Курсовая работа|Бизнес-планирование

Курсовая Планирование деятельности организации

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: bugalter

Год: 2012 | Страниц: 33

Введение.

  1. Характеристика предприятия
  2. План маркетинга
  3. План производства
  4. План по труду
  5. Финансовый план.
  6. Прогнозные балансы и план движения денежных средств

Заключение 

Список литературы.

Приложение

В условиях рыночных отношений планирование является одним из важнейших условий организации эффективной работы предприятия. Планирование охватывает все основные сферы его производственно-хозяйственной деятельности — сбыт, финансы, производство, закупки, научные и проектные разработки, которые тесно взаимосвязаны. Эта деятельность опирается на выявление и прогнозирование спроса, анализ и оценку имеющихся ресурсов и перспектив развития хозяйственной конъюнктуры. Отсюда вытекает необходимость увязки планирования с маркетингом и контролем с целью постоянной корректировки показателей производства и сбыта вслед за изменениями спроса на рынке.

Планирование на предприятии заключается в установлении целей его деятельности на определенный период, путей их реализации и ресурсного обеспечения. Оно предусматривает разработку комплекса мероприятий, определяющих последовательность достижения конкретных целей с учетом возможностей наиболее эффективного использования ресурсов каждым производственным подразделением и предприятием в целом. Плановая система предприятия состоит из отдельных планов по четко ограниченным направлениям деятельности и охватывает важнейшие участки работы предприятия с тем, чтобы ориентировать их на достижение поставленных целей.

Основные элементы планирования на предприятии следующие:

  • прогнозирование концептуальных перспективных целей и способов их достижения на базе прогнозов развития отдельных отраслей, регионов и экономики страны в целом. Как элемент внутрипроизводственного планирования прогнозирование непосредственно связано с маркетингом и принимает форму рыночной стратегии предприятия;
  • постановка задач планирования на основе прогноза, установление ориентировочных сроков их выполнения и необходимого ресурсного обеспечения;
  • корректировка плана, заключающаяся в разработке программы, в которой устанавливают конкретные сроки выполнения плановых заданий, производят увязку отдельных этапов реализации программы, поставок, производственных и сбытовых операций;
  • составление бюджетов, или смет затрат материалов, капитальных вложений, поступлений и расходования наличных денег и др., на основе которых определяют функции каждого подразделения и исполнителей, ответственных за определенные операции;
  • конкретизация плана — завершающий элемент, включающий конкретные установки по реализации принятых решений в отдельных звеньях предприятия.

Если разработку прогнозов и формирование общих плановых задач выполняют для определения перспектив развития предприятия в целом, то все остальные элементы планирования в основном прорабатывают и реализуют на уровне подразделений. При этом необходима взаимоувязка между ними по всей совокупности натуральных и стоимостных показателей. В разрабатываемых планах предприятий устанавливают основные задачи хозяйственной политики на определенный период и конкретные способы их решения: определяют необходимые для этого материальные и финансовые ресурсы, а также пути их наиболее эффективного использования с учетом складывающихся рыночных условий.

Цель курсового проекта – рассмотреть планирование деятельности предприятия.

Объект курсового проекта – ООО «Тёплый хлебушек».

Предмет – процессы планирования деятельности предприятия.

 

  1. Характеристика предприятия

В данной работе мы планируем обосновывать открытие хлебопекарного производства. Производственной базой служит мини-хлебопекарня. Цель разработки – сформировать образ, предвидение последовательности будущих управленческих решений, сопровождающих бизнес, необходимые для успешного внутрифирменного управления, а также для ознакомления кредитора и убеждения его в привлекательности данного предпринимательского проекта и предоставлении необходимого кредита. Организуемое предприятие предполагается зарегистрировать в форме ООО под названием «Теплый хлебушек». Его капитал формируется за счет средств учредителей и привлечения кредита.

Инвестиционные издержки, составляют 101,5 тыс. руб., из которых 80 тыс. руб. внесено учредителем. Еще 50 тыс. руб. предполагается получить в виде кредита под 20% годовых. Привлеченные средства будут распределены следующим образом: 21,5 тыс. руб., оставшаяся сумма идет на формирование оборотных средств.

Суть проекта заключается в организации производства хлебобулочных изделий высокого качества. Основные конкурентные преимущества создаваемого предприятия:

  • Высокий профессионализм специалиста-технолога, а также мастерство пекарей.
  • Наличие договоренностей о поставках высококачественного сырья.
  • Мероприятия по стимулированию продаж.
  • Ценностный подход к ценообразованию.

Ситуация на рынке хлебобулочных изделий города Волгограда характеризуется обостренной конкуренцией. В Центральном, Ворошиловском и Дзержинском районах города осуществляют свою деятельность довольно большое количество предприятий, которые могут составить серьезную конкуренцию создаваемой фирме «Теплый хлебушек». Самые крупные их них это: Хлебозавод №5, Хлебозавод №4, Хлебозавод №6, а также Волжский хлебокомбинат. Помимо указанных предприятий на этом рынке также осуществляют свою деятельность несколько частных мини-пекарен. Каждый из этих участников рынков, особенно это касается руководства частных пекарен, стремится расширить свою сбытовую сеть,  обостряя конкурентную борьбу. Такая конкуренция имеет и большие недостатки. Предприятия, ведущие конкурентную борьбу, имеют довольно схожий ассортиментный перечень (практически все хлебобулочные изделия изготавливаются по традиционным рецептам, соответствующим ГОСТам еще с советских времен, дополнительно в их состав входят различные добавки, ароматизаторы и разрыхлители, состав которых различный на разных предприятиях).  Очень часто предприятия мешают работать друг другу, снижая эффективность деятельности каждого и дестабилизируя нормальную работу.

Для частных пекарен ситуация обостряется еще по следующей причине. Дело в том, что отпускные цены на хлеб установлены для хлебозаводов Администрацией Волгоградской области. Но издержки по производству довольно высоки, и часть затрат хлебозаводов покрывается дотациями из бюджетов. Мини-пекарни не получают таких дотаций, поэтому рентабельность производства у них потенциально ниже чем у хлебокомбинатов. Повышение цены, для достижения более высокой нормы прибыли не разрешает ситуацию, так как это отражается на спросе населения, которое покупает хлебобулочную продукцию у хлебозаводов.

Одним из основных факторов для повышения привлекательности собственной продукции, который будет использовать фирма «Теплый хлебушек» - высокое качество изделий, превышающее качество продукции хлебозаводов.

Также можно отметить, что конкурентные преимущества получают те фирмы, которые производят удачные товары-новинки, сумевшие завоевать доверие покупателей, поэтому непрерывно ведутся разработки новых рецептов, выпускаются новые товары, а также особое внимание уделяется мониторингу продукции конкурентов

  1. N-ский хлеб. Отчет по результатам социально-психологического исследования (по материалам фирмы “Партнер Маркетинг & Консалтинг”) // Эксклюзивный маркетинг, 2003, № 6.
  2. Александров Ю.Л., Рычко В.А., Терещенко Н.Н. Анализ потребительского рынка хлеба и хлебобулочных изделий// Маркетинг в России и за рубежом, 2003, № 2.
  3. Атаян Н.Х., Атаян Э.Н. Бизнес-план предприятия. — Волгоград: Изд-во информационно-аналитического центра Волгоградского ин-та управления, 1994. — (Библиотека менеджера — Управление компанией). — Вып. 8. — 2001. — 44 с.
  4. Берл Густав и др. Мгновенный бизнес- план. Двадцать быстрых шагов к успеху. /Пер. с англ. – М.: Дело ЛТД, 1995.
  5. Бизнес-план. Методические материалы. Под редакцией профессора Р.Г. Маниловского. - М.: Финансы и статистика, 1995.
  6. Буров В.В., Галь В.В. и др. Бизнес-план инновационного проекта. Методика составления: Методическое пособие. – М.: ЦИПКК АП, 1997.
  7. Буров В.П., Морошкин В.А., Новиков О.К. Бизнес-план. Методика составления. Реальный пример. – М.: Изд-во ЦИПКК АП, 1995.
  8. Гоголев А.К. Об инвестиционной политике предприятия. //Бухгалтерский учет, 2002 г., № 3, стр. 89-90.
  9. Грибалев Н.П., Игнатьева И.П. Бизнес – план. Практическое руководство по составлению. - Санкт-Петербург: Белл, 1994 .
  10. Долан Э.Дж. Микроэкономика. - С.Петербург: АО СПБ, 1994.
  11. Интернет-ресурсы: http://www.equipnet.ru/delo.php
  12. Кирцнер И. Конкуренция и предпринимательство. М.: Юнити, 2001 г.
  13. Ковалев А.И., Привалов В.П. Анализ финансового состояния предприятия. - М.: Центр экономики и маркетинга, 1995 г.
  14. Ковалев В.В. Управление финансами: Учебное пособие. – М.: ФБК-Прес, 1998.
  15. Ковалев В.В. Финансовый анализ: Управление капиталом. Выбор инвестиций. Анализ отчетности. – М.: Финансы и статистика, 1995. – 432 с.
  16. Ковелло Джозеф А., Хейзелгрен Бриан Дж. Бизнес-планы. Полное справочное руководство. / Пер. с агнл. – М.: БИНОМ, 1997.
  17. Костина Г., Медовников Д. Если у вас нету дяди. //Эксперт. — №9, 2001.—с. 38-41.
  18. Котлер Ф. Маркетинг. Менеджмент / Пер. с англ. под ред. О.Я. Третьяк, Л.А. Волковой, Ю.Н. Контуревского. - СПб.: Питер, 2001 г.
  19. Краснова В., Привалов А. Любишь бизнес — люби и бизнес-план. //Эксперт.—№19, 2000.—с.14-24.
  20. Кураков Л.П., Ляпунов С.И., Мингазов Х.Х., Попов В.М. Бизнес-план. Зарубежный и отечественный опыт. Новая практика разработки и документация. В 2-х частях. Выпуск второй. М.: Финансы и статистика, 1995.
  21. Лунев Н., Макаревич Л. Бизнес-план для получения инвестиций. Методические рекомендации. М.: Внешсигма, 1995.
  22. Маркова В.Д. Бизнес-план как инструмент выживания. //ЭКО. — №9, 1996.—с. 30-34.
  23. Матвеев В.В. Особенности предпринимательства в сфере коммерции, - Ижевск, 2000.
  24. Мате Э., Тиксье Д. Материально-техническое обеспечение деятельности предприятия. - Москва: Прогресс, 1994.
  25. Менеджмент в малом бизнесе. Бизнес-план /В.А. Питателев, З.А. Лилеева, К.В. Вдовин. — Инжинирингово-консалтинговая компания "ДеКа", — 59 с.
  26. Основы предпринимательской деятельности. Экономическая теория. Маркетинг. Право. Учеб. Пособие. /Под ред. В.М. Власовой.- М.: Финансы и статистика, 1999.
  27. Плешков Б. Бизнес-план, или как повысить доходность вашего предприятия. - М.: СО «Анкил», 1993.
  28. Пособия ЭРНСТ энд Янг. Составление бизнес-плана. /Пер. с англ. – М.: Международные отношения, 1993.
  29. Соколова Т.В. Маркетинговое исследование сбытовой сети хлебобулочных изделий. //Маркетинг в России и за рубежом, 2003, № 4.
  30. Уткин Э.А. Финансовый менеджмент. Учебник для вузов. – М.: Зерцало, 1998 г.
  31. Уткин Э.А., Кочеткова А.И. Бизнес-план. Как развернуть собственное дело. – М.: АКАЛИС, 1996.
  32. Финансовый бизнес-план Учеб. Пособие. /Под ред. действ. Члена Академии инвестиций РФ, д-р экон. наук, проф. В.М. Попова. – М.: Финансы и статистика, 2000.
  33. Финансовый менеджмент. – CARANA Corporation – USAID – РЦП. – М.:1997.
  34. Финансовый менеджмент: теория и практика. Учебник. /Под ред. Е.С. Стояновой. М.: Перспектива, 1998 г.
  35. Шевяков М., Ляпунова Ж. Особенности рынка хлебобулочных изделий (Волгоград) //Практический маркетинг, 2004, № 9.

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Курсовая работа Бизнес-планирование
2013 год 51 стр.
Курсовая Разработка бизнес-плана автосервиса
diplomstud
Курсовая работа Бизнес-планирование
2013 год 39 стр.
Курсовая Программа совершенствования бизнеса
diplomstud
Курсовая работа Бизнес-планирование
2015 год 67 стр.
Курсовая работа на тему: « Бизнес план салона красоты»
diplomstud
Курсовая работа Бизнес-планирование
2015 год 47 стр.
Курсовая Разработка бизнес-плана салона красоты
diplomstud

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское