Курсовая работа|Менеджмент

Курсовая Управление малым предприятием

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: bugalter

Год: 2012 | Страниц: 30

Введение 

Глава 1. Определение процесса управления малым предприятием 

Глава 2. Формирование структуры управления малым предприятием 

Глава 3. Распределение управленческих функций на предприятии

малого бизнеса 

Глава 4. Подходы к стимулированию менеджмента и работников

малых предприятий 

Заключение .

Список литературы

Развитие малого предпринимательства является важнейшим показателем степени успешности рыночных реформ, уровня эффективности конкурентной экономики. Между тем в России, в силу прежде всего неэффективной, а порой и прямо ошибочной политики государства в отношении сектора малого бизнеса последний фактически пребывает в состоянии стагнации. C 2000 г. наблюдается сокращение численности МП, некоторый рост числа субъектов малого предпринимательства обеспечивается только за счет ежегодного увеличения численности индивидуальных предпринимателей, темп прироста которых оценивается в 7%[1].

При этом расчеты, сделанные на основании официальной статистики, показывают, что сальдо между коэффициентом рождаемости малых предприятий и коэффициентом их смертности остается положительным, хотя и демонстрирует тенденцию к неуклонному снижению – с +77 до +65 по ИП и с +75 до +61 по ООО, за период 1999-2004 гг.[2] Причем приток в индивидуальное предпринимательство составляет порядка 6 чел. на 1000 чел. взрослого населения, а отток – порядка 4 чел. на 1000; в секторе ИП эти цифры составляют примерно 0,35 % и 0,06%, соответственно[3].

В России за годы реформ номинально сложилась достаточно разветвленная система государственной и общественной поддержки малого предпринимательства. Начиная примерно с 1993 г., а на региональном уровне (Москва и некоторые др. регионы) в ряде случаев и ранее, в России стала формироваться институциональная инфраструктура, которая теоретически должна создавать более благоприятные условия для формирования и развития малых частных фирм, а также оказывать им те услуги, которые они – в силу принципиальных особенностей малых предприятий, усиливаемых начальным этапом развития данного сектора в трансформационной экономике – не могут покупать на рынке, либо которые на рынке в принципе отсутствуют. Прежде всего, речь идет о структурах бизнес-образования и обучения кадров для малого бизнеса; агентствах поддержки малого предпринимательства (юридические, маркетинговые, бухгалтерские, консалтинговые услуги); фондах поддержки предпринимательства (кредитование, залогово-гарантийная поддержка); лизинговых фондах; бизнес-инкубаторах (комплекс мероприятий в области имущественной и иной поддержки стартующих малых предприятий); технологических парках (форма кооперации высокотехнологичных малых фирм с вузами и крупными предприятиями) и др.

Действуют общественные объединения, выражающие консолидированную точку зрения малого бизнеса по важнейшим проблемам экономической политики, - Торгово-промышленная палата Российской Федерации, аналогичные региональные и местные палаты, Российская ассоциация развития и поддержки малого предпринимательства (имеет около 70 региональных коллективных членов), профсоюз работников малых предприятий.

Тем не менее, деятельность малого бизнеса является весьма проблемной сферой.

Одной из главных причин тех трудностей, с которыми сталкивается российская экономика при переходе от централизованного управления к рыночному регулированию, является неэффективное функционирование предприятий. К «пакету» таких накопившихся за предшествующие годы проблем, как неконкурентоспособность многих видов продукции, несовершенство технологии, моральный и физический износ зданий и оборудования, слабая дисциплина работников и др., прибавились новые внешние и внутренние проблемы предприятий, связанные с социально-экономическими переменами. К таким проблемам относятся потеря партнеров из стран СНГ, хронический недостаток оборотных средств и капитальных вложений, затраты на поиск нового места в деловой среде при отсутствии макроэкономических и отраслевых ориентиров и многие другие. Предоставленная предприятиям плановая свобода оказалась для многих из них не стимулом, а бременем. В этих условиях бизнесмены, руководители малых предприятий нуждаются в серьезной методической помощи при принятии управленческих и инвестиционных решений, и прежде всего - при выборе верных направлений бизнеса и технологий современного (инновационного) управления коммерцией (предприятиями).

Задача планирования и управления бизнесом (организацией, компанией) - одна из тех, к решению которых как руководители предприятий, так и сами предприятия оказались неподготовленными, поскольку в условиях централизации такие задачи по большей части не решались на уровне товаропроизводителей. Отсутствие у бизнесменов навыков стратегического мышления, опыта организационного управления, нестабильность социально-экономической среды в сегодняшних условиях делают поведение бизнесменов и предприятий импульсивным, непредсказуемым, нацеленным на краткосрочные (а то и своекорыстные) цели и в итоге не способствующим эффективному и долгосрочному развитию.

Внедрение современных (инновационных) методов управления предприятием, будь то управление финансами, персоналом, изменениями и т.д., представляется чрезвычайно важной, актуальной и исключительно прикладной (а значит – нужной) задачей, что и обусловило выбор мной данной темы.

Цель моей работы – представить модели современного управления малым предприятием в трех наиболее важных компонентах: формировании современной структуры, распределении управленческих функций и стимулировании труда менеджмента и работников.

Предмет работы – система организационного менеджмента предприятий малого бизнеса.

Объект работы – предприятия малого высокотехнологичного бизнеса (информационные технологии – компьютерное программное обеспечение).

Выбор в качестве объекта работы именно этого типа предприятий обусловлен специфическими особенностями их деятельности, а именно – высокой инновационной «открытостью» и динамизмом.

Первая глава работы дает определение процесса управления малым предприятием.

Во второй главе рассматриваются модели формирования структуры управления малой компанией, построенные на алгоритме сегментации бизнеса и формулирования т.н. «продуктово-рыночных комбинаций».

Вопросам распределения управленческих функций на предприятии

малого бизнеса посвящена глава три.

В четвертой главе анализируются подходы к стимулированию менеджмента и работников малых предприятий, практикующиеся на современных предприятиях.

В процессе подготовки и написания работы использовалась учебная, научная литература по проблемам менеджмента предприятий, организационного управления, теории организаций.

Если представить предприятие как искусственную систему, то управление играет в ней роль обратной связи, которая выполняет ряд операций: сравнивает полученный результат процесса преобразования входа в выход с моделью желаемого результата, выявляет различие, оценивает это различие, вырабатывает решение, устраняющее различие, воздействует на процесс с целью его ликвидации (рис. 1.1.)[4].

Таким образом, процесс управления можно представить как непрерывную последовательность действий, осуществляемых руководителем, в результате которых формируется и изменяется образ управляемого объекта, устанавливаются цели совместной деятельности, определяются способы их достижения, распределяются работы между участниками и интегрируются их усилия[5].

Процесс управления имеет циклический характер: начинается с выявления потребностей в практических действиях и постановки целей, а заканчивается их достижением либо отказом от этого. В управленческом цикле выделяются четыре управленческих действия: планирование, организация, руководство и контроль[6].

[1] Российское обозрение малых и средних предприятий 2004. - Москва: ТАСИС. Ресурсный центр малого предпринимательства. 2004. С.39.

[2] См. там же. С. 56-57.

[3] Ср. там же. С.50-51, 54-55.

[4] Никеле У., Макхью Д., Макхью С. Постижение бизнеса. – Тольятти. Тольятти-пресс. 1996. С. 112.

[5] Сипоролис, Николас К. Управление малым бизнесом: Руководство для предпринимателей. - М: Метрополис. 1997. С. 44.

[6] Кабушкин Н.И. Основы менеджмента. - Минск: Минск. 1996. С. 87.

  1. Айвазян С.А., Балкинд О.Я., Баснина Т.Д. Стратегии бизнеса. Справочник / Под ред. Г.Б. Клейнера. - М.: КОНСЭКО. 1998
  2. Брэддик У. Менеджмент в организации. - М.: ИНФРА-М. 1997.
  3. Иванова Т. Ю., Приходько В.И. Теория организации. Краткий курс. – Спб.: Питер. 2004.
  4. Кабушкин Н.И. Основы менеджмента. - Минск: Минск. 1996.
  5. Коноков Д.Г. Организационная структура предприятий. – М.: «Бизнес-Тезаурус». Учебно-методические пособия для российского бизнеса. 2003.
  6. Магура М.И., Курбатова М.Б. Оценка работы персонала: практическое пособие для руководителей. – М.: Журнал «Управление персоналом». 2005.
  7. Никеле У., Макхью Д., Макхью С. Постижение бизнеса. – Тольятти. Тольятти-пресс. 1996.
  8. Сипоролис, Николас К. Управление малым бизнесом: Руководство для предпринимателей. - М: Метрополис. 1997.
  9. Степанько М. Система выплаты бонусов для руководителей производственных единиц // http://www.e-xecutive.ru/publications/specialization/article_1516/.
  10. Предпринимательский потенциал российского общества: анализ и рекомендации по содействию вовлечению населения в малый бизнес. Итоговый аналитический отчет. Грант на институциональное развитие 016/1-02.– М.: Московский общественный научный фонд: Российский независимый институт социальных и национальных проблем. 2002.
  11. Российское обозрение малых и средних предприятий 2004. - Москва: ТАСИС. Ресурсный центр малого предпринимательства. 2004.

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Курсовая работа Менеджмент
2015 год 44 стр.
Курсовая Анализ коммуникационных процессов в организации
MrPowerPoint
Курсовая работа Менеджмент
2016 год 49 стр.
Курсовая Инструменты контроллинга в управлении организацией
Telesammit
Курсовая работа Менеджмент
2011 год 27 стр.
Курсовая Разработка инновационного проекта
Telesammit

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское