Курсовая работа|Менеджмент

Курсовая Системный подход к управлению

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: bugalter

Год: 2012 | Страниц: 36

Введение

Глава 1. Управление предприятием на основе системного подхода.

1.1. Управление бизнесом как системой.

1.2. Системный подход к управлению коммерческим предприятием

1.3. Концепция управления предприятием на основе системного подхода.

Выводы

Глава 2. Формы системного подхода к управлению .

2.1. Системный подход к мотивации персонала.

2.2. Системный подход к управлению конфликтами на предприятии.

Выводы.

Литература

Начало формирования понятийного аппарата системных исследований принято относить к 50-м годам XX века и связывать с работами Людвига фон Берталанфи. Впоследствии, благодаря трудам таких ученых, как Н.Винер, У.Эшби, У.Мак-Куллох, Г.Бейтсон, Ст.Бир, Г.Хакен, Р.Акофф, Дж.Форрестер, М.Месарович, С.Никаноров, И.Пригожин, В.Турчин возник целый ряд смежных с общей теорией систем направлений — кибернетика, синергетика, теория самоорганизации, теория хаоса, системотехника и др.

В курсовой работе мы рассмотрим фундаментальные принципы и инструменты, разработанные в рамках этих направлений и позволяющие построить корректную модель управления коммерческим предприятием как сложной открытой организационной системой.

Цель курсовой работы – рассмотреть системный подход в управлении.

Для реализации поставленной цели необходимо осуществить следующие конкретные задачи:

- описать управление бизнесом как системой;

- дать характеристику системного подхода к управлению коммерческим предприятием;

- рассмотреть концепцию управления предприятием на основе системного подхода;

- охарактеризовать системный подход к мотивации персонала как форму системного подхода к управлению

- рассмотреть системный подход к управлению конфликтами на предприятии.

Объектом данной курсовой работы  процесс управления.

Предметом – реализация системного подхода в процессе управления.

 

ГЛАВА 1. УПРАВЛЕНИЕ ПРЕДПРИЯТИЕМ НА ОСНОВЕ СИСТЕМНОГО ПОДХОДА

1.1. Управление бизнесом как системой

Любой бизнес - это система ресурсов, управление которыми направлено на достижение целей данного бизнеса. Четыре основных ресурса любой компании - это клиенты, персонал, финансы и бизнес-процессы. В некотором смысле эти ресурсы представляют собой противоположности, являющиеся, как известно, движущей силой любого развития. В том числе и развития бизнеса. Например, финансы - это внутренний ресурс, а клиенты - внешний, так же, как персонал - это эмоциональные отношения, в то время как бизнес-процессы - это рациональные технологии. Впрочем, именно баланс этих противоположностей делает менеджмент эффективным, а бизнес – успешным[1].

Управление персоналом как система

Модель управления персоналом, выстраиваемая в соответствии со стратегией и целями бизнеса, также включает в себя четыре элемента, два из которых отвечают на вопрос "Что делать?", а два других - на вопрос "Как делать?" и соответствуют тем же противоположностям. Первые два элемента - это структурированный должным образом функционал (организационная структура, должностные инструкции и прочее) и, собственно, системы управления персоналом (подбор, развитие, мотивация и карьерный рост), а вторые два - это компетенции и корпоративная культура.

Элементы "Что?" определяют, что нужно делать для реализации стратегии, каковы цели деятельности и роли, а также регламентируют процедуры управления персоналом. Элементы "Как?" определяют, какие компетенции нужны для осуществления деятельности и что для бизнеса важно и ценно в этой деятельности, то есть каковы его основные принципы.

В этом случае становится понятным содержание понятия "Компетенции" как элемента системы управления. Компетенции - это способность компании и ее персонала исполнять требуемый функционал в соответствие с определенным видением, миссией и ценностями. Таким образом, компетенции встраиваются в общую систему управления персоналом, направлены на достижение стратегических целей и являются общими - как для компании в целом, так и для каждого из ее сотрудников[2].

Элемент, "прямо противоположный" компетенциям в этой модели системы управления персоналом, включает в себя системы управления персоналом на основе компетенций. То есть процедуры подбора, обучения и развития, мотивации и карьерного роста. Причем данные процедуры описывают то, каким образом необходимо оказывать управляющее воздействие (например, чему-то учить сотрудника) в зависимости от соответствия или несоответствия компетенции требуемому уровню.
Компетенции как система

Разворачивая аналогичным образом сам элемент "Компетенции", мы приходим к тем же четырем блокам, формирующим общую систему, соответствующую системным принципам эффективности. Можно, например, назвать эти блоки "Клиенты", "Обучение и развитие", "Финансы" и "Бизнес-процессы". Суть этих блоков или, как их еще называют, кластеров компетенций - та же, что и в структуре управления всем бизнесом и полностью соответствует современному подходу к управлению бизнесом с использованием Системы Сбалансированных Показателей. Все эти блоки отражают системные противоположности внутреннего и внешнего, с одной стороны, и отношений и процедур - с другой. Например, блок "Клиенты" связан с внешними отношениями, а блок "Обучение и развитие" - с отношениями внутренними. Блок "Финансы" - это внутренние процедуры, а "Бизнес-процессы" - это процедуры, определяющие взаимодействие компании с внешней средой.

[1] Доманин А.Б. Концепция управления предприятием на основе системного подхода к информации.// Менеджмент в России и за рубежом №6 / 2003, с. 16.

[2] Доманин А.Б. Концепция управления предприятием на основе системного подхода к информации.// Менеджмент в России и за рубежом №6 / 2003, с. 24.

  1. Бир С. Наука управления (перев. с англ.). — М.: Энергия, 1989. — 112 с.
  2. Берталанфи. Л. фон - Общая теория систем - обзор проблем и результатов В кн.: Системные исследования. Ежегодник, М.: Наука, 1969, с.30-54
  3. Боулдинг К. Общая теория систем - скелет науки. В кн.: Иследования по общей теории систем. - М.: Прогресс, 1989
  4. Блауберг И.В. Проблема целостности и системный подход - М.: Эдиториал УРСС, 1997
  5. Глухов В. В. Менеджмент. СПб.: Издательство «Лань», 2002. – 528 с.
  6. Денисов А.А., Колесников Д.Н.. Теория больших систем управления - Л.: Энергоиздат, 1992
  7. Доманин А.Б. Концепция управления предприятием на основе системного подхода к информации.// Менеджмент в России и за рубежом №6 / 2003
  8. Друкер П. Ф. Задачи менеджмента в XXI веке/Пер. с англ.: Уч. пос. — М.: Издательский дом «Вильямс», 2000. — 272 с.
  9. Зусман В.Л., Зусман А.В. Законы развития и прогнозирования технических систем. Методические рекомендации. — Кишинев: МНТЦ «Прогресс» + «Картя Моловеняскэ», 1989. — 114 с.
  10. Кабушкин Н. И. Основы менеджмента. М.: Новое издание, 2004. – с. 335.
  11. Корогодин В.И., Соснин Э.А., Пойзнер Б.Н. Рабочая книга по социальному конструированию (Междисциплинарный проект). Ч. 1. — Томск: Изд-во Том. ун-та, 2000. — 152 с.
  12. Ладанов И.Д., Бессонников Д.Д. Практический менеджмент. М., 1998
  13. Месарович М., Мако Д., Тахакара Н. Теория иерархических многоуровневых систем: Пер. с англ. — М.: Мир, 1973.
  14. Минцберг Г., Альстрэнд Б., Лэмпел Дж. Школы стратегий/ Пер. с англ./Под ред. Ю.Н. Каптуревского. — СПб: Издательство «Питер», 2000. — 336 с.
  15. Никаноров С. П. Системный анализ и системный подход. В сб.: Системные исследования-71. — М.: Наука, 1992.
  16. Основы менеджмента. М.: ТЕИС, 2000, - 144 с.
  17. Паркинсон, Нортког С., Рустомжи М.К. Искусство управления. – СПб.: Лениздат, 1992.
  18. Перегудов М. Анализ систем управления. - М.: Высшая школа, 1993
  19. Пичужкин И. В., Жарков В. Н., Максимов С. А. Основы менеджмента. М.: Юрайт-Издат, 2003. – 286 с.
  20. Системные исследования. Методологические проблемы. 1994 Ежегодник. Сбор. статей. - М.: Наука, 1995.
  21. Системные исследования. Методологические проблемы. 1997 Ежегодник. Сбор. статей. - М.: Наука, 1997
  22. Сухов С.В. Системный подход к управлению коммерческим предприятием.// Менеджмент в России и за рубежом №6 / 2001
  23. Третяк В.И., Платонов С.В., Черкасов В.В. Ваклер Управленческая деятельность менеджера. Основы менеджмента, М.: Деловая книга, 2004.
  24. Хаммер М., Чампи Д. Реинжиниринг корпорации: манифест революции в бизнесе/Пер. с англ. — СПб.: Издательство С.-Петербургского университета, 1997. — 332 с.
  25. Черемисинов В.Г. Системный подход к организации и управлению продажами в оптово-розничных компаниях. Управление сбытом. 2005, № 1
  26. Щрейдер Ю.А., Шаров А.А.. Системный подход. - М., 1996
  27. Яхонтова Е. С. Управление ценностями как элемент управления человеческими ресурсами компании. // Менеджмент в России и за рубежом. - 2003. - N4. - С. 73-78
  28. Яхонтова Е. С. Почему российские менеджеры не используют потенциал управленческого лидерства. // Маркетинг успеха. - 2003. - N 11. - С. 3-10.
  29. Яхонтова Е. С. Эффективность управленческого лидерства. - М.: ТЕИС, 2002; Эффективные технологии управления персоналом. - СПб: Питер, 2003
  30. Яхонтова Е. С. Преимущества и проблемы внедрения командного метода работы. // Современное управление. - 2003. - N10. -С. 27-32
  31. Яхонтова Е. С. Доверие как базовая ценность компании и инструмент управления персоналом. // Современное управление. - 2003. - N11. - С. 19-30

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Курсовая работа Менеджмент
2015 год 44 стр.
Курсовая Анализ коммуникационных процессов в организации
MrPowerPoint
Курсовая работа Менеджмент
2016 год 49 стр.
Курсовая Инструменты контроллинга в управлении организацией
Telesammit
Курсовая работа Менеджмент
2011 год 27 стр.
Курсовая Разработка инновационного проекта
Telesammit

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское