Введение.
- Характеристика предприятия
- План маркетинга
- План производства
- План по труду
- Финансовый план.
- Прогнозные балансы и план движения денежных средств
Заключение
Список литературы.
Приложение
Курсовая работа|Бизнес-планирование
Авторство: bugalter
Год: 2012 | Страниц: 33
Введение.
Заключение
Список литературы.
Приложение
В условиях рыночных отношений планирование является одним из важнейших условий организации эффективной работы предприятия. Планирование охватывает все основные сферы его производственно-хозяйственной деятельности — сбыт, финансы, производство, закупки, научные и проектные разработки, которые тесно взаимосвязаны. Эта деятельность опирается на выявление и прогнозирование спроса, анализ и оценку имеющихся ресурсов и перспектив развития хозяйственной конъюнктуры. Отсюда вытекает необходимость увязки планирования с маркетингом и контролем с целью постоянной корректировки показателей производства и сбыта вслед за изменениями спроса на рынке.
Планирование на предприятии заключается в установлении целей его деятельности на определенный период, путей их реализации и ресурсного обеспечения. Оно предусматривает разработку комплекса мероприятий, определяющих последовательность достижения конкретных целей с учетом возможностей наиболее эффективного использования ресурсов каждым производственным подразделением и предприятием в целом. Плановая система предприятия состоит из отдельных планов по четко ограниченным направлениям деятельности и охватывает важнейшие участки работы предприятия с тем, чтобы ориентировать их на достижение поставленных целей.
Основные элементы планирования на предприятии следующие:
Если разработку прогнозов и формирование общих плановых задач выполняют для определения перспектив развития предприятия в целом, то все остальные элементы планирования в основном прорабатывают и реализуют на уровне подразделений. При этом необходима взаимоувязка между ними по всей совокупности натуральных и стоимостных показателей. В разрабатываемых планах предприятий устанавливают основные задачи хозяйственной политики на определенный период и конкретные способы их решения: определяют необходимые для этого материальные и финансовые ресурсы, а также пути их наиболее эффективного использования с учетом складывающихся рыночных условий.
Цель курсового проекта – рассмотреть планирование деятельности предприятия.
Объект курсового проекта – ООО «Тёплый хлебушек».
Предмет – процессы планирования деятельности предприятия.
В данной работе мы планируем обосновывать открытие хлебопекарного производства. Производственной базой служит мини-хлебопекарня. Цель разработки – сформировать образ, предвидение последовательности будущих управленческих решений, сопровождающих бизнес, необходимые для успешного внутрифирменного управления, а также для ознакомления кредитора и убеждения его в привлекательности данного предпринимательского проекта и предоставлении необходимого кредита. Организуемое предприятие предполагается зарегистрировать в форме ООО под названием «Теплый хлебушек». Его капитал формируется за счет средств учредителей и привлечения кредита.
Инвестиционные издержки, составляют 101,5 тыс. руб., из которых 80 тыс. руб. внесено учредителем. Еще 50 тыс. руб. предполагается получить в виде кредита под 20% годовых. Привлеченные средства будут распределены следующим образом: 21,5 тыс. руб., оставшаяся сумма идет на формирование оборотных средств.
Суть проекта заключается в организации производства хлебобулочных изделий высокого качества. Основные конкурентные преимущества создаваемого предприятия:
Ситуация на рынке хлебобулочных изделий города Волгограда характеризуется обостренной конкуренцией. В Центральном, Ворошиловском и Дзержинском районах города осуществляют свою деятельность довольно большое количество предприятий, которые могут составить серьезную конкуренцию создаваемой фирме «Теплый хлебушек». Самые крупные их них это: Хлебозавод №5, Хлебозавод №4, Хлебозавод №6, а также Волжский хлебокомбинат. Помимо указанных предприятий на этом рынке также осуществляют свою деятельность несколько частных мини-пекарен. Каждый из этих участников рынков, особенно это касается руководства частных пекарен, стремится расширить свою сбытовую сеть, обостряя конкурентную борьбу. Такая конкуренция имеет и большие недостатки. Предприятия, ведущие конкурентную борьбу, имеют довольно схожий ассортиментный перечень (практически все хлебобулочные изделия изготавливаются по традиционным рецептам, соответствующим ГОСТам еще с советских времен, дополнительно в их состав входят различные добавки, ароматизаторы и разрыхлители, состав которых различный на разных предприятиях). Очень часто предприятия мешают работать друг другу, снижая эффективность деятельности каждого и дестабилизируя нормальную работу.
Для частных пекарен ситуация обостряется еще по следующей причине. Дело в том, что отпускные цены на хлеб установлены для хлебозаводов Администрацией Волгоградской области. Но издержки по производству довольно высоки, и часть затрат хлебозаводов покрывается дотациями из бюджетов. Мини-пекарни не получают таких дотаций, поэтому рентабельность производства у них потенциально ниже чем у хлебокомбинатов. Повышение цены, для достижения более высокой нормы прибыли не разрешает ситуацию, так как это отражается на спросе населения, которое покупает хлебобулочную продукцию у хлебозаводов.
Одним из основных факторов для повышения привлекательности собственной продукции, который будет использовать фирма «Теплый хлебушек» - высокое качество изделий, превышающее качество продукции хлебозаводов.
Также можно отметить, что конкурентные преимущества получают те фирмы, которые производят удачные товары-новинки, сумевшие завоевать доверие покупателей, поэтому непрерывно ведутся разработки новых рецептов, выпускаются новые товары, а также особое внимание уделяется мониторингу продукции конкурентов
Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших
экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!
Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!