Введение
1 Теоретические основы логистических систем внешнеторговых операций
1.1 Понятие, значение и содержание внешнеторговой деятельности
1.2 Система логистического сервиса при внешнеторговых операциях
2 Анализ логистической системы ГК «Деловые линии» при осуществлении внешнеторговых операций
2.1 Отраслевые логистические решения внешнеторговой деятельности ГК «Деловые линии»
2.2 Рекомендации по совершенствованию логистической деятельности ГК «Деловые линии»
Заключение
Список использованных источников
Актуальность темы работы обусловлена тем, что сегодня общемировые торговые тенденции формируются в рамках интенсивного развития коммуникаций будущего, в основе которых лежат интермодальные и мультимодальные транспортные системы, концентрирующие на генеральных направлениях транспорт общего пользования - железнодорожный, автомобильный, морской, трубопроводный, а также телекоммуникации. На их пересечении концентрируются коммуникационные центры, которые в условиях преференциального режима обеспечивают высокое качество обслуживания и разнообразие логистического сервиса, который зависит от степени развития логистической инфраструктуры.
В настоящее время таможенно-логистическая система является основным звеном международной цепи транспортировки товаров. Организация эффективного управления материальными, финансовыми и информационными потоками указывает на уровень развитости и инвестиционной привлекательности страны. Для того чтобы увеличить заинтересованность заказчиков, логистическая система должна создавать благоприятные условия для участников внешнеэкономической деятельности, достичь этого можно путем повышения качества предоставляемых услуг.
Несмотря на то, что логистика и таможенная деятельность принадлежат различным сферам, таможенная логистика объединяет их в единую эффективную сферу, за счет своего новейшего прикладного направления в этой области. Государственное регулирование внешнеторговой деятельности тесно связано с целями логистики в области таможенного дела, т.е. перемещением товаров и транспортных средств через таможенную границу. Для повышения эффективности перемещения товаров необходимо создавать современную таможенно-логистическую инфраструктуру.
Цель курсовой работы - исследовать логистические системы внешнеторговых операций.
Задачи работы:
- рассмотреть понятие, значение и содержание внешнеторговой деятельности;
- описать систему логистического сервиса при внешнеторговых операциях;
- проанализировать отраслевые логистические решения внешнеторговой деятельности ГК «Деловые линии»;
- рекомендовать возможные пути совершенствования логистической деятельности ГК «Деловые линии».
Объект исследования – логистическая система ГК «Деловые линии».
Предмет исследования – логистические системы внешнеторговых операций.
При написании курсовой работы были использованы нормативно-правовые акты, учебная литературы, статьи, материалы сети Интернет.
Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованных источников. В первой главе работы рассмотрены теоретические основы логистических систем внешнеторговых операций. Во второй главе представлены результаты анализа логистической системы ГК «Деловые линии» при осуществлении внешнеторговых операций.
1 Теоретические основы логистических систем внешнеторговых операций
1.1 Понятие, значение и содержание внешнеторговой деятельности
Внешнеэкономическую де ятельность мож но рас сматривать как час ть между народных эконом ических от ношений. Так, по мне нию Р.И. Хасбулатова, вне шнеэкономическая де ятельность является час тью между народных от ношений, так как она связывает на циональные эконом ические от ношения с между народными [15, с. 17].
На за конодательном уровне определен ие вне шнеэкономической де ятельности за креплено в Федеральном за коне «Об экспортном контроле: «вне шнеэкономическая де ятельность пре дставляет со бой вне шнеторговую, инвестиционную и иную де ятельность, включая про изводственную кооперацию, в об ласти между народного об мена товар ами, инф ормацией, раб отами, усл угами, результатами инт еллектуальной де ятельности, прав ами на них (инт еллектуальная со бственность)» [2].
Ключевой форм ой вне шнеэкономической де ятельности след ует на звать вне шнюю торг овлю, по д кот орой по дразумевается сис тема экспортно-им портных от ношений между госуд арствами на основ е де нежной оплат ы.
Традиционная форм а между народной торг овли основ ана на им портно-экспортных операциях по по купке и про даже товар ов. Сюда входят им порт, экспорт, реимпорт и реэкспорт.
Импорт – это одна из форм между народных операций, при кот ором ино странные товар ы за купаются и ввозятся в стра ну по купателя для по следующей их про дажи на вну треннем рын ке. Признаками являются на личие до говора (контракта) между контрагентами и пер есечение товар ом границы стра ны-им портера. Под им портом по нимается ввоз в стра ну товар ов ино странного про исхождения, из сво бодных зон (сво бодных складов), а так же ввоз товар ов для пер еработки по д таможенным контролем.
Реимпорт – это ввоз в стра ну ранее вы везенного в режиме экспорта товар а, кот орый не по двергался за рубежом пер еработке, без уплаты таможенных по шлин и на логов. Основными при чинами во зврата товар ов являются во зврат не проданных товар ов, во зврат де фектных товар ов, ликвидация или банк ротство партнера.
В им портной операции по купатель об ычно ста лкивается с про блемой мин имизации рис ков сделки путем про верки на дежности контрагента, установлен ием комп ромисса между цен ой и качеством, гарантий в контракте, вы бора форм ы оплат ы, при емлемой степени рис ка, стра хования и со ответствия сделки прав овому режиму.
Экспорт пре дставляет со бой форм у между народной торг овли, кот орая связана с про дажей и вы возом за границу товар ов для пер едачи их ино странному контрагенту. Наличие контракта и пер есечение товар а через границу являются основ ными при знаками экспорта.
Реэкспорт пре дставляет со бой особ ую форм у экспорта. Ее пре дметом является экспорт ранее им портированного товар а, кот орый не по двергался знач ительной пер еработке. В со ответствии с требованиями Покупателя до пускаются с товар ом тол ько так ие операции как рас фасовка, упаковка, маркировка [8, с.27].
В 2022 г. в экспортно-им портных от ношениях России про изошли знач ительные из менения. По количеству на ложенных санкций в текущем год у Российская Федерация об огнала Иран, что существ енно осложнило функционирование от ечественных пре дприятий на вне шних рын ках.
После введ ения за падных санкций Федеральная таможенная слу жба и Центробанк России при остановили публикацию ста тистики экспортно-им портных операций, рас четы осуществлялись на базе зеркальной ста тистики госуд арств-партнеров .
По дан ным из дательства «Коммерсантъ», в сентябре 2022 г. рос сийский экспорт вы рос на 12%, а им порт – снизился на тот же про цент в год овом вы ражении. Среди лидеров экспорта остав ались Турция, Индия, Китай, Венгрия и Греция. Доля энергетического сырья в структур е экспорта в третьем квартале 2022 г. со ставила свыше 60% (в аналогичный пер иод 2021 г. – менее 50%) [22].
В сентябре 2022 г. в сравнении с аналогичным пер иодом 2021 г. на ибольший рос т по казал им порт из Турции (в 2,3 раз а), Казахстана (на 41%), КНР (на 21%). В итог е до ля Китая в им порте России со ставила 43% (в 2021 год у – 30 %) [23].
Внушительный вклад в об ъем им портных операций вне с параллельный им порт. С мая 2022 г., по дан ным Минпромторга РФ, в на шу стра ну бы ло ввезено про дукции на сумму около 9 млрд. до лларов США, при чем к концу 2022 г. ожидается двукратный при рост.
По дан ным ФТС России, об ъем параллельного им порта рас тет в сред нем на 12% ежемесячно. Основную до лю в структур е параллельного им порта в Россию со ставляют товар ы по вседневного ис пользования, тех ника, одежда, электроника и парфюмерия. Как прав ило, до ставка товар ов осуществляется через южные границы России и Дальний Восток. Из стра н Запада, в основ ном, везут про довольственные товар ы и лекарства.
Импорт на зывается параллельным в сил у того, что товар по ступают в стра ну по «параллельным» канал ам. С по зиции за конодательства России по добное движение товар ов является официальным, так как им портер по дтверждает оригинальность ввозимого товар а и оплачивает таможенные сборы. Поэтому на зывать товар ы, ввезенные по сис теме параллельного им порта, «серыми» – не верно. в от ечественных магазинах мож но встретить как «серую» тех нику, так и ввезенную по параллельному им порту. «Серую» тех нику от личает от сутствие сертификата ЕАЭС. С друг ой сто роны, на личие параллельного им порта мож ет не гативно сказаться на им портозамещении [23].
Можно констатировать, что про исходит медленное, но акт ивное во сстановление им порта в Российскую Федерацию. Также с Россией по -пре жнему коммуницируют многие пре дставители за падного бизнес а, от крыто это не афишируя.
По на шему мне нию, пер спективными партнерами для вне шнеэкономической де ятельности России являются госуд арства Евразийского эконом ического со юза, БРИКС и ШОС.
Торговые от ношения России в рамках БРИКС акт ивно раз виваются с Китаем и Бразилией. В дальнейших план ах БРИГС – пер еход на торг овлю в на циональных валютах к 2025 год у, уход от до лларовой за висимости по средством со здания един ой плат ежной сис темы.
Таким об разом, в текущих усл овиях Запад усиливает во енное и эконом ическое давление на Российскую Федерацию. Прямые и косвенные мет оды давления включают по литические, коммерческие, финансов ые, тех нологические, инвестиционные и про чие инструменты. Санкции, введ енные про тив России, оказывают не гативное влияние на эконом ическую без опасность на шей стра ны. Для ста билизации рос сийской эконом ики руко водством стра ны при нят ряд про грамм, в том числе в сфер е от ветных эконом ических мер и им портозамещения. На фоне ухудшения между народных от ношений со стра нами Атлантического со юза Россия успешно вы страивает от ношения со стра нами БРИКС, особ енно с Китаем.