Введение.
Глава 1.Характеристика и технико-экономические показатели предприятия ООО «-»
1.1. Характеристика деятельности предприятия ООО "-"
1.2. Основные технико-экономические показатели предприятия ООО "-".
Глава 2. Анализ и характеристика основных экономических показателей предприятия ООО "-".
2.1. Анализ основных фондов предприятия ООО "-".
2.2. Анализ оборотных фондов предприятия ООО "-".
2.3. Состав персонала предприятия ООО «-»
Глава 3. Методы управления и социальное управление предприятия ООО «-»
3.1. Методы управления предприятия ООО "-".
3.2. Социальное управление предприятия ООО "-".
Заключение
Список использованной литературы.
Приложения.
В общем, виде управление – менеджмент, следует представлять, как умение добиваться поставленных целей, используя труд, мотивы поведения и интеллект людей. Речь идет о целенаправленном воздействии на людей с целью превращения неорганизованных элементов в эффективную и производительную силу. Другими словами, управление - это человеческие возможности, с помощью которых лидеры используют ресурсы для достижения стратегических и тактических целей организации.
В экономике формируются, функционируют и развиваются различные объекты, как государственного социального управления, так и менеджмента горизонтальных рыночных структур. Частная, негосударственная и смешанная собственность являются объектами управления горизонтальных рыночных структур. Следовательно, управление - это координация усилий коллектива людей для достижения определенных целей.
Повышение интереса к управлению говорит о значительных социальных и экономических переменах, произошедших в обществе. Эти изменения не только масштабны, но и беспрецедентны - ни в каких других странах мира за столь короткий срок не происходили коренная ломка одной экономической системы и формирование другой.
Таким образом, все компании, фирмы и предприятия на определенном этапе столкнулись с имеющей большое значение проблемой эффективного управления.
В данной работе рассматриваются основные функции и методы управления организацией, характеристика и основные технико-экономические показатели, анализ основных фондов предприятия на примере предприятия ООО «-», реализующего бытовую химию, рассмотрены социальное развитие коллектива, методы управления.
Глава 1.Характеристика и технико-экономические показатели предприятия ООО «-»
1.1. Характеристика деятельности предприятия ООО «-»
Общество с ограниченной ответственностью «-», образовавшееся в 1992 году, утвержденное учетной политикой в соответствии с Федеральным Законом «О бухгалтерском учете», другими нормативными актами по бухгалтерскому учету и налогообложению, а также в соответствии с Уставом ООО «-». Согласно Учетной политике материальными затратами ООО «-» в целях налога на прибыль признаются расходы в соответствии с классификацией, установленной статьей 254 НК РФ. В аналогичном разрезе ведется налоговый учет материальных затрат. Стоимость товарно-материальных ценностей, включаемых в материальные расходы, определяется исходя из цен приобретения (без учета сумм налогов, учитываемых в составе расходов), включая комиссионные вознаграждения, уплачиваемые посредническими организациями, ввозные таможенные пошлины и сборы, расходы на транспортировку, хранение и иные затраты, связанные с приобретением товарно-материальных ценностей. Организация ООО «-» занимается оптовой и мелкооптовой торговлей товарами бытовой химии. В Уставе предприятия отражены следующие основные виды деятельности:
- оптовая и розничная торговля товарами бытовой химии;
- поставка товаров в магазины и торговые палаты города;
- выполнение торгово-закупочных, торговых посреднических, бартерных и иных операций;
- открытие магазинов и других торговых предприятий;
- товарно-посреднические услуги по продвижению товаров.
Основной сферой деятельности предприятия является реализация товаров бытовой химии. В настоящее время предоставляется различный ассортимент стиральных порошков, моющих средств, отбеливателей, ополаскивателей и т.д.
Учредителем предприятия является физическое лицо, доля которого в уставном капитале составляет 100%.
ООО «-» обязано:
- нести ответственность в соответствии с законодательством РФ за нарушение законодательства и иных правил хозяйствования;
- обеспечить своим работникам безопасные условия труда;
- осуществлять оперативный и бухгалтерский учет, вести статистическую отчетность.
Бухгалтерская отчетность предприятия ООО «-» предоставляется по следующим формам:
1) бухгалтерский баланс (форма № 1);
2) отчет о прибылях и убытках (форма № 2);
3) отчет о движении денежных средств (форма № 4).
Бухгалтерский баланс (форма №1) предприятия ООО «-» представлен в Приложении 1.
У исследуемого предприятия ООО «-» организационная структура линейно-функциональная, состоящая из трех уровней управления: верхнего, среднего и нижнего. Верхний уровень возглавляет генеральный директор, который направляет деятельность предприятия на достижение высоких результатов, координирует в целом деятельность ООО «-».
Следующий уровень – это коммерческий директор, который непосредственно отвечает за маркетинг на предприятии, спросом, обеспечивает регулярную рекламу для процветания организации, а также заботится о сбыте продукции, приобретении и поиске новых клиентов. Финансовый директор – под его началом главный бухгалтер, который осуществляет своевременный предварительный и последующий контроль над совершаемыми хозяйственными операциями, за правильным и своевременным оформлением первичной документации, за соблюдением штатных, плановых и кассовых дисциплин, принимать непосредственное участие в составлении периодической, годовой, квартальной, месячной отчетности и совместно с руководителем сдает в установленные сроки. Экономический отдел проводит анализ деятельности предприятия, разрабатывает мероприятия по сбережению финансовых ресурсов предприятия.
Каждое коммерческое предприятие имеет в распоряжении стоимость, которая авансируется для образования производственных оборотных фондов и фондов обращения. У коммерческих торгово-посреднических организаций преобладающая часть этой стоимости является источником образования фондов обращения (товарных запасов, вложений в расчеты, остатков денежных средств). Намного меньше ее та часть оборотных средств, которая используется ими в качестве источника производственных оборотных фондов (вспомогательные материалы, инвентарь, запасные части, спецодежда и др.).
В процессе анализа изучают состояние, динамику оборотных средств, их размер, структуру, причины изменения, эффективность использования, источники формирования. Если по отдельным видам оборотных активов установлены нормативы, то анализ проводят и в сопоставлении с ними. До проведения анализа необходимо оборотные средства привести в сопоставимый вид. В частности, при изменении цен и тарифов следует определить оборотные активы в сопоставимой оценке (используя индексный метод пересчета) и измерить влияние инфляционных факторов на их размер.