Введение
1 Подкуп работника контрактной службы, контрактного управляющего, члена комиссии по осуществлению закупок как одно из коррупционных преступлений
1.1 Подкуп работника контрактной службы, контрактного управляющего, члена комиссии по осуществлению закупок в системе коррупционных преступлений
1.2 Общественная опасность подкупа работника контрактной службы, контрактного управляющего, члена комиссии по осуществлению закупок
2 Уголовно-правовая характеристика подкупа работника контрактной службы, контрактного управляющего, члена комиссии по осуществлению закупок
2.1 Объективные признаки подкупа работника контрактной службы, контрактного управляющего, члена комиссии по осуществлению закупок
2.2 Субъективные признаки подкупа работника контрактной службы, контрактного управляющего, члена комиссии по осуществлению закупок
2.3 Квалифицирующие признаки подкупа работника контрактной службы, контрактного управляющего, члена комиссии по осуществлению закупок
3 Проблемы квалификации подкупа работника контрактной службы, контрактного управляющего, члена комиссии по осуществлению закупок
Заключение
Список использованных источников
Преступление, предусмотренное ст. 200.5 УК РФ[1], относительно новое явление в уголовном законодательстве России (введена в УК РФ в 2018 году). Законодателем данная статья отнесена к преступлениям в сфере экономической деятельности, то есть общественная опасность данного вида преступлений заключается в причинении вреда или угрозе его причинения экономике России, экономической деятельности ее субъектов, экономической безопасности. Вместе с тем, исходя из сущности государственных (муниципальных) закупок, а также проведенных в данной области социологических исследований, следует, что общественная опасность данного преступления заключается в подрыве авторитета государственной власти, причинении и создании угрозы причинения вреда федеральному (муниципальным) бюджетам, в связи с чем, возможно отнести данное преступления к преступлениям против государственной власти.
Цель работы -провести уголовно-правовой анализ подкупа работника контрактной службы, контрактного управляющего, члена комиссии по осуществлению закупок.
Данная цель определяет постановку следующих задач:
- рассмотреть подкуп работника контрактной службы, контрактного управляющего, члена комиссии по осуществлению закупок в системе коррупционных преступлений;
- проанализировать общественную опасность подкупа работника контрактной службы, контрактного управляющего, члена комиссии по осуществлению закупок;
- выделить объективные признаки подкупа работника контрактной службы, контрактного управляющего, члена комиссии по осуществлению закупок;
- проанализировать субъективные признаки подкупа работника контрактной службы, контрактного управляющего, члена комиссии по осуществлению закупок;
- обозначить квалифицирующие признаки подкупа работника контрактной службы, контрактного управляющего, члена комиссии по осуществлению закупок;
- исследовать проблемы квалификации подкупа работника контрактной службы, контрактного управляющего, члена комиссии по осуществлению закупок.
Объект исследования – общественные отношения, возникающие при совершении преступления, предусмотренного ст. 200.5 УК РФ.
Предмет исследования – правовые нормы, предусматривающие уголовную ответственность за совершение преступления, предусмотренного ст. 200.5 УК РФ.
Методология. При написании работы использовались следующие методы научного познания: метод анализа и обобщения, логический, формально-юридический методы исследования.
1 Подкуп работника контрактной службы, контрактного управляющего, члена комиссии по осуществлению закупок как одно из коррупционных преступлений
- Подкуп работника контрактной службы, контрактного управляющего, члена комиссии по осуществлению закупок в системе коррупционных преступлений
В Российской Федерации существуют статьи Уголовного кодекса, которые предусматривают уголовную ответственность за коррупционные преступления в сфере закупок.
Согласно им к уголовной ответственности могут привлечь за следующие составы преступлений[2]:
Статья 200.4. Злоупотребления в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд — предусмотрено лишение свободы на срок до 3 или 7 лет.
Статья 200.5. Подкуп работника контрактной службы, контрактного управляющего, члена комиссии по осуществлению закупок — можно получить до 3, до 7 лет в зависимости от степени тяжести преступления.
Статья 304. Провокация взятки, коммерческого подкупа либо подкупа в сфере закупок для обеспечения государственных или муниципальных нужд — срок до 3 лет.
Кроме этих статей, есть и другие, например:
- Статья 290. Взяточничество - предусматривает наказание в виде лишения свободы на срок до 15 лет.
- Статья 291. Дача взятки - может повлечь за собой наказание в виде лишения свободы на срок до 8 лет.
- Статья 291.1. Посредничество в даче взятки - предусматривает наказание в виде лишения свободы на срок до 8 лет.
- Статья 291.2. Заказ взятки - может повлечь за собой наказание в виде лишения свободы на срок до 8 лет.
- Статья 291.3. Посредничество в получении взятки - предусматривает наказание в виде лишения свободы на срок до 8 лет.
Также важно отметить, что ответственность за коррупционные преступления может быть применена не только к должностным лицам, но и к другим лицам, участвующим в процессе госзакупок[3].
Уголовное законодательство Российской Федерации устанавливает ответственность за различные виды коррупционных преступлений, включая мошенничество, присвоение или растрата, ограничение конкуренции, злоупотребление и превышение должностных полномочий, получение и дачу взятки, а также посредничество во взяточничестве и служебный подлог. Целом, цель уголовного законодательства - это защита общества от коррупции и поддержание законности в государстве.