Введение.
Глава 1. Школа К. Адамецкого.
Глава 2. Концепция организационного управления.
Глава 3. Теория организационной деятельности.
Заключение.
Список литературы
Курсовая работа|Менеджмент
Авторство: bugalter
Год: 2012 | Страниц: 17
Введение.
Глава 1. Школа К. Адамецкого.
Глава 2. Концепция организационного управления.
Глава 3. Теория организационной деятельности.
Заключение.
Список литературы
Рыночные отношения в нашей стране на протяжении всей ее истории были развиты очень слабо, а в период 1930—1990-х гг. полностью отсутствовали. Это же можно сказать и о самостоятельных хозяйствующих субъектах. Таким образом, необходимых предпосылок для развития теории и практики менеджмента в России не было. Однако необходимость руководства деятельностью людей существует в любых условиях — будь то рынок или командно-административная система, а следовательно, имеют место и определенные общие моменты, без которых не может обойтись никакое управление.
Именно на этих моментах сосредоточивали внимание отечественные специалисты, игнорировать вклад которых в копилку достижений мировой управленческой мысли было бы недопустимо, этим обуславливается актуальность данной работы.
Цель данной работы: рассмотреть основные школы менеджмента в России.
Для достижения поставленной цели, необходимо решить ряд задач:
- рассмотреть школу Адамецкого;
- охарактеризовать концепции организационного управления;
- описать теорию организационной деятельности.
Глава 1. Школа К. Адамецкого
К чести российских специалистов следует отметить, что первые шаги в области научного менеджмента они сделали задолго до Тейлора. Так, в 60—70-х гг. XIX в. сотрудники Московского высшего технического училища (ныне МГТУ имени Н. Э. Баумана) разработали собственную методику рационализации трудовых движений, которая получила «Медаль преуспеяния» на Всемирной торговой выставке в Вене в 1873 г. И эту методику сразу же стали активно внедрять английские промышленники[1].
Инженер К. Адамецкий (1866—1933), окончивший в 1893 г. Петербургский технологический институт, проводил на металлургических заводах Екатеринослава эксперименты по рационализации трудовых и производственных процессов. Информация об их результатах появилась раньше, чем о достижениях Тейлора.
Адамецкий одним из первых обратил внимание на важность контроля с целью выявления и определения причин отклонений, который, по его мнению, необходим независимо от степени совершенства анализа, плана и исполнителя.
В 1903 г. Адамецкий сформулировал четыре основных закона организации труда:
1) закон «возрастающего производства», согласно которому при увеличении до определенного момента масштабов применения людских и материальных ресурсов затраты на единицу продукции уменьшаются, затем снова растут;
2) закон специализации, гласящий, что разделение сложного труда повышает его производительность;
3) закон координации производства, в соответствии с которым объединение мелких единиц (органов) в одну группу повышает эффективность труда;
4) закон гармонии труда (самый важный), утверждающий, что обычно затраты труда меньше всего тогда, когда производительность каждой из сотрудничающих единиц соответствует производительности других кооперированных единиц.
В 1908 г. в России начали выходить сборники переводов зарубежных изданий в области научного менеджмента «Административно-техническая библиотека». Инициаторами ее выпуска были популяризаторы тейлоризма горный инженер Л. Левенстерн и преподаватель Артиллерийской академии А. Пайкин[2].
В ряде высших учебных заведений началось преподавание управленческих дисциплин. Так, в 1911—1912 гг. в Петербургском политехническом институте И. Семеновым был прочитан курс «Организация заводского хозяйства».
Прерванные Первой мировой и гражданской войнами отечественные исследования в области управления производством и научной организации труда были возобновлены в начале 1920-х гг. В 1921 г. состоялась I Всероссийская инициативная конференция по организации труда и производства, рассмотревшая вопрос о преподавании в учебных заведениях дисциплин, связанных с организацией труда и управлением производством, а в 1924 г. — II Всесоюзная конференция.
[1] Веснин В.Р. Менеджмент : учеб. – 2-е изд.,перераб. и доп.- М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2005.- 304 с/
[2] Веснин В.Р. Менеджмент : учеб. – 2-е изд.,перераб. и доп.- М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2005.- 209 с.
Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших
экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!
Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!