Введение
Глава 1. Проблемы современного менеджмента
- Понятие и сущность менеджмента
- Интернационализация менеджмента
Глава 2. Проблемы и перспективы современного менеджмента
2.1. Основные проблемы кадрового менеджмента
2.2. Стратегический менеджмент
2.3. Национальная культура в менеджменте
Заключение
Список использованной литературы
Множество созданных по всему миру школ бизнеса и могучий поток публикаций по проблемам менеджмента не могут заслонить того факта, что "наука менеджмента" находится в глубоком кризисе. Все чаще сменяют друг друга "идеальные" концепции корпоративного управления и стратегии, все назойливее становится реклама "лучших" приемов ведения бизнеса, но и то, и другое лишь усиливает ощущение надвигающегося тупика. В условиях "информационной революции" и насыщенности рынка организационные нормативы деловой деятельности потеряли свое значение. Главным, а часто и необходимым условием выживания в бизнесе становится высокое качество продукции и услуг, технические инновации, атмосфера гармонии и творческого поиска в коллективе, способность гибко реагировать на изменения деловой конъюнктуры. От менеджера теперь в первую очередь требуется творческая жилка, способность к быстрым и оригинальным решениям и даже более того - умение устранять проблемы прежде, чем они себя проявят. Воспитанный в уважении к незыблемым законам жизни корпораций, он теперь должен научиться ценить... беспорядок. "Секрет конкурентоспособности не в том, чтобы гибко реагировать на хаос, а в том, чтобы создавать хаос, - говорит один из ведущих предпринимателей Силиконовой долины Э. МакКракен. - Бессмыслица - не последнее дело в творческой обстановке. Атмосфера веселья и бессмыслицы способна избавить от страха перед переменами".
В конце XX века главной проблемой менеджмента стал принципиально новый, систематический характер изменения условий хозяйственной деятельности. Сейчас эти изменения стали следовать друг за другом непрерывно и даже накладываться друг на друга. Они тесно взаимосвязаны и каждое из них по цепной реакции может повлечь за собой серию новых, разворачивающихся во внешней среде компаний с нарастающей скоростью. Трудная предсказуемость и разнообразие протекающих в экономике процессов позволили П. Друкеру назвать это время «эпохой без закономерностей».
Таким образом, основываясь на сказанном, целью исследования является описание основных проблем менеджмента в эпоху быстро меняющегося мирового рынка. Одним из условий, определяющих актуальность рассмотрения проблем менеджмента, является поиск новой парадигмы управления в условиях глобализации. Наконец, существенным условием, определяющим актуальность рассмотрения проблем менеджмента, является кардинальное изменение подходов к управлению, связанное с открывающимися новыми коммерческими возможностями.
Объектом исследования являются различные проблемы современного менеджмента
Предметом исследования является теория и практика менеджмента в условиях перемен.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
Определить основные проблемы современного менеджмента
Рассмотреть понятье и сущность
Рассмотреть интернационализацию менеджмента
Рассмотреть основные проблемы кадрового менеджмента
Рассмотреть основные вопросы стратегического менеджмента
Рассмотреть влияние национальной культуры на современное управление.
Степень разработанности проблемы довольно незначительна. В числе основоположников идей можно выделить П. Друккера, Г.Я. Гольдштейна. Наиболее интересные идеи встречаются в работах А.Н Дятлова, М.В. Плотникова, Р.В. Гордеева
Методологической и теоретической основой работы послужили труды отечественных и зарубежных ученых, положения экономической теории рыночной экономики, методологические разработки Госкомстата РФ, материалы научных семинаров и конференций.
Информационное обеспечение
Исследование выполнено с использованием данных Госкомстата РФ по России в динамике с 2000 г. по 2005 г..
Структура работы включает в себя введение две главы и заключение.
Во введении отражена актуальность темы, цель, задачи, предмет и объект работы.
В первой главе отражено понятие и сущность менеджмента, проблемы интернационализации менеджмента.
Во второй главе рассматриваются проблемы кадрового и стратегического менеджмент, проблемы национальных культур в менеджменте.
В заключении отражены основные выводы.
Глава1. Проблемы современного менеджмента
-
понятие и сущность менеджмента
Менеджмент (англ. management) - управление производством; совокупность принципов, методов, средств и форм управления производством, разработанных и применяемых с целью повышения эффективности производства и увеличения прибыли.
Обычно мы ограничиваемся тем, что английское слово management просто переводим на русский язык как “управление”, считая, что менеджмент и управление - это одно и то же. [2 С.487 ]
В английском языке есть целый ряд слов из управленческой тематики, имеющих внешне сходный перевод на русский язык. Это глаголы: to govern - управлять, править, руководить, влиять, направлять, определять; to rule - управлять, править, властвовать, руководить, господствовать; to operate - управлять, заведовать; to manage - руководить, управлять, заведовать, стоять во главе, справляться, ухитряться. Существительное management действительно имеет один из вариантов своего перевода -“управление”, но не только. Оно может быть переведено как умение владеть (очевидно, что “владеть” и “уметь владеть” - далеко не одно и то же), умение справляться и, наконец, как бережное, чуткое отношение к людям. нем все индивидуальное, личностное, человеческое.
“Управление” по большей своей части имеет дело с так называемым измеряемым трудом, то есть таким трудом, результаты которого можно измерить принятой системой мер: процентами, килограммами, секундами и т.п. Ну, а если речь идет о количестве мыслей, пришедших в голову? А самое главное - о качестве генерируемых мыслей и предложений, то есть о результатах деятельности интеллекта? Ноберт Винер писал: “Вряд ли что-нибудь еще поддается расчету в столь малой степени, как та выгода, которую может принести в будущем новая идея. Открытие, которое, может быть, только через пятьдесят лет даст что-нибудь практике, почти не имеет шансов оказаться выгодным для тех, кто оплачивал работу, проделанную ради того, чтобы оно свершилось”.[3 С. 18]
Несмотря на подобную пестроту терминологии, осложненное к тому же языковыми проблемами, для целей настоящей курсовой работы будем придерживаться мнения современного “патриарха” мирового менеджмента - Питера Дракера (Друкера), состоящего в том, что менеджмент - это не столько само руководство, сколько специфический подход к нему, причем к руководству не только хозяйственными, но и всеми остальными организациями - бюджетными, профсоюзными, политическими партиями, университетами, министерствами, всевозможными государственными и муниципальными службами, церковью и т.п.[12 С 25]
Менеджмент - это самостоятельная область знаний, область междисциплинарная, которую правильно было бы назвать “управленческая мысль”, сочетающая в себе науку, опыт, “ноу-хау”, постоянно преумножаемые управленческой культурой и управленческим искусством. Без интуиции, чувства, без творческого нестандартного подхода менежмента не бывает.[7 .С 14]
Менеджмент следует воспринимать как теорию, порожденную практикой и служащую практике.
Сущность менеджмента
Менеджмент (управление) - воздействие одного лица или группы лиц (менеджеров) на другие лица для побуждения действий, соответствующих достижению поставленных целей при принятии на себя менеджерами ответственности за результативность воздействия (рис. 1).