Курсовая работа|Менеджмент

Курсовая Основы менеджмента и его эффективность

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: bugalter

Год: 2012 | Страниц: 34

Введение.

Глава 1. Эволюция теории и практики управления как основа современного менеджмента.

1.1. Сущность менеджмента.

1.2. Концепции управления.

1.3. Процессный, ситуационный и системный подходы в управлении.

Выводы.

Глава 2. Эффективность современного менеджмента.

2.1. Стратегии эффективного менеджмента

2.2. Современный менеджмент глазами Питера Ф. Друккера.

Выводы.

Литература

В ситуации с высоким уровнем риска, а именно такими ситуациями живет современный (и не только отечественный) бизнес мы вольно или невольно, осознанно либо бессознательно руководствуемся определенным набором правил, доктрин, принципов. От того, насколько прагматичным является этот набор зависит успех любого предприятия. Наши представления о том, что является полезным сегодня и что будет необходимым завтра, куда следует расходовать ресурсы, что является приоритетным - все это обуславливает решения и действия человека, в руках которого судьба организации.

Требование сегодняшнего дня состоит не в том, чтобы придерживаться "нормы", а в том, чтобы изменить бизнес в соответствии с новыми реалиями. Понятно, что четко определить эти реалии не всегда удается, гораздо привычнее действовать при помощи того, что "уже себя оправдало".

Актуальность. В настоящее время вместо поисков единственно правильного типа организации менеджмента следует поставить перед собой другую задачу: научиться выявлять, выстраивать и проверять на практике организационные структуры, которые соответствуют поставленным задачам.

Современный менеджмент должен осознать, что его политика не может и дальше строиться на заданных технологиях и формах конечного использования продукции.

Технологии и конечное использование превратились в фактор ограничения. Фундаментом деятельности менеджмента должны стать воспринимаемая потребителем ценность и решение потребителя относительно распределения его располагаемого дохода. Именно с такого представления и должны начинаться сегодня как политика, так и стратегия менеджмента.

Новое представление, на котором в будущем будет основываться менеджмент - как в теории, так и на практике, - заключается в том, что сфера деятельности менеджмента не должна быть ограничена юридически.

Менеджмент должен быть оперативным. Он должен охватывать весь процесс целиком. Он должен ориентироваться на результат и эффективность на всех этапах экономической цепочки. Значение национальных границ определяется, в первую очередь, их функцией ограничения. Практика менеджмента, причем не только в коммерческой сфере, будет все в большей степени определяться интересами компаний, а не политическими интересами государств

Цель курсовой работы – рассмотреть теоретические основы менеджмента и его современное состояние

Для реализации поставленной цели необходимо осуществить следующие конкретные задачи:

- определить сущность менеджмента;

 - рассмотреть концепции управления;

- дать характеристику процессному, ситуационному и системному подходов в управлении;

- описать стратегии эффективного менеджмента;

- проанализировать состояние современного менеджмента глазами Питера Ф. Друккера.

Объектом данной курсовой работы  являются основы менеджмента.

Предметом является процессы, происходящие в современном менеджменте.

 

ГЛАВА 1. ЭВОЛЮЦИЯ ТЕОРИИ И ПРАКТИКИ УПРАВЛЕНИЯ КАК ОСНОВА СОВРЕМЕННОГО МЕНЕДЖМЕНТА

1.1. СУЩНОСТЬ МЕНЕДЖМЕНТА

С тех пор, как началось серьезное изучение теории менеджмента, - а это событие следует отнести к началу 30-х годов, большинство ученых, писателей и практиков придерживались двух систем представлений о реалиях менеджмента[1].

Менеджмент как наука>

Менеджмент как практика

Менеджмент - это менеджмент бизнеса.

Существует - или должна существовать - одна правильная организационная структура.

Существует - или должен существовать - один правильный способ управления персоналом

Технологии, рынки и конечное использование заданы

Область деятельности менеджмента определена юридически

Менеджмент сфокусирован на внутренней сфере организации

Экономика, существующая в пределах государственных границ, составляет "естественную экологическую среду" предпринимательства и менеджмента

Сегодня эти утверждения так далеки от реальности, что тормозят развитие теории менеджмента и, что еще хуже, мешают практике.

Менеджмент (управление) - воздействие одного лица или группы лиц (менеджеров) на другие лица для побуждения действий, соответствующих достижению поставленных целей при принятии на себя менеджерами ответственности за результативность воздействия (рис. 1).

Рис. 1. Кольцо управления

Управление включает три аспекта:

- «кто» управляет «кем» (институциональный аспект);

- «как» осуществляется управление и «как» оно влияет на управляемых (функциональный аспект);

- «чем» осуществляется управление (инструментальный аспект) [2].

Пожалуй, центральным моментом роли менеджера в управлении является понимание им своей общей компетенции. Ясно, что общая компетенция менеджера не может представлять из себя простую сумму частных компетенций сотрудников. Однако эти компетенции безусловно связаны друг с другом. Менеджер должен обладать той суммой знаний из частных компетенций, которая позволяет принимать ему оперативные и стратегические решения, т.е. знать основы взаимозависимости частных компетенций, их значимость в бизнес-процессе, ключевые ресурсные ограничения и риски, связанные с ними.

В деятельности любого предприятия следует выделить цели и ограничения, они выполняющие следующие основные задачи в управлении:

- сопоставление существующего состояния с желаемым («Где мы?» и «Куда идем?»);

- формирование руководящих требований к действиям («Что надо сделать?»)[3];

[1] Кабушкин Н. И. Основы менеджмента. М.: Новое издание, 2004. – с. 17.

[2] Мескон М. Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. М.: Дека, 2004. – с. 27.

[3] Ладанов И.Д., Бессонников Д.Д.  Практический менеджмент. М., 1992, с. 23

  1. Бир С. Наука управления (перев. с англ.). — М.: Энергия, 1989. — 112 с.
  2. Ванхорн Дж.С. Основы финансового менеджмента. Издание 11, Вильямс, 2004, 992 стр.
  3. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент. М., 2002
  4. Виханский О.С., Наумов А.И. Практикум по курсу «Менеджмент». М., 2002.
  5. Гайнутдинов Э. М. Основы менеджмента. М., 2004, с. 152.
  6. Глухов В. В. Менеджмент. СПб.: Издательство «Лань», 2002. – 528 с.
  7. Горемыкин В.А., Буголов Э.Р., Богомолов А.Ю. Планирование на предприятие. Учебник.-М.: Информационно-издатеьский дом «ФилинЪ», 1999. - с.112.
  8. Доманин А.Б. Концепция управления предприятием на основе системного подхода к информации.// Менеджмент в России и за рубежом №6 / 2003
  9. Друкер П. Ф. Задачи менеджмента в XXI веке/Пер. с англ.: Уч. пос. — М.: Издательский дом «Вильямс», 2000. — 272 с.
  10. Друккер Питер Ф. Эффективный руководитель. Изд.: «Heinemann Professional Publishing», 1997.
  11. Друккер Питер Ф. Посткапиталистическое общество. Нью-Йорк: Харпер Коллинз, 1993.
  12. Кабушкин Н. И. Основы менеджмента. М.: Новое издание, 2004. – с. 335.
  13. Карпов А.В. Психология менеджмента. М., Гардарики, 2005
  14. Катрич С.В., Катрич Ю.С. Правовые основы менеджмента в России: Технология использования законодательства в деловом администрировании. М. Дело, 2004.
  15. Конспект лекции «Менеджмент» доц Махмудов Х.А., 2003.
  16. Котлярова А. Корпоративное управление и прозрачность предприятий в системе новой экономики.// Рынок ценных бумаг, 2003, № 6.
  17. Ладанов И.Д., Бессонников Д.Д. Практический менеджмент. М., 1992
  18. Медведев В.П. Основы менеджмента. М., ДеКА, 2002 – с. 344.
  19. Мескон М. Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. М.: Дека, 2004., - 328 с.
  20. Минцберг Г., Альстрэнд Б., Лэмпел Дж. Школы стратегий/ Пер. с англ./Под ред. Ю.Н. Каптуревского. — СПб: Издательство «Питер», 2000. — 336 с.
  21. Основы менеджмента и маркетинга / Под ред. Седегова Р.С., - Мн.: «Вышэйшая школа», 2003
  22. Основы менеджмента. М.: ТЕИС, 2000, - 144 с.
  23. «Основы менеджмента»/ Мескон, М. 1995г
  24. Паркинсон, Нортког С., Рустомжи М.К. Искусство управления. – СПб.: Лениздат, 1992.
  25. Петенко С. В. 9 основ менеджмента. СПб: Питер, 2004, - 608 с.
  26. Пичужкин И. В., Жарков В. Н., Максимов С. А. Основы менеджмента. М.: Юрайт-Издат, 2003. – 286 с.
  27. Процесс принятия управленческих решений в торговом менеджменте // Бухгалтерский учет в торговле, № 4, 2000.
  28. Рубенчик А. Словарь терминов риск-менеджмента.//Депозитариум, №7(16),август-сентябрь,1999
  29. Стратегический менеджмент // Бухгалтерский учет в торговле, № 3, 2000.
  30. Стюарт Г. Успешный менеджмент торговли. - Минск: 2000
  31. Суетенков Е.Н., Пасько Н.И.Основы менеджмента."ИНФРА-М",2005, с. 239
  32. Третяк В.И., Платонов С.В., Черкасов В.В. Ваклер Управленческая деятельность менеджера. Основы менеджмента, М.: Деловая книга, 2004.
  33. Управление персоналом., под ред. Т.Н. Базарова, Б.Л. Еремина – М., 2001.
  34. Яхонтова Е. С. Почему российские менеджеры не используют потенциал управленческого лидерства. // Маркетинг успеха. - 2003. - N 11.

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Курсовая работа Менеджмент
2015 год 44 стр.
Курсовая Анализ коммуникационных процессов в организации
MrPowerPoint
Курсовая работа Менеджмент
2016 год 49 стр.
Курсовая Инструменты контроллинга в управлении организацией
Telesammit
Курсовая работа Менеджмент
2011 год 27 стр.
Курсовая Разработка инновационного проекта
Telesammit

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское