Введение
Глава 1. Теоретические основы формирования прибыли предприятия
1.1. Сущность и виды прибыли предприятия
1.2. Источники формирования прибыли предприятия
1.3. Направления распределения и использования прибыли предприятия
Глава 2. Анализ формирования и распределения прибыли ООО
«СК Капитал»
2.1. Организационно-экономическая характеристика предприятия
2.2. Анализ источников формирования прибыли. Направления ее использования
2.3. Оценка факторов, влияющих на уровень прибыли
Глава 3. Разработка рекомендаций, направленных на совершенствование процессов формирования и распределения прибыли предприятия
Заключение
Список использованных источников
Приложение
Актуальность выбранной темы обусловлена тем, что основными целями деятельности любого предприятия являются получение прибыли, высокий уровень рентабельности, сохранение и наращивание капитала. Их достижение обеспечивает необходимый уровень эффективности работы хозяйствующего субъекта и удовлетворение интересов его собственников. Обе цели тесно взаимосвязаны между собой, так как основным источником увеличения капитала выступает чистая прибыль. Важным инструментом решения обозначенной проблемы является экономический анализ, с помощью которого выявляют причины изменения показателей финансовых результатов и резервов роста прибыли и рентабельности.
Прибыль является основным внутренним источником формирования финансовых ресурсов предприятия. В системе внутренних источников формирования этих ресурсов прибыли принадлежит главная роль.
Соответственно, любое предприятие заинтересовано в максимизации прибыли. Ведь чем больше прибыли получает предприятие, тем меньше его потребность в привлечении внешних источников финансирования. При этом, в отличие от других внутренних источников формирования финансовых ресурсов предприятия, прибыль является постоянно воспроизводимым источником и её воспроизводство в условиях успешного хозяйствования осуществляется на расширенной основе.
Объектом исследования являются финансовые результаты деятельности ООО «СК Капитал».
Предмет исследования – процесс формирования прибыли и вопросы ее рационального распределения и использования.
Цель работы состоит в изучениии видов прибыли и процессов ее формирования, распределения и использования.
Исходя из поставленной цели, необходимо решить следующие задачи:
- Рассмотреть сущность и виды прибыли предприятия;
- Изучить источники формирования прибыли предприятия;
- Изучить направления распределения и использования прибыли предприятия;
- Представить организационно-экономическую характеристику ООО «СК Капитал»
- Провести анализ источников формирования прибыли и направлений ее использования;
- Выполнить оценку факторов, влияющих на уровень прибыли ООО «СК Капитал»;
- Разработать рекомендации, направленные на совершенствование процессов формирования и распределения прибыли предприятия.
Оценка уровня разработанности темы показала, что наиболее известными отечественными аналитиками в области финансового анализа и, в частности, управления прибылью, являются В.В.Ковалев, А.Д. Шеремет, Г.В. Савицкая, И.Я. Лукасевич и др. Однако обзор теоретических разработок по теме эффективного управления прибылью предприятия показал, что, несмотря на достаточную разработанность проблем выбора эффективной методологии анализа финансового состояния предприятий, его рассмотрению совместно с управленческими решениями в условиях конкретного предприятия уделено в литературе недостаточно внимания.
Методы исследования: научные методы диагностического, экономико-статистического анализа, факторного анализа, методы систематизации и интерпретации, методы эмпирического исследования: наблюдение, сравнение и аналогия.
Структура работы: работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы и приложений.
Глава 1. Теоретические основы формирования прибыли предприятия
1.1. Сущность и виды прибыли предприятия
Показатели доходов и расходов дают оценку результативности деятельности предприятия, характеризуют деловые качества коммерческого предприятия. Прибыльная в итоге соотношение доходов и расходов экономическая деятельность показывает его надежность и финансовое благополучие.
Таким образом, прибыль – это финансовый результат организации, который сказывается на отчислениях налога на прибыль, что играет большую роль в формировании государственного бюджета за счет налоговых отчислений.
Финансовый результат – это конечный экономический итог хозяйственной деятельности предприятия, который выражается в форме прибыли (дохода) или убытка [20].
Финансовый результат – это показатель хозяйственной деятельности предприятия, увеличения или снижения объема прибыли (убытка) за конкретный промежуток времени. Итоговый финансовый результат зависит от объемов реализации товаров (услуг), объемов основного имущества (средств) компании, доходов от прочих сделок [11].
Для государства, эффективный финансовый результат представляют налоги, уплаченные в федеральный и региональные бюджеты. Весь остаток прибыли после уплаты налогов и перечисления дивидендов владельцам бизнеса, процентов кредиторам и являет собой чистый финансовый результат организации, предназначенный для ее перспективного производственного и социального формирования. Каждым отдельным агентом рынка, понимание результата хозяйственной деятельности субъективно.
Изучая прибыль, необходимо выделить несколько ее разновидностей. Они определяются по-разному. Их оценивают для получения данных о состоянии деятельности компании с различных точек зрения [14].
Итак, классификацию видов прибыли представим на рисунке 2.
Рисунок 2 – Классификация видов прибыли
Первой рассчитывается валовая прибыль.
Валовая прибыль – показатель финансового результата, отражающий величину прибыли, полученной от основной деятельности без учета коммерческих и управленческих расходов [13]. Для обозначения валовой прибыли также используются такие термины как «маржинальная прибыль», «маржинальный доход». Условно данный показатель отражает разницу между выручкой организации и совокупными переменными затратами.
Данный показатель определяется по формуле:
ВП=В−С, (3)
где ВП – валовая прибыль, рубли;
В – выручка, рубли;
С – себестоимость продаж (без учета коммерческих и управленческих расходов), рубли.
В форме бухгалтерской отчетности – отчете о финансовых результатах – данный показатель отражается по строке 2100, в результате чего его формула может быть выражена через строки отчетности:
ВП=стр.2110−стр.2120, (4)
где стр.2110 – выручка, рубли;
стр.2120 – себестоимость продаж (без учета коммерческих и управленческих расходов), рубли.
Значение показателя валовой прибыли выражается в том, что он выступает одним из ключевых индикаторов эффективности основной деятельности организации. Наличие данного показателя позволяет принимать решения о прекращении или возобновлении выпуска отдельных видов продукции, контролировать уровень переменных затрат, изыскивать пути снижения переменных и постоянных затрат, а также прослеживать взаимосвязь «затраты – объем производства – прибыль» [17].
Прибыль от продажи продукции – это показатель финансового результата, отражающий величину прибыли, полученной от основной деятельности с учетом коммерческих и управленческих расходов. На практике прибыль от реализации продукции выступает ключевым звеном формирования балансовой прибыли организации, поскольку финансовые результаты от прочей деятельности зачастую носят отрицательный характер. Прибыль от продажи продукции отражает долю выручки, превышающей сумму произведенных организацией затрат, как переменных, так и постоянных. [22, с. 156]