Курсовая работа|Право

Курсовая Приватизация государственных и муниципальных предприятий

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: bugalter

Год: 2012 | Страниц: 31

Введение. 

Глава 1. Создание акционерного общества путем приватизации государственных и муниципальных унитарных предприятий. 

1.1. Понятие и этапы развития приватизации государственного и муниципального имущества. 

1.2. Особенности создания открытого акционерного общества путем преобразования унитарного предприятия. 

Глава 2 Особенности правового положения открытых акционерных обществ созданных путем приватизации государственных и муниципальных предприятий. 

2.1. Особенности правового положения открытых акционерных обществ, в отношении которых принято решение об использовании специального права - "золотой акции"  

2.2. Особенности правового положения акционерных обществ, акции которых находятся в собственности Российской Федерации, субъектов РФ или муниципальных образований  

2.3. Регистрация выпуска акций, ведение реестра акционеров, учет акций открытых акционерных обществ, созданных в процессе приватизации. 

Заключение. 

Список литературы. 

В настоящее время вопросы парового регулирования приватизации государственного и муниципального имущества по прежнему остаются актуальными. Предприятия как имущественный комплекс, это один из объектов гражданского права правовое регулирование деятельности которого, достаточно сложное и многогранно.

Одним из важнейших способов приватизации является приватизация осуществляемая путем преобразования унитарного предприятия в открытое акционерное общество. Путем осуществления данного вида приватизации, коренным образом меняется дальнейшее финансирование, структура управления и дальнейшее развитие предприятия в целом.

Открытое акционерное общество, созданное путем преобразования унитарного предприятия, становится правопреемником этого унитарного предприятия в соответствии с передаточным актом, со всеми изменениями в составе и стоимости имущественного комплекса унитарного предприятия, произошедшими после принятия решения об условиях приватизации имущественного комплекса этого унитарного предприятия.

Объект исследования – отношения возникающие в процессе приватизации государственного и муниципального имущества. Предмет исследования – приватизация путем преобразования государственных и муниципальных предприятий в акционерные общества.

Цель исследования – рассмотреть основные проблемы и особенности приватизация путем преобразования государственных и муниципальных предприятий в акционерные общества.

Задачи, решаемые в ходе работы:

- определить понятие и этапы развития приватизации государственного и муниципального имущества;

- охарактеризовать особенности создания открытого акционерного общества путем преобразования унитарного предприятия;

- рассмотреть особенности правового положения открытых акционерных обществ, в отношении которых принято решение об использовании специального права - "золотой акции";

- определить особенности правового положения акционерных обществ, акции которых находятся в собственности Российской Федерации, субъектов Российской Федерации или муниципальных образований;

- рассмотреть вопрос о сохранение доли государства или муниципального образования в уставном капитале открытых акционерных обществ;

- охарактеризовать особенности регистрация выпуска акций, ведение реестра акционеров, учет акций открытых акционерных обществ, созданных в процессе приватизации.

В первой главе работы рассмотрены – вопросы создание акционерного общества путем приватизации государственных и муниципальных унитарных предприятий, а во второй главе – особенности правового положения открытых акционерных обществ созданных путем приватизации государственных и муниципальных предприятий.

Для написания работы использовались нормативные акты Российской Федерации, материалы судебной практики, научно-практические комментарии к нормативным актам, специальная литература и периодика

 

Глава1. Создание акционерного общества путем приватизации государственных и муниципальных унитарных предприятий

1.1. Понятие и этапы развития приватизации государственного и муниципального имущества

В широком смысле под приватизацией (от лат. privatus - частный) понимается передача имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности, за плату или безвозмездно в частную собственность, т.е. в собственность физических и (или) юридических лиц.

Под приватизацией государственного и муниципального имущества понимается возмездное отчуждение имущества, находящегося в собственности Российской Федерации, субъектов РФ, муниципальных образований, в собственность физических и (или) юридических лиц.

В литературе выделяются следующие этапы приватизации[1]:

1) спонтанная (1987 - 1991 гг.);

2) массовая (1992 - 1994 гг.);

3) денежная (1994 - 1997 гг.);

4) залоговые аукционы (1995 - 1996 гг.);

5) точечная (2001 г. - по настоящее время).

Спонтанная приватизация заключалась в присвоении прибыли руководством предприятий, переводе активов в организуемые при предприятиях кооперативы, создании новых предприятий внутри страны, учреждении холдингов и системы перекрестного участия в собственности между предприятиями. Таким образом, многие предприятия стали частной собственностью еще в 1992 г., то есть до официального начала приватизации.

В этот период было принято Постановление Верховного Совета РСФСР от 25 апреля 1991 г. N 1104-1 "О мерах по подготовке процессов приватизации государственного и муниципального имущества на территории РСФСР". Однако данным правовым актом был введен такой порядок приватизации государственного имущества, который фактически нельзя было осуществить. Так, продажа разрешалась исключительно на аукционах, с предварительным оповещением населения за 15 дней до аукциона. При этом трудовые коллективы пользовались преимущественным правом покупки. Но механизм реализации таких продаж не предусматривался.

 Поэтому следующим этапом законодательного регулирования приватизации стал Закон РСФСР от 3 июля 1991 г. N 1531-1 "О приватизации государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации". В нем устанавливался перечень государственных органов, уполномоченных проводить приватизацию. Так, были созданы две государственные структуры, ответственные за осуществление приватизации: Государственный комитет РФ по управлению государственным имуществом и Российский фонд федерального имущества. Для приватизации каждого предприятия создавалась комиссия, состоявшая из представителей фондов на региональном и местном уровнях, которые и выступали в качестве продавцов государственного имущества. Кроме того, данный Закон регламентировал порядок и способы приватизации государственных и муниципальных предприятий, закреплял льготы работникам приватизируемых предприятий, формулировал гарантии прав участников процесса приватизации.

Однако Закон вступал в силу с момента принятия Государственной программы приватизации, устанавливающей цели, приоритеты и ограничения при проведении приватизации. Лишь Указом Президента РФ от 29 декабря 1991 г. N 341 "Об ускорении приватизации государственных и муниципальных предприятий" были утверждены Основные положения программы приватизации на 1992 г. Этот нормативный правовой акт стал основным документом, регулирующим массовую приватизацию 1992 - 1994 гг.

[1] Андрефф В. Российская приватизация: подходы и последствия // Вопросы экономики. 2004. N 6. - С. 58

  1. Конституция РФ.
  2. Гражданский Кодекс РФ // № 32, 1994 ст. 3301.
  3. Федеральный Закон № 178-ФЗ от 21.12.2001 «О приватизации государственного и муниципального имущества» // СЗ, № 10, 2001 ст. 4067
  4. Федеральным законом № 39-ФЗ от 22.04. 1996"О рынке ценных бумаг" // СЗ № 26, 1996 ст. 1058.
  5. Федеральный закон № 208-ФЗ от 26.12.1995 г. «Об акционерных обществах».
  6. Закон РСФСР от 3.07. 1991 г. N 1531-1 "О приватизации государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации".
  7. Постановление Правительства РФ N 44 от 23.12.2003 г.
  8. Постановление Правительства РФ № 195 от 07.08.2000 г. "О порядке назначения и деятельности представителей Российской Федерации в органах управления и ревизионных комиссиях открытых акционерных обществ, созданных в процессе приватизации, акции которых находятся в федеральной собственности, а также в отношении которых принято решение об использовании специального права на участие Российской Федерации в управлении ими ("золотой акции"). // СЗ № 30 ст. 2458
  9. Постановление Правительства РФ N 784 от 17.07. 1998 г.
  10. Указом Президента РФ от 9 марта 2004 г. N 314 "О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти" // "Российской газете" N 48 от 11.03.2004 г.
  11. Постановление ФКЦБ России N 03-30/пс, от 18.06.2003 г. // Система Консультант плюс.
  12. Комментарий к Федеральному Закону «О приватизации государственного и муниципального имущества» / под. ред. Вайпана В.А. - М.: Юристъ, 2004 – С. 250.
  13. Приказ Министерства финансов РФ N 49 от 13.06.1995 г. "Об утверждении Методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств" // Система Консультант Плюс
  14. Анализ процессов приватизации государственной собственности в РФ за период 1993 - 2003 гг. // Российский экономический журнал. 2005. N 4.
  15. Андрефф В. Российская приватизация: подходы и последствия // Вопросы экономики. 2004. N 6.
  16. Андреев В.К. Право государственной собственности в России. М., 2004.
  17. Владимиров А. Приватизация ТЭКа: победа или поражение здравого смысла? // Независимая газета. 1999. 7 мая.
  18. Комментарий к Федеральному Закону «О приватизации государственного и муниципального имущества» / под. ред. Вайпана В.А. - М.: Юристъ, 2004.
  19. Матвиевская Э.Д. Российская собственность и продолжающийся процесс приватизации. Конец второго тысячелетия (2000 - 2002 гг.). М., 2003.
  20. Моесеева Е. В. Приватизация как способ распоряжения государственным и муниципальным имуществом // Правоведение. 2006 № 8.
  21. Петраков Н. Отношения собственности: анализ трансформации в переходной экономике // Проблемы теории и практики управления. 2005. N 2.
  22. Румянцева Е. Оценка собственности в ходе проведения приватизации в России // Проблемы теории и практики управления. 2005. N 1.
  23. Рябухин С.Н. Региональный аспект приватизации государственной собственности // Эко. Всероссийский экономический журнал. 2004. N 7.
  24. Саморотова А. Ни одной чистой сделки. Счетная палата дала бизнесу три месяца на исправление ошибок приватизации // Новые известия. 05.07.2004.
  25. Толкушкин А.В. Комментарий к Федеральному Закону «О приватизации государственного и муниципального имущества» - М.: Зерцало, 2004.

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Курсовая работа Право
2016 год 23 стр.
Курсовая Принципы права
diplomstud
Курсовая работа Право
2015 год 51 стр.
Курсовая на тему: «Коллизии права»
diplomstud
Курсовая работа Право
2014 год 30 стр.
Курсовая Юридическая ответственность и ее виды
diplomstud
Курсовая работа Право
2014 год 41 стр.
Курсовая Добровольный отказ от преступления
diplomstud
Курсовая работа Право
2015 год 33 стр.
Курсовая работа на тему: «Состав преступления»
diplomstud

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское