ВВЕДЕНИЕ
- ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ЛОГИСТИКИ СКЛАДИРОВАНИЯ
1.1 Роль и функции складов в логистике
1.2 Структура и основные виды складов
1.3 Организация работы складского хозяйства на предприятии
- АНАЛИЗ ОРГАНИЗАЦИИ СИСТЕМЫ СКЛАДИРОВАНИЯ НА ООО «ЦЕНТР АВТОМОБИЛЬНЫХ ПЕРЕВОЗОК»
2.1 Краткая характеристика организации
2.2. Существующая система складирования в организации
2.3. Направления совершенствования организации работы складского хозяйства
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Согласно взглядам многочисленных специалистов в области логистики, склад является неотъемлемым элементом товаропроводящей цепи, предназначением которого является прием, размещение, хранение, комплектация и выдача товаров, а также наличие необходимой для выполнения этих функций материально- технической базы.
Таким образом, склады являются одним из важнейших элементов логистических систем. Объективная потребность в специально обустроенных участках для содержания запасов существует на всех этапах движения материального потока, начиная от первичного источника сырья и заканчивая конечным покупателем.
Актуальность рассматриваемой проблемы определятся тем, что рыночная стратегия формирования экономики подразумевает сбалансированное развитие всех отраслей народного хозяйства – как отраслей материального производства, так и инфраструктуры.
Целью исследования является совершенствование складской деятельности предприятия.
Задачи исследования:
- рассмотреть теоретические аспекты организации и совершенствования складского хозяйства на предприятии;
- провести анализу, оценка функционирования логистического процесса на складах;
- выявить недостатки, существующие в складском хозяйстве предприятия;
- разработать мероприятия по совершенствованию логистического процесса на складах предприятия;
Объектом исследования данной работы является склад предприятия ООО «Центр Автомобильных Перевозок»
Предмет исследования составляют логистические процессы складирования.
В качестве теоретической базы работы были использованы труды отечественных и зарубежных ученых, таких как Агафонова И.В., Брызгалин А.В., Беринк Р.В., Головин А.Н., Бланк С. В., Верховцев А.В., Вещунова Н.Л., Волков О.И., Газман В., Глушецкий А., Гончарук В.А., Горфинкель В.Я. и др.
Практическая значимость исследования заключается в выявлении основных направлений совершенствования логистического процесса на складах предприятия.
Теоретико-методологической базой для анализа послужили:
- учебная и научная литература по менеджменту, маркетингу, логистике и экономике предприятия, адаптированная к условиям российской действительности;
- статьи и публикации в периодической печати, описывающие опыт различных предприятий по совершенствованию логистического процесса на складах предприятия;
- локальные нормативные документы, данные статистической отчетности.
- ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ЛОГИСТИКИ СКЛАДИРОВАНИЯ
1.1 Роль и функции складов в логистике
Без склада современное предприятие представить очень сложно – практически все производители продукции нуждаются в формировании на собственной территории как запаса сырья, материалов, комплектующих для создания продукта, так и места хранения (даже кратковременного), обработки и комплектации готовой продукции. Склад, терминал, логистический центр сегодня являются связующим звеном предприятия и контрагентов, центром обработки товаров в региональной, международной торговле, складские комплексы регулируют грузоперевозки, формируя транспортную логистику
Склад – это самый важный элемент логистической системы, поскольку существует необходимость в специально обустроенных местах, предназначенных для содержания запасов на всех этапах движения материального потока, начиная от первичного источника сырья и заканчивая конечными потребителями [1].
В логистической системе склад выступает в качестве начального, конечного или промежуточного звена. Промежуточным звеном склад может быть между поставщиками и производством или между производством и конечными потребителями [4].
Цель создания склада состоит в преобразовании параметров грузопотоков на всех этапах его движения для более эффективного использования грузов и их дальнейшего эффективного транспортирования [3].
По мнению Радионова Н.В. «Склад – здания, сооружения и разнообразные устройства, оснащенные специальным технологическим оборудованием, для осуществления всего комплекса операций по приемке, хранению, размещению и распределению поступивших на них товаров».
В.Е. Николайчук считает, что «современный крупный склад — это сложное техническое сооружение, которое состоит из многочисленных взаимосвязанных элементов, имеет определенную структуру и выполняет ряд функций по преобразованию материальных потоков, а также накапливанию, переработке и распределению грузов между потребителями».
При этом возможное многообразие параметров, технологических и объемно-планировочных решений, конструкций оборудования и характеристик разнообразной номенклатуры грузов, перерабатываемых на складах, относит склады к сложным системам.
В то же время склад сам является всего лишь элементом системы более высокого уровня — логистической цепи, которая и формирует основные и технические требования к складской системе, устанавливает цели и критерии ее оптимального функционирования, диктует условия переработки груза.
В прошлом столетии склады использовались в качества места для размещения, хранения, учета и обновления запасов, но на сегодняшний день роль складов в логистической системе предприятия кране изменилась. На данном этапе развития экономики складское хозяйство выступает целостным и необходимым звеном логистической цепи, сквозь которое происходит преобразование и перемещение материальных ресурсов.
Склады в рамках логистической системы выполняют следующие основные функции:
- Выравнивают интенсивность материальных потоков в соответствии со спросом потребителя. Выравнивание интенсивности материальных потоков предполагает, что склад должен играть не просто роль буфера между поставщиком и потребителем, но и гибко реагировать на изменения спроса путем маневрирования размерами соответствующей партии поставки. Интенсивность материального потока устанавливается потребителем, т.е. каждым последующим звеном логистической системы. Поэтому если рассматривать логистическую систему в целом, то основным диктующим звеном становится конечный потребитель.
- Формируют ассортимент внутрискладского потока в соответствии с заказом клиента. Преобразование складом ассортимента материального потока в соответствии со спросом означает создание необходимого ассортимента для выполнения заказов клиентов. Особое значение данная функция приобретает в распределительной логистике, где товарный ассортимент включает огромный перечень товаров различных производителей, отличающихся по функциям, размеру, форме, цвету и т.д. Создание нужного ассортимента на складе позволяет эффективно выполнять заказы потребителей и осуществлять более частные поставки в объеме, необходимом клиенту.
- Обеспечивают концентрацию и хранение запасов. В распределительной системе хранение товаров необходимо для выравнивания сезонных колебаний в потреблении и гибкого реагирования на любые изменения потребительского спроса. Стремление к максимальному повышению уровня обслуживания клиентов требует значительного увеличения запасов на складе поставщика.
- Сглаживают асинхронности производственного процесса. Сглаживание асинхронности производственного процесса – функция производственных складов, а именно складов незавершенного производства (промежуточной продукции). Речь идет о выравнивании асинхронных моментов между технологическими и организационными процессами, а также между отдельными рабочими операциями производственного процесса.
- Утилизируют партии отгрузки. Утилизация партии отгрузки связана с тем, что многие потребители заказывают со складов партии «меньше, чем вагон» или «меньше, чем трейлер», что значительно увеличивает издержки, связанные с доставкой таких грузов, так как тариф перевозчика на такую отправку обычно существенно выше, чем на отправку транзитной нормы, т.е. при полном использовании грузоподъемности (грузовместимости) транспортного средства. Для сокращения транспортных расходов склад может осуществлять функцию консолидации (утилизацию) небольших грузов для нескольких клиентов до полной загрузки транспортного средства.
- Предоставляют услуги. Склад активно участвует в осуществлении политики логистического обслуживания предприятий, предоставляя разнообразные услуги. Благодаря услугам склада обеспечивается предпродажный и послепродажный логистический сервис. Эта функция имеет особое значение в распределительной логистике, где высокий уровень конкуренции. Сервис является неотъемлемой частью деловой активности предприятия, повышая его конкурентоспособность.