Курсовая работа|Информатика

Использование технологии программированного обучения в современной общеобразовательной школе

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: antiplagiatpro

Год: 2023 | Страниц: 31

Введение

Глава 1. Теоретические основы технологии программированного обучения

1.1 Общая характеристика технологии программированного обучения

1.2 Методы и приёмы технологии программированного обучения

1.3 Требования к разработке учебного занятия с применением технологии программированного обучения

Глава 2. Методическая разработка учебного занятия по дисциплине «Обществознание» в рамках реализации дискуссионной технологии обучения

2.1. Разработка проекта учебного занятия

2.2. Дидактические материалы для реализации учебного занятия

2.3. Разработка оценочных средств

Заключение

Список литературы

Технология программированного обучения в общеобразовательной школе предполагает использование компьютерных программ и интерактивных образовательных платформ для процесса обучения. Она позволяет индивидуализировать обучение, адаптировать задания к индивидуальным потребностям и темпу обучения каждого ученика. Программы для программированного обучения могут включать в себя тесты для проверки знаний, задачи для развития математической и логической мысли, игры и игровые ситуации для развития креативности и фантазии, анимации для улучшения восприятия новых знаний.

Также такая технология может включать использование онлайн-консультаций, возможность работы в живой обстановке с наставником, а также применение мультимедийных технологий для более наглядного и интересного представления материала. Программированное обучение может помочь ученикам развивать самостоятельность, ответственность и умение планировать своё время, все эти навыки имеют большое значение в жизни каждого человека. Важно отметить, что технология программированного обучения не заменяет традиционную форму обучения, а лишь дополняет её и делает процесс обучения более интересным, эффективным и привлекательным для учеников и учителей.

Программированное обучение в начальной школе имеет большую актуальность в современном мире, где информационные технологии становятся неотъемлемой частью жизни людей. Введение данной технологии помогает детям освоить компьютерную грамотность, что является важным навыком в современном обществе.

Программированное обучение помогает развивать логическое мышление, творческие способности и умение решать задачи. Эти навыки будут полезны не только в будущей профессиональной деятельности, но и повысят успешность учебного процесса.

Кроме того, преимущества программированного обучения в начальной школе заключаются в том, что оно может быть адаптировано под каждого ученика, что позволяет более эффективно использовать учебное время и помогает развивать индивидуальные способности детей.

Еще одним аргументом в пользу программированного обучения в начальной школе является то, что дети учатся быстрее, когда им интересен их предмет. Программирование - это творческий процесс, который, в свою очередь, способствует более легкому и быстрому овладению материалом.

Таким образом, программированное обучение в начальной школе имеет немаловажное значение в развитии и образовании детей, позволяет им освоить важные для будущего навыки и готовится к быстро меняющемуся миру технологий.

Объектом исследования являются образовательные технологии.

Предметом исследования является технология программированного обучения.

Цель исследования - изучить и проанализировать использование технологии программированного обучения в современной общеобразовательной школе.

Задачи исследования:

  1. Рассмотреть общую характеристику технологии программированного обучения;
  2. Выявить методы и приёмы технологии программированного обучения;
  3. Представить требования к разработке учебного занятия с применением технологии программированного обучения;
  4. Разработать учебное занятие по дисциплине «Обществознание» в рамках реализации дискуссионной технологии обучения.

В ходе написания курсовой работы мы использовали следующие методы педагогического исследования: теоретический анализ литературы, педагогическое наблюдение, изучение передового педагогического опыта.

 

Глава 1. Теоретические основы технологии программированного обучения

1.1 Общая характеристика технологии программированного обучения

Необходимость внедрения технологии программированного обучения в школьную программу вызвана рядом объективных причин.

Во-первых, компьютерные технологии уже давно стали неотъемлемой частью нашей жизни и процесса обучения. Современные дети активно используют гаджеты и многие из них уже имеют базовые знания в области компьютерных технологий. Введение технологии программированного обучения в школьную программу позволит узаконить и систематизировать эти знания и дать ученикам возможность использовать их более эффективно.

Во-вторых, программирование - это важный навык, который будет полезен будущим поколениям в различных сферах жизни. Например, в настоящее время программирование востребовано в многих сферах науки и технологии, а также в производственной, банковской и финансовой сферах. Введение технологии программированного обучения в школьную программу позволит готовить подрастающее поколение к быстро меняющимся технологическим требованиям рынка труда.

В-третьих, введение технологии программированного обучения позволит индивидуализировать обучение и подстроиться под индивидуальные потребности и темп учеников. Программирование - это сложный процесс и не все дети способны быстро усваивать этот материал в рамках традиционного учебного процесса. Технология программированного обучения позволяет использовать более разнообразные и интерактивные методы, которые могут помочь ученикам лучше понимать материал.

Таким образом, внедрение технологии программированного обучения в школьную программу является актуальной и необходимой мерой, которая позволит детям приобретать важные знания и навыки, необходимые для успешной карьеры в будущем.

Программированное обучение - это метод обучения, основанный на использовании компьютерных технологий для приобретения знаний и навыков. Этот метод предполагает индивидуальную работу учеников с компьютерными программами, которые могут быть предварительно разработаны или создаваться в режиме реального времени.

Программированное обучение может быть разного уровня и сложности, начиная от базовых знаний до сложных навыков и способностей. Данный метод обучения использует многообразие методов и форматов, таких как интерактивные процессы, видео-уроки, визуализацию и аудио-файлы.

Программированное обучение предоставляет возможность ученикам для индивидуального контроля за своим обучением и получения обратной связи в режиме реального времени. Этот метод также может быть адаптирован к индивидуальным потребностям и предпочтениям каждого ученика.

Основные достоинства программированного обучения - это его гибкость, эффективность, удобство и доступность. Этот метод обучения является мощным инструментом, который позволяет совершенствовать знания и умения учеников в любой области знаний, включая информационные технологии, естественные науки, и другие области знаний.

Программированное обучение возникло в 1950-х годах благодаря работам американского психолога Буррхуса Ф. Скиннера. Философия его работы заключалась в том, чтобы активно применять принципы позитивной и отрицательной обратной связи для формирования поведения учеников в педагогических целях.

Скиннер предложил использовать технологии компьютеров для создания программ, которые могут помочь ученикам избежать ошибок в процессе обучения. Эти программы основывались на методе инструкций, направленных на формирование автоматических навыков. Этот метод обучения получил название "программированного обучения".

В своих работах Скиннер также обсуждал возможность использования моделирования для анализа и понимания поведения учеников. Он предлагал воздействовать на поведение с помощью подкреплений и штрафов с целью укрепления полезных навыков и устранения нежелательных.

Программированное обучение быстро стало распространяться по всему миру, и компьютерные технологии помогли вывести его на новый уровень. Современное программированное обучение включает в себя разнообразные методы, такие как учебные курсы, видеоуроки, интерактивные задания, использование больших данных и машинного обучения. Сегодня программированное обучение используется во многих сферах, включая бизнес, производство, лингвистику и медицину.

  1. Аббасова А.А., Цколия К.Р. Дискуссионная методика: модификация и трансформация [Электронный ресурс] // Вестник РУДН. Серия: Психология и педагогика. 2020. №4. – Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/diskussionnaya-metodika-modifikatsiya-i-transformatsiya – (дата обращения: 24.04.2024).
  2. Баркова Н.Н, Карпенко А.В. «Дискуссии и дебаты как методы профессионального обучения студентов педагогического университета» [Электронный ресурс] // Проблемы современного образования. 2019. №6. – Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/diskussiiidebatykakmetodyprofessionalnogo-obucheniya-studentovpedagogicheskogo-universiteta – (дата обращения: 24.04.2024).
  3. Ваганова О. И., Карпова М. А., Смирнова Ж.В. Методы реализации технологии дискуссионного обучения [Электронный ресурс] // Инновационная экономика: перспективы развития и совершенствования. 2018. №7 (33). – Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/metody-realizatsiitehnologiidiskussionnogo-obucheniya – (дата обращения: 24.04.2024).
  4. Володин, Н.В. Англо-русский словарь по программированному обучению / Н.В. Володин. - М.: Советская Энциклопедия, 2018. - 336 c.
  5. Дамбуева А. Б., Скокова Л. В. Роль учебных дискуссий в формировании компетенций [Электронный ресурс] // Ученые записки. Электронный научный журнал Курского государственного университета. 2015. №3 (35). – Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/roluchebnyhdiskussiyvformirovaniikompetentsiy – (дата обращения: 24.04.2024).
  6. Дьюи Д. Психология и педагогика мышления. [Текст] / Д. Дьюи. – М.: Совершенство, 2021. – 187 с.
  7. Жан Пиаже: теория, эксперименты, дискуссии [Текст]: сб. ст. / ред.: Л.Ф. Обухова (авт. предисл.), Г. В. Бурменская. – Москва: Гардарики, 2019.
  8. Кутепова Л.И., Ваганова О.И., Толчина М.А. Особенности реализации технологии дискуссионного обучения при изучении педагогических дисциплин [Электронный ресурс]// Инновационная экономика: перспективы развития и совершенствования. 2019. №1 (35). – Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-realizatsii-tehnologii-diskussionnogo-obucheniya-pri-izuchenii-pedagogicheskih-distsiplin – (дата обращения: 24.04.2024).
  9. Лаврик, И. П. Готов к обучению в школе. Книга для родителей / И.П. Лаврик. - Москва: СПб. [и др.] : Питер, 2019. - 144 c.
  10. Левин К. Временная перспектива и преодоление трудных ситуаций. Психология личности [Текст] / под ред. Ю.Б. Гиппенрейтер, А.А. Пузырея, В В. Архангельской. – М.: АСИ: Астрель, 2019. – С. 200-210.
  11. Михайлова, Н. Tule mukaan! Учебное пособие по финскому языку для 3 года обучения в школах с углубленным изучением финского языка. Часть 1 / Н. Михайлова, О. Булавенко. - М.: Корона Принт, 2018. - 104 c.
  12. Михайлова, Н. Tule mukaan! Учебное пособие по финскому языку для 3 года обучения в школах с углубленным изучением финского языка. Часть 2 / Н. Михайлова, О. Булавенко. - М.: Корона Принт, 2019. - 104 c.
  13. Речицкая, Е. Г. Готовность слабослышащих детей дошкольного возраста к обучению в школе / Е.Г. Речицкая, Е.В. Пархалина. - М.: Владос, 2020. - 192 c.
  14. Селевко Г. К. Педагогические технологии на основе дидактического и методического усовершенствования УВП [Текст] / Г. К. Селевко. – Москва: НИИ школьных технологий, 2021. – 288 с. – (Энциклопедия образовательных технологий).
  15. Ушинский, К.Д. Человек как предмет воспитания. Опыт педагогической антропологии [Текст] / К.Д. Ушинский // Ушинский К.Д. Педагогические сочинения в 6 т. – М.: Педагогика, 2018. – Т. 5, 6.

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Курсовая работа Информатика
2011 год 32 стр.
Курсовая Алгоритмы поиска и сортировки данных
Telesammit
Курсовая работа Информатика
2016 год 32 стр.
Курсовая Изучение темы. Поиск информации
Telesammit
Курсовая работа Информатика
2016 год 45 стр.
Курсовая Выполнение и анализ простых алгоритмов
Telesammit
Курсовая работа Информатика
2016 год 45 стр.
Курсовая Диагностические знания по разделу Базы данных
Telesammit
Курсовая работа Информатика
2012 год 31 стр.
Курсовая Разработка корпоративной сети студии веб дизайна
Telesammit

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское