использованной литературы и приложения.
Глава 1. Теоретические основы изучения логистических процессов в компании
- 1.1. Понятие логистики: сущность, виды, функции
В историческом контексте логистика развивалась долгое время в качестве военной дисциплины. Так, еще в девятом веке термин «логистика» применялся для определения «четкой и отлаженной работы тыла по обеспечению войск всем необходимым», т.е. под логистикой понималась работа, составляющая успех военных действий [9, c. 89]. Лишь в 60-70е годы начал обширно использоваться термин «логистика» в экономической дисциплине, что, прежде всего, связано с развитием информационно-коммуникативных технологий [23, c. 4].
В настоящее время в научной литературе представлено множество определений данного термина. Одним из наиболее распространенных определений считается определение С. Зинченко. Ученый отмечал, что логистика – это управленческий процесс в сфере управления, хранения сырья и продукции в организации при их обороте. Прежде всего, стоит подчеркнуть, что такой процесс происходит с момента уплаты финансовых средств поставщикам до получения от потребителей денежных средств [8, c. 115].
В экономике, как уже отмечалось, логистика стала активно использоваться в 60-70-е годы ХХ века. Однако должного внимания формированию схем поставки товаров на придавалось до середины ХХ века [24, c. 58]. Прежде всего, это обусловлено тем, что данный период в историческом плане характеризуется производственным развитием. Однако, к середине ХХ века у субъектов хозяйствования сформировалась острая необходимость поиска основных методов формирования в компаниях конкурентных преимуществ. Финансовые издержки компаний в систему распределения на этом этапе оказали воздействие положительного характера на положение поставщика на рынке. Это воздействие было даже больше, чем воздействие от вложений в производство [7, c. 18]. Таким образом, с помощью отслеживания всех этапов движения ресурсов можно было обнаружить основные потери, которые допускались в управлении потоками МПЗ.
В экономике при управлении материальными потоками может решаться достаточное количество разнообразных задач, в частности:
- планирование объема перевозок;
- задачи в сфере транспортировки продукции, ее складирования и упаковки;
- определение наиболее оптимальных объемов материальных потоков;
- определение наиболее оптимальных направлений потоков материального характера;
- задачи прогнозирования и так далее [28, c. 188].
В настоящее время признано, что для субъектов хозяйствования считается ключевой задачей логистики - оптимизация внутренних и внешних потоков материального характера, а также снижение затрат ресурсов с помощью оптимизации потоков финансового и информационного характера, бизнес-процессов. [22, c. 117]. Таким образом, в современных компаниях логистика направлена, прежде всего, на то, чтобы потребитель получал от компании надлежащего качества товары, в нужное время, нужном количестве, от надежного поставщика с соответствующим уровнем обслуживания [4, c. 118].
Е.В. Кабатова в собственных исследованиях подчеркивает, что предметом исследования логистики выступает оптимизация потоков услуг, материальных потоков, а также потоков информационного и финансового характера [11, c. 80].
В свою очередь, объектом логистического управления на предприятии выступают потоковые процессы, любые процессы, которые связаны с перемещением.
Исходя из теоретических воззрений современных исследователей, можно заключить, что логистической функцией выступает группа логистических операций, которые с точки зрения цепи таких операций однородны и отличаются от иной совокупности операций.
В современных компаниях логистическое управление представляет собой сквозное или интегрированное управление бизнес-процессами, направленными на продвижение соответствующей продукции и потоков бизнес-процесса от источника его формирование до потребителя [26, c. 662].
Таким образом, логистическое управление на предприятии ориентировано на достижение наибольшей результативности хозяйственной деятельности.
Управление логистикой в современных компаний осуществляет исполнение таких функций, как организация и анализ, планирование и контроль, регулирование и координация. В логистическом менеджменте корпоративных систем одной из ключевых задач считается координирование функций логистики и согласование целей с соответствующими поставщиками, потребителями и подрядчиками организации [20, c. 88].
Кроме того, в современных исследованиях отмечается, что логистическое управление может быть представлено как система, увязывающая воедино управление бизнес-процессами внутреннего характера и управление партнерскими бизнес-процессами [12, c. 112].
В российских компаниях в основе логистического управления лежит, прежде всего, идея осуществления постоянного мониторинга цепи логистики на предприятии. Рассмотрение с данной позиции бизнес-процессов организации обладает рядом преимуществ. Так, управленческие сотрудники организаций могут увидеть, насколько определенные ресурсы используются эффективно, определить источники потерь, оптимизировать деятельность сотрудников [27, c. 140]. Все это позволяет улучшать показатели деятельности субъектов хозяйствования. Именно поэтому, можно прийти к выводу, что результативное использование основных логистических принципов и методов логистики позволяет руководителям компаний высвободить дополнительные финансовые средства, которые могут быть направлены на инвестиции [17, c. 128].