Введение
Глава 1. Теоретические основы технологии программированного обучения
1.1 Общая характеристика технологии программированного обучения
1.2 Методы и приёмы технологии программированного обучения
1.3 Требования к разработке учебного занятия с применением технологии программированного обучения
Глава 2. Методическая разработка учебного занятия по дисциплине «Обществознание» в рамках реализации дискуссионной технологии обучения
2.1. Разработка проекта учебного занятия
2.2. Дидактические материалы для реализации учебного занятия
2.3. Разработка оценочных средств
Заключение
Список литературы
Технология программированного обучения в общеобразовательной школе предполагает использование компьютерных программ и интерактивных образовательных платформ для процесса обучения. Она позволяет индивидуализировать обучение, адаптировать задания к индивидуальным потребностям и темпу обучения каждого ученика. Программы для программированного обучения могут включать в себя тесты для проверки знаний, задачи для развития математической и логической мысли, игры и игровые ситуации для развития креативности и фантазии, анимации для улучшения восприятия новых знаний.
Также такая технология может включать использование онлайн-консультаций, возможность работы в живой обстановке с наставником, а также применение мультимедийных технологий для более наглядного и интересного представления материала. Программированное обучение может помочь ученикам развивать самостоятельность, ответственность и умение планировать своё время, все эти навыки имеют большое значение в жизни каждого человека. Важно отметить, что технология программированного обучения не заменяет традиционную форму обучения, а лишь дополняет её и делает процесс обучения более интересным, эффективным и привлекательным для учеников и учителей.
Программированное обучение в начальной школе имеет большую актуальность в современном мире, где информационные технологии становятся неотъемлемой частью жизни людей. Введение данной технологии помогает детям освоить компьютерную грамотность, что является важным навыком в современном обществе.
Программированное обучение помогает развивать логическое мышление, творческие способности и умение решать задачи. Эти навыки будут полезны не только в будущей профессиональной деятельности, но и повысят успешность учебного процесса.
Кроме того, преимущества программированного обучения в начальной школе заключаются в том, что оно может быть адаптировано под каждого ученика, что позволяет более эффективно использовать учебное время и помогает развивать индивидуальные способности детей.
Еще одним аргументом в пользу программированного обучения в начальной школе является то, что дети учатся быстрее, когда им интересен их предмет. Программирование - это творческий процесс, который, в свою очередь, способствует более легкому и быстрому овладению материалом.
Таким образом, программированное обучение в начальной школе имеет немаловажное значение в развитии и образовании детей, позволяет им освоить важные для будущего навыки и готовится к быстро меняющемуся миру технологий.
Объектом исследования являются образовательные технологии.
Предметом исследования является технология программированного обучения.
Цель исследования - изучить и проанализировать использование технологии программированного обучения в современной общеобразовательной школе.
Задачи исследования:
- Рассмотреть общую характеристику технологии программированного обучения;
- Выявить методы и приёмы технологии программированного обучения;
- Представить требования к разработке учебного занятия с применением технологии программированного обучения;
- Разработать учебное занятие по дисциплине «Обществознание» в рамках реализации дискуссионной технологии обучения.
В ходе написания курсовой работы мы использовали следующие методы педагогического исследования: теоретический анализ литературы, педагогическое наблюдение, изучение передового педагогического опыта.
Глава 1. Теоретические основы технологии программированного обучения
1.1 Общая характеристика технологии программированного обучения
Необходимость внедрения технологии программированного обучения в школьную программу вызвана рядом объективных причин.
Во-первых, компьютерные технологии уже давно стали неотъемлемой частью нашей жизни и процесса обучения. Современные дети активно используют гаджеты и многие из них уже имеют базовые знания в области компьютерных технологий. Введение технологии программированного обучения в школьную программу позволит узаконить и систематизировать эти знания и дать ученикам возможность использовать их более эффективно.
Во-вторых, программирование - это важный навык, который будет полезен будущим поколениям в различных сферах жизни. Например, в настоящее время программирование востребовано в многих сферах науки и технологии, а также в производственной, банковской и финансовой сферах. Введение технологии программированного обучения в школьную программу позволит готовить подрастающее поколение к быстро меняющимся технологическим требованиям рынка труда.
В-третьих, введение технологии программированного обучения позволит индивидуализировать обучение и подстроиться под индивидуальные потребности и темп учеников. Программирование - это сложный процесс и не все дети способны быстро усваивать этот материал в рамках традиционного учебного процесса. Технология программированного обучения позволяет использовать более разнообразные и интерактивные методы, которые могут помочь ученикам лучше понимать материал.
Таким образом, внедрение технологии программированного обучения в школьную программу является актуальной и необходимой мерой, которая позволит детям приобретать важные знания и навыки, необходимые для успешной карьеры в будущем.
Программированное обучение - это метод обучения, основанный на использовании компьютерных технологий для приобретения знаний и навыков. Этот метод предполагает индивидуальную работу учеников с компьютерными программами, которые могут быть предварительно разработаны или создаваться в режиме реального времени.
Программированное обучение может быть разного уровня и сложности, начиная от базовых знаний до сложных навыков и способностей. Данный метод обучения использует многообразие методов и форматов, таких как интерактивные процессы, видео-уроки, визуализацию и аудио-файлы.
Программированное обучение предоставляет возможность ученикам для индивидуального контроля за своим обучением и получения обратной связи в режиме реального времени. Этот метод также может быть адаптирован к индивидуальным потребностям и предпочтениям каждого ученика.
Основные достоинства программированного обучения - это его гибкость, эффективность, удобство и доступность. Этот метод обучения является мощным инструментом, который позволяет совершенствовать знания и умения учеников в любой области знаний, включая информационные технологии, естественные науки, и другие области знаний.
Программированное обучение возникло в 1950-х годах благодаря работам американского психолога Буррхуса Ф. Скиннера. Философия его работы заключалась в том, чтобы активно применять принципы позитивной и отрицательной обратной связи для формирования поведения учеников в педагогических целях.
Скиннер предложил использовать технологии компьютеров для создания программ, которые могут помочь ученикам избежать ошибок в процессе обучения. Эти программы основывались на методе инструкций, направленных на формирование автоматических навыков. Этот метод обучения получил название "программированного обучения".
В своих работах Скиннер также обсуждал возможность использования моделирования для анализа и понимания поведения учеников. Он предлагал воздействовать на поведение с помощью подкреплений и штрафов с целью укрепления полезных навыков и устранения нежелательных.
Программированное обучение быстро стало распространяться по всему миру, и компьютерные технологии помогли вывести его на новый уровень. Современное программированное обучение включает в себя разнообразные методы, такие как учебные курсы, видеоуроки, интерактивные задания, использование больших данных и машинного обучения. Сегодня программированное обучение используется во многих сферах, включая бизнес, производство, лингвистику и медицину.