- Найдите в различных учебниках математики для 1-го класса задания, которые можно использовать для формирования у учащихся представлений: а) о количественном числе; б) о порядковом числе; в) о взаимосвязи между количественном и порядковым числами. Почему установление взаимно-однозначного соответствия между элементами предметных множеств подготавливает ребенка к овладению счетом?
- Проанализируете тему «Числа от 1 до 10» в учебнике Моро с точки зрения математических понятий, которые в ней использованы. Выпишите упражнения, в процессе выполнения которых дети усваивают принципы построения натурального ряда чисел
- Составьте задания, которые можно предложить детям для усвоения отношений «больше», «меньше», «равно» между однозначными числами, учитывая психолого-педагогические особенности детей с ТНР
- Подберите задания, которыми можно воспользоваться при формировании у детей представлений о смысле действий сложения и вычитания
- Найдите в учебниках для начальных классов страницы, связанные с изучением приема сложения однозначных чисел с переходом через десяток. Какие методические приемы используются
- Разработать конспект урока по формированию математических представлений
- Придумайте игры, которые вы могли бы предложить детям для выяснения отношений между геометрическими фигурами, для усвоения их существенных свойств и названий
- Придумайте различные упражнения на составление геометрических фигур и на нахождение геометрических фигур на чертеже
- Найдите в учебниках задачи, в процессе решения которых у учащихся формируются понятия «увеличить на…», «уменьшить на…». Используя задачи учебника, конкретизируйте каждую ступень обучения решению простых задач данного вида
- Особенности реализации принципов восстановительного обучения на уроках математики в школе для детей с ТНР
- Подберите примеры заданий на коррекцию нарушений речи детей в процессе формирования элементарных математических представлений
- Подумайте: возможно ли сократить количество видов задач с точки зрения содержания тех математических понятий, которые формируются у учеников
- Составьте фрагмент урока с учетом психолого-педагогических особенностей детей с речевой патологией по теме: «Больше» - «меньше»
- Разработайте систему упражнений по формированию понятия «Число 5. Цифра 5.»
- Составьте сценарий урока по одной из тем на формирование основных математических понятий по следующей схеме:
Список используемой литературы
Приложения