Курсовая работа|Таможенное дело

Понятие и особенности деятельности таможен Российской Федерации

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: antiplagiatpro

Год: 2023 | Страниц: 29

Введение

Глава 1. Понятие, структура, функции и система таможен

1.1 Понятие и структура таможни

1.2 Виды таможен

1.3 Система таможенных органов

Глава 2. Полномочия и регламент деятельности ФТС РФ

2.1 Полномочия ФТС РФ.

2.2 Регламент ФТС РФ

Заключение

Список литературы

В условиях интенсификации внешнеэкономических связей Российской Федерации, создания Евразийского экономического союза (далее — ЕАЭС), а также единого экономического пространства, расширения спектра взаимных интересов Российской Федерации и других стран при решении многих проблем, связанных с защитой экономического суверенитета и экономической безопасности страны, актуальными становятся новые вызовы и задачи, в решении которых таможенные органы Российской Федерации принимают непосредственное участие. Это предопределяет важность и необходимость дальнейшего совершенствования государственной политики Российской Федерации в сфере таможенного дела: приведение ее в соответствие с международными стандартами и организация эффективной системы таможенных органов с четким определением их функций и задач.

В соответствии со ст. 351 Таможенного кодекса ЕАЭС, на таможенные органы возлагается выполнение и обеспечение таких задач, как:

1) защита национальной безопасности государств-членов ЕАЭС, жизни и здоровья человека, животного и растительного мира, окружающей среды;

2) создание условий для ускорения и упрощения перемещения товаров через таможенную границу ЕАЭС;

3) обеспечение исполнения международных договоров и актов в сфере таможенного регулирования, иных международных договоров и актов, которые составляют право ЕАЭС, законодательства государств-членов о таможенном регулировании, а также законодательства государств-членов, контроль за соблюдением, которого возложен на таможенные органы.

Безусловно, эффективное функционирование органов государственной власти напрямую зависит от их четко выстроенной и организованной структуры. В Российской Федерации система органов исполнительной власти закреплена Указом Президента РФ от 09.03.2004 № 314 «О системе и структуре органов исполнительной власти». В структуру органов исполнительной власти входят федеральные министерства, федеральные службы и федеральные агентства.

Так, реализуя координирующую и контрольно-надзорную функции, таможенные органы являются федеральной службой. Прерогативные полномочия общего руководства в сфере таможенного дела принадлежат Правительству Российской Федерации. При этом, ФТС РФ подведомственна Министерству Финансов Российской Федерации. Так, Минфин вырабатывает направления государственной политики и правовое регулирование в сфере таможенного дела, а ФТС РФ реализует функцию контроля и надзора в сфере таможенного дела. Согласно статье 253 Федерального закона от 03.08.2018 № 289-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» в структурный состав таможенных органов Российской Федерации входят 4 звена:

1) федеральный орган исполнительной власти, который осуществляет функции по контролю и надзору в области таможенного дела — Федеральная таможенная служба Российской Федерации (далее — ФТС России);

2) региональные таможенные управления (далее — РТУ);

3) таможни

4) таможенные посты.

В настоящее время превалирует тенденция сокращения штатной численности таможенных органов: происходит сокращение таможен и переподчинение таможенных постов более крупным таможням или напрямую ФТС России. Этот факт, безусловно, прямо пропорционально сказывается на эффективности деятельности таможенный органов, централизует структурно-организационное управление таможенных органов РФ.

Цель работы – изучить понятие и особенности деятельности таможен Российской Федерации.

Задачи:

- изучить понятие таможен;

- проанализировать виды таможен;

- изучить систему таможенных органов;

- изучить полномочия ФТС РФ;

- проанализировать особенности регламента ФТС РФ.

Объект исследования – общественные отношения в сфере деятельности таможен РФ.

Предмет исследования – нормативное регулирование деятельности таможен РФ.

Методы исследования – сравнительный, метод классификации, метод синтеза и анализа и др.

Структура работы. Работа состоит из введения, основной части, заключения и списка литературы.

 

Глава 1. Понятие, структура, функции и система таможен

1.1 Понятие и структура таможни

Таможня – орган государственной власти, который отвечает за перемещение любых товаров, будь то коммерческие партии товаров, транспортные средства или вещи личного пользования через таможенную границу. К каждому товару, в зависимости от его вида или назначения, применяются определенные таможенные процедуры: таможенный транзит, выпуск для внутреннего потребления, экспорт, реэкспорт и другие. В настоящее время законодательством предусмотрено 17 видов таких процедур. Все они перечислены в Таможенном кодексе ЕАЭС (Евразийского Таможенного союза).

Глобальные задачи таможни – защита экономических интересов страны и содействие в обеспечении мер государственной и общественной безопасности. В рамках этих задач можно выделить основные функции таможни:

  • Контроль товарооборота через государственную границу и создание оптимальных условий для ведения бизнеса участникам внешнеэкономической деятельности.
  • Взимание предусмотренных законом пошлин и налогов.
  • Борьба с контрабандой и незаконным оборотом оружия, наркотиков и других запрещенных средств.
  • Взаимодействие с таможенными органами других государств, ведение статистики, информирование и консультирование населения по таможенным вопросам и т.д.

Важно понимать, что как бы не декларировались таможней свои функции, основной всегда была и остается – фискальная функция, иными словами приоритетом для таможни является деятельность, связанная с пополнением Федерального бюджета.

Кроме того, когда мы говорим о таможне, мы подразумеваем под этим термином таможенные органы, так как все функции реализуют должностные лица таможенных органов, а таможня является составной частью структуры таможенных органов РФ.

Но для удобства в литературе для обычного пользователя используется термин «таможня».

Официальное название Российской таможни – Федеральная таможенная служба России (ФТС). Как и любой госорган, ФТС представляет собой централизованную систему и состоит из ряда подразделений:

  • Центральный аппарат. Ядро федеральной таможенной службы. Находится в подчинении Министерства финансов РФ. Состоит из множества управлений: организационно-инспекторское, таможенного оформления и контроля, по борьбе с контрабандой и т.д. Территориально расположен в Москве.
  • Региональные таможенные управления – по одному на каждый федеральный округ. Всего их восемь.
  • Таможни. Подчиняются региональным таможенным управлениям. Как правило, располагаются в крупных городах и осуществляют контроль за деятельностью таможенных постов с установленными регионами деятельностью.
  • Таможенные посты. Именно на постах непосредственно осуществляется операции документального таможенного оформления и фактического таможенного контроля.

В свою очередь, таможенные посты делятся на:

а) пограничные, которые находятся на пропускных пунктах на границах с другими государствами.

б) внутренние, которые не привязаны к пропускным пунктам.

Также таможенные посты специализируются по видам транспорта: автомобильные, ЖД, морские и воздушные. Отдельные посты имеют статус юридических лиц, собственные расчетные счета и более широкий круг полномочий.

  1. Актуальные проблемы развития таможенного дела [Электронный ресурс]: сборник материалов студенческой научно-практической конференции факультета таможенного дела / А. В. Антоненко, В. С. Арсентьева, К. И. Бабенко [и др.]. - Электрон. текстовые данные. - М.: Российская таможенная академия, 2016. - 116 с.
  2. Основы таможенного дела [Электронный ресурс]: учебник / Е. И. Антонова, О. А. Артамонов, В. Г. Балковая [и др.]; под ред. А. Я. Черныш. - Электрон. текстовые данные. - М.: Российская таможенная академия, 2012. - 366 с.
  3. Основы экономики таможенного дела [Электронный ресурс]: учебное пособие / Е. Г. Анисимов, А. B. Баранова, Т. Г. Газизулин [и др.]. - Электрон. текстовые данные. - М.: Российская таможенная академия, 2012. - 206с.
  4. Бочарова Ю. В. Проблемы и перспективы взаимодействия таможенных и налоговых органов Российской Федерации // Таможенное дело и внешнеэкономическая деятельность компаний. – 2017. – № 1(2). – c. 208-224.
  5. Бормотова Е.Г., Липатова Н.Г. Межведомственное информационное взаимодействие для обеспечения выполнения контрольных функций таможенными органами. / монография. - М.: Изд-во Российской таможенной академии, 2014. – 218 c.
  6. Коварда В. В., Лаптев Р. А., Тимофеева О. Г. Перспективы повышения уровня экономической безопасности в контексте цифровизации экономических процессов посредством развития системы прослеживаемости в ЕАЭС // Вестник Евразийской науки. – 2020. – № 5. – c. 1-18.
  7. Костин А. А. Перспективы взаимодействия налоговой и таможенной служб в целях формирования единой системы контроля // Таможенные чтения – 2019. Наука и образование в условиях становления инновационной экономики. 2019. – c. 133-139.
  8. Кудашкина А. В., Петрушина О. М. Взаимодействие таможенных и налоговых органов при администрировании таможенных платежей и внутренних налогов // Современное научное знание: приоритеты и тенденции. 2018. – c. 216-222.
  9. Жеребен Е.В., Липатова Н.Г. Применение цифровых технологий во взаимодействии таможенных и налоговых органов при проведении таможенного контроля после выпуска товаров // Журнал правовых и экономических исследований. – 2019. – № 4. – c. 158-167.
  10. Липатова Н.Г., Жеребен Е.В. Взаимодействие таможенных и налоговых органов при таможенном контроле после выпуска товаров: методология исследования // Вестник Российской таможенной академии. – 2019. – № 2. – c. 80-89.
  11. Немирова Г.И., Валиев Ф.Н., Воротынцева Т.М., Зыков А.А., Лысенко Е.А., Магомедов И.Р., Новиков С.В. Актуальные вопросы деятельности таможенных органов в условиях цифровой экономики. - М.:, 2020. – 107-131 c.
  12. Олькова В.Г., Белоусова Т.И. Совершенствование взаимодействия ФТС России и ФНС России при создании единого механизма администрирования налоговых и таможенных платежей // Научное обозрение. Педагогические науки. – 2019. – № 2-2. – c. 82-85.
  13. Рыльская М.А., Шохин С.О., Боброва О.Г., Кожанков А.Ю., Еремеева Н.В. Администрирование таможенных платежей: международные стандарты взаимодействия налоговых и таможенных органов // Финансы: теория и практика. – 2019. – № 23(1). – c. 106-121.
  14. Семенов К.О. Развитие финансово-правовых основ взаимодействия налоговых и таможенных органов в российской федерации // Ленинградский юридический журнал. – 2019. – № 4 (58). – c. 137-144.

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское