Курсовая работа|Уголовное право

Уголовно-правовой анализ подкупа работника контрактной службы, контрактного управляющего, члена комиссии по осуществлению закупок

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: antiplagiatpro

Год: 2023 | Страниц: 33

Введение

1 Подкуп работника контрактной службы, контрактного управляющего, члена комиссии по осуществлению закупок как одно из коррупционных преступлений

1.1    Подкуп работника контрактной службы, контрактного управляющего, члена комиссии по осуществлению закупок в системе коррупционных преступлений  

1.2    Общественная опасность подкупа работника контрактной службы, контрактного управляющего, члена комиссии по осуществлению закупок

2    Уголовно-правовая характеристика подкупа работника контрактной службы, контрактного управляющего, члена комиссии по осуществлению закупок

2.1    Объективные признаки подкупа работника контрактной службы, контрактного управляющего, члена комиссии по осуществлению закупок

2.2    Субъективные признаки подкупа работника контрактной службы, контрактного управляющего, члена комиссии по осуществлению закупок

2.3    Квалифицирующие признаки подкупа работника контрактной службы, контрактного управляющего, члена комиссии по осуществлению закупок

3    Проблемы квалификации подкупа работника контрактной службы, контрактного управляющего, члена комиссии по осуществлению закупок

Заключение

Список использованных источников

Преступление, предусмотренное ст. 200.5 УК РФ[1], относительно новое явление в уголовном законодательстве России (введена в УК РФ в 2018 году). Законодателем данная статья отнесена к преступлениям в сфере экономической деятельности, то есть общественная опасность данного вида преступлений заключается в причинении вреда или угрозе его причинения экономике России, экономической деятельности ее субъектов, экономической безопасности. Вместе с тем, исходя из сущности государственных (муниципальных) закупок, а также проведенных в данной области социологических исследований, следует, что общественная опасность данного преступления заключается в подрыве авторитета государственной власти, причинении и создании угрозы причинения вреда федеральному (муниципальным) бюджетам, в связи с чем, возможно отнести данное преступления к преступлениям против государственной власти.

Цель работы -провести уголовно-правовой анализ подкупа работника контрактной службы, контрактного управляющего, члена комиссии по осуществлению закупок.

Данная цель определяет постановку следующих задач:

- рассмотреть подкуп работника контрактной службы, контрактного управляющего, члена комиссии по осуществлению закупок в системе коррупционных преступлений;

- проанализировать общественную опасность подкупа работника контрактной службы, контрактного управляющего, члена комиссии по осуществлению закупок;

- выделить объективные признаки подкупа работника контрактной службы, контрактного управляющего, члена комиссии по осуществлению закупок;

- проанализировать субъективные признаки подкупа работника контрактной службы, контрактного управляющего, члена комиссии по осуществлению закупок;

- обозначить квалифицирующие признаки подкупа работника контрактной службы, контрактного управляющего, члена комиссии по осуществлению закупок;

- исследовать проблемы квалификации подкупа работника контрактной службы, контрактного управляющего, члена комиссии по осуществлению закупок.

Объект исследования – общественные отношения, возникающие при совершении преступления, предусмотренного ст. 200.5 УК РФ.

Предмет исследования – правовые нормы, предусматривающие уголовную ответственность за совершение преступления, предусмотренного ст. 200.5 УК РФ.

Методология. При написании работы использовались следующие методы научного познания: метод анализа и обобщения, логический, формально-юридический методы исследования.

 

1 Подкуп работника контрактной службы, контрактного управляющего, члена комиссии по осуществлению закупок как одно из коррупционных преступлений

  • Подкуп работника контрактной службы, контрактного управляющего, члена комиссии по осуществлению закупок в системе коррупционных преступлений

В Российской Федерации существуют статьи Уголовного кодекса, которые предусматривают уголовную ответственность за коррупционные преступления в сфере закупок.

Согласно им к уголовной ответственности могут привлечь за следующие составы преступлений[2]:

Статья 200.4. Злоупотребления в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд — предусмотрено лишение свободы на срок до 3 или 7 лет.

Статья 200.5. Подкуп работника контрактной службы, контрактного управляющего, члена комиссии по осуществлению закупок — можно получить до 3, до 7 лет в зависимости от степени тяжести преступления.

Статья 304. Провокация взятки, коммерческого подкупа либо подкупа в сфере закупок для обеспечения государственных или муниципальных нужд — срок до 3 лет.

Кроме этих статей, есть и другие, например:

- Статья 290. Взяточничество - предусматривает наказание в виде лишения свободы на срок до 15 лет.

- Статья 291. Дача взятки - может повлечь за собой наказание в виде лишения свободы на срок до 8 лет.

- Статья 291.1. Посредничество в даче взятки - предусматривает наказание в виде лишения свободы на срок до 8 лет.

- Статья 291.2. Заказ взятки - может повлечь за собой наказание в виде лишения свободы на срок до 8 лет.

- Статья 291.3. Посредничество в получении взятки - предусматривает наказание в виде лишения свободы на срок до 8 лет.

Также важно отметить, что ответственность за коррупционные преступления может быть применена не только к должностным лицам, но и к другим лицам, участвующим в процессе госзакупок[3].

Уголовное законодательство Российской Федерации устанавливает ответственность за различные виды коррупционных преступлений, включая мошенничество, присвоение или растрата, ограничение конкуренции, злоупотребление и превышение должностных полномочий, получение и дачу взятки, а также посредничество во взяточничестве и служебный подлог.  Целом, цель уголовного законодательства - это защита общества от коррупции и поддержание законности в государстве.

Нормативные правовые акты

  1. Уголовный кодекс Российской Федерации» от 13.06.1996 № 63-ФЗ (ред. от 28.04.2023)// «Собрание законодательства РФ», 17.06.1996, № 25, ст. 2954
  2. Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ (ред. от 29.05.2023) «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»// «Российская газета», № 80, 12.04.2013

Учебная и научная литература

  1. Бодяков В.Н., Ключникова М.А. Обеспечение права на возмещение ущерба, причиненного преступлениями в сфере осуществления государственных закупок // Вестник Тверского государственного университета. Серия: Право. 2019. № 2 (58). С. 20–27.
  2. Бодрова Е.Е., Цветлюк Л.С. Нормативно-правовое законодательство как инструмент предотвращения коррупции в сфере государственных закупок // Инновации в отраслях народного хозяйства, как фактор решения социально-экономических проблем современности: Сборник докладов и материалов XI Международной научно-практической конференции. М.: Автономная некоммерческая организация высшего образования «Институт непрерывного образования», 2021. С. 57–5
  3. Бакшеева А.Р. Политико-правовое регулирование противодействию коррупции в Российской Федерации на современном этапе (на примере сферы государственных закупок) // Polit Book. 2021.
  4. Воробьев И.П. Проблемы установления административной и уголовной ответственности по результатам финансового контроля в сфере закупок // Вестник Ал тайской академии экономики и права. 2020. № 7–2. С. 11–18.
  5. Валеев М.Т. Последствия преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 200.6 УК РФ // Правовые проблемы укрепления российской государственности: Сборник статей. Томск: Издательский Дом Томского государственного университета, 2019. Ч. 82. С. 16–18.
  6. Долинко В.И. Уголовная ответственность за нарушения российского законодательства в сфере государственных закупок // Академическая мысль. 2020. № 3 (12). С. 12–17.
  7. Дегтярев И.П. К вопросу о социально-правовой обусловленности криминализации преступлений, совершаемых в сфере закупок товаров и услуг // Eurasia Scie№ce: Сборник статей XXXII международной научно-практической конференции. М.: Общество с ограниченной ответственностью «Актуальность.РФ» 2020. С. 209–212.
  8. Дамаскин О.В. Актуальные вопросы формирования уголовно-правовой политики в сфере обеспечения национальной безопасности России // Военное право. 2019. № 1 (53). С. 281–288.
  9. Зварыгин В.Е., Назарова Д.С. Уголовная ответственность за дачу ложных экспертных заключений в сфере закупок товаров, работ, услуг // Вестник Удмуртского университета. Серия Экономика и право. 2020. Т. 30. № 1. С. 84–90.
  10. Забабурина Я.С., Панфилов И.П. Указ Президента Российской Федерации от 29.06.2018 № 378 «О национальном плане противодействия коррупции на 2018–2020 годы» // Актуальные проблемы права: Сборник статей и тезисов до кладов научно-практической конференции, посвященной 25-летию Конституции Российской Федерации / Под ред. Е.В. Королевой. Липецк: Елецкий государственный университет им. И.А. Бунина (Елец), 2019. С. 41–45.
  11. Короткий Ф.В. Проблемные аспекты криминализации посягательств на свободу экономических отношений в сфере закупок товаров, работ и услуг // Вестник Югорского государственного университета. 2022. Выпуск 4 (
  12. Ключникова М.А. Проблемные вопросы определения подследственности и подсудности уголовных дел о мошенничествах в сфере государственных закупок // Пенитенциарное право: юридическая теория и правоприменительная практика. 2020. № 2 (24). С. 65–6
  13. Коренная А.А. Преступления в сфере экономической деятельности: учеб. для вузов. М., 2021
  14. Комаров В.Б. Предмет взяточничества: дис. … канд. юрид. наук. Тюмень, 2018. – С.89.
  15. Любый И. А. Уголовно-правовые меры противодействия злоупотреблениям в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд : дис. … канд. юрид. наук : 12.00.08. Омск, 2022. 222 с.
  16. Маркова Н.А. К вопросу об ответственности за заведомо ложное экспертное заключение в сфере государственных закупок // Ученые записки. 2019. № 3 (31). С. 114–117.
  17. Магрицкая А.В. Проблемные вопросы правоприменения статьи, предусматривающей уголовную ответственность за подкуп работника контрактной службы, контрактного управляющего, члена комиссии по осуществлению закупок // Международный журнал гуманитарных и естественных наук. 2020. № 1–2 (40). С. 194–196.
  18. Хлыстова Н.Б., Дроздов В.Ю. Коррупционное преступление в сфере государственных закупок: понятие, место в системе должностных преступлений и классификация // Социальная интеграция и развитие этнокультур в евразийском пространстве. 2019. Т. 1. № 8. С. 250–257

Судебная практика

  1. Приговор Баргузинского районного суда Республики Бурятия от 16 дек. 2020 г. по уголовному делу № 1-208/2020//СудАкт

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Курсовая работа Уголовное право
2015 год 34 стр.
Курсовая Преступления против половой неприкосновенности
diplomstud
Курсовая работа Уголовное право
2015 год 40 стр.
Курсовая работа на тему: «Злоупотребление должностными полномочиями»
diplomstud
Курсовая работа Уголовное право
2014 год 28 стр.
Курсовая Служебный подлог
diplomstud

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское