Курсовая работа|Маркетинг

Маркетинг достопримечательностей как важнейший элемент маркетинга территорий

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: antiplagiatpro

Год: 2023 | Страниц: 32

Введение

Глава 1 Теоретические основы маркетинга достопримечательностей: понятия, виды, значение

1.1 Понятие и цели маркетинга достопримечательностей

1.2 Виды маркетинга достопримечательностей

Глава 2 Анализ опыта Российских городов и маркетинговых возможностей Хабаровска

2.1 Опыт российских городов в сфере маркетинга достопримечательностей  

2.2 Анализ маркетингового потенциала города Хабаровска

Глава 3. Разработка основных направлений формирования маркетинговой стратегии города Хабаровска

Заключение

Библиографический список

Актуальность темы. В условиях жесткой конкуренции между регионами и городами за приток инвестиций, квалифицированную рабочую силу и экологически безопасное производство повышение имиджа достопримечательностей и инвестиционной привлекательности становится все более актуальной проблемой. Шаги, предпринимаемые в этом отношении, носят несистематический характер и обычно не решают проблему комплексно. Прежде всего, это связано с отсутствием теоретической разработки. На этой основе может быть сформулирована комплексная маркетинговая стратегия для города, а также удобные и надежные инструменты для поддержки разработки и реализации этой стратегии.

В условиях стремительных изменений экономической и социальной ситуации региона и города принятие разумных и своевременных управленческих решений по повышению привлекательности достопримечательностей, укреплению и развитию положительной инвестиционной динамики становится все более актуальной задачей для успешного развития и реализации стратегии продаж достопримечательностей. Это требует разработки и реализации долгосрочной концепции комплексного развития экономической и социальной сфер региона.

Таким образом, объектом исследования является маркетинг достопримечательностей.

Предметом исследования стало маркетинговое позиционирование города Хабаровска.

Целью данной курсовой работы является разработка основных направлений создания маркетинговой стратегии города Хабаровска. Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач:

-раскрыть сущность маркетинга достопримечательностей и его основные направления;

-определить методы и критерии оценки маркетингового потенциала достопримечательностей;

-рассмотреть опыт российских городов в сфере продвижения достопримечательностей и территориального продукта;

-определить маркетинговый потенциал города Хабаровска;

-разработать комплекс мероприятий и рекомендаций по повышению привлекательности достопримечательностей города Хабаровска.

Теоретико-методологически основы и эмпирическая база исследования. Для наиболее полного и глубокого изучения маркетинга достопримечательностей, а также для определения его составляющих, были использованы собранные и обобщенные материалы детальной проработки учебной литературы по дисциплинам «Маркетинг территорий», «Государственное регулирование экономики», «Инвестиции» и «Стратегическое управление», периодических изданий, в частности, таких журналов как «Региональная экономика», «Маркетинг» и «Муниципальная власть». В учебной литературе дана теоретическая база маркетинга достопримечательностей, а в периодических изданиях большое внимание уделяется проблемам его реализации и нахождению наиболее эффективных путей совершенствования маркетинга достопримечательностей.

Хронологические рамки исследования – 2019-2021 гг.

Практическая значимость работы. Основным результатом является разработка основных направлений формирования маркетинговой стратегии города Хабаровска.

 

Глава 1 Теоретические основы маркетинга достопримечательностей: понятия, виды, значение

1.1 Понятие и цели маркетинга достопримечательностей

В многочисленных публикациях по  территориальному маркет ингу существ уют раз личные трактовки этого по нятия. Отсюда – путаница в со держании термина и даже в его целевой ориентации. Так, одни авто ры, раз рабатывающие региональные про блемы, считают, что региональный маркет инг – это маркет инг, осуществляющийся на  уровне региона, от ражающий и впитывающий в себя спец ифику и особ енности того или ино го региона. Другие акцентируют вним ание на  том, что маркет инг до стопримечательностей (в час тности, город а) при зван улучшить ее им идж, при влечь про мышленников, за ставить гов орить о себе.

Если об ъединить об е главные со ставляющие территориального маркет инга, то по лучится след ующее его определен ие. Территориальный маркет инг – это маркет инг в инт ересах до стопримечательностей, ее вну тренних субъектов, а так же тех  вне шних субъектов, во  вним ании кот орых за интересована территория. В связи с этим мож но вы делить:

– маркет инг до стопримечательностей, об ъектом вним ания кот орого вы ступает территория в целом, – осуществляется как вну три, так  и за  ее пре делами;

– маркет инг на  (вну три) до стопримечательностей, об ъектом вним ания кот орого являются от ношения по  по воду конкретных товар ов, усл уг и др., – осуществляется в пре делах до стопримечательностей.

Осмысление не обходимости маркет инга до стопримечательностей при ходит раз ными путями, по  раз ным основ аниям. На одних территориях ста лкиваются с факт орами снижения их при тягательности для тур истов, инвесторов и друг их лиц , способ ных при дать региону нов ые сил ы. В друг их местах во зникает озабоченность в связи с от током финансов ых, труд овых и друг их ресурсов из  региона. Наконец, час то встречается про блема: как об еспечить при влекательность региональных товар ов вну три до стопримечательностей и в то же врем я сделать бол ее вы годным их экспорт за  пре делы региона.

Выделяют след ующие главные цели территориального маркет инга:

  • улучшение/со хранение конкурент оспособности рас положенных в регионе пре дприятий про мышленности и сфер ы усл уг;
  • улучшение степени идент ификации граждан  с территорией сво его про живания;
  • при влечение в регион нов ых пре дприятий, ресурсов;
  • со здание уровня из вестности вы ше регионального (на ционального).

Цели второго ранга:

  • улучшение управления;
  • по вышение культ урной при влекательности;
  • улучшение инф раструктуры региона.

Без раб оты в этом на правлении не мыслимы серьезные успехи в от ношении вы шеназванных главных целей. Их до стижение по зволяет ис пользовать ста новящиеся все  бол ее огр аниченными ресурсы с бол ьшей по льзой и бол ьшей ориентацией на  целевые групп ы. При этом по дразумевается решение след ующих за дач:

  • комп лексная реализация трех основ ных на значений до стопримечательностей– как места жительства, как места от дыха (при родная сред а) и как места хозяйств ования;
  • как мож но бол ьшая вы раженность конкурент ных при знаков, по  кот орым буд ет оцениваться регион;
  • ориентация территориального маркет инга на  пер спективу, но вместе с тем  на  реально до стижимые цели;
  • по пуляризация и при знание маркет инга до стопримечательностей, со держания со ответствующих про грамм и де йствий сред и граждан ;
  • ориентация по ведения региональных орган ов вла сти и управления в инт ересах граждан  и инт ересующих регион не резидентов как базисная пре дпосылка маркет инга региона.
  1. Долгосрочная муниципальная целевая программа «Строительство, реконструкция и организация строительства объектов социальной, жилищно-коммунальной сферы, дорожного строительства и благоустройства в городе Хабаровске в 2019-2021г.г.»: [электронный ресурс]: официальный сайт администрации города Хабаровска.-2021.– режим доступа: http://www.admnkz.ru
  2. Аэропорт Хабаровска готовится к лету и к статусу «международный»: [электронный ресурс]: город новостей служба информации. 2021.– режим доступа: http://www.city-n.ru
  3. Гетманская М. От замены котельной – к развитию туризма [текст] / М. Гетманская // Муниципальная власть. – 2018. – июль– август. – С. 78-79
  4. Глазычев, В. Опыт осушествления проектов развития городских пространств [текст]/В. Глазычев// Городское управление.– 2020.– №10.– С. 23-27
  5. Здесь будет город-бренд: [электронный ресурс]: информационный портал, режим доступа: http://www.advertology.ru [Дата обращения 30.12.2022]
  6. Кудрявцев, Ю.Н. Харченко А.В. Территориальный маркетинг как основа стратегии устойчивого развития муниципальных образований [текст]// Аналитический вестник / ВНТИЦ. – 2019. – № 4. – С.3-13.
  7. Маркетинг достопримечательностей: маркетинг региона: [электронный ресурс]: Некоммерческое партнерство Гильдия маркетологов– режим доступа: http://www.marketologi.ru/ [Дата обращения 30.12.2022]
  8. Маркетинг мест: [электронный ресурс]: социологические прогулки, 2019 режим доступа: http://www.urban-club.ru [Дата обращения 30.12.2022]
  9. Опыт продвижения российских городов: медведей у нас нет [электронный ресурс]: информационный портал– Режим доступа: http://sibkray.ru [Дата обращения 30.12.2022]
  10. Панкрухин, А.П. Муниципальное управление. Маркетинг достопримечательностей, 2019. 205 с.
  11. Панкрухин, А.П. Маркетинг: Учебник. 6-е изд. – М.: Омега-Л, 2019. – 656 с.
  12. Панкрухин, А.П. Территория как товар: общие установки, примеры, инструменты маркетинга [текст] // MARKETINGPRO– 2020. – № 7-8.– С.67-71
  13. Потрясаев, В. Стратегические ориентиры города Белгорода[текст]/ В. Потрясаев // Муниципальные власти. – 2019.– май– июнь.– С. 58-60
  14. Совет заработал [электронный ресурс]: информационно– деловое издание Амурский мост – 2021. – Режим доступа: http://kuz-most.ru [Дата обращения 30.12.2022]
  15. Старцев, Ю., Иванов Е. Синергетические основы муниципального маркетинга [Текст]/ Ю. Старцев, Е. Иванов // Городское управление. – 2020. –№3
  16. Хабаровск [электронный ресурс]: Свободная энциклопедия – режим доступа: http://ru.wikipedia.org [Дата обращения 30.12.2022]
  17. Хабаровск: [электронный ресурс]: информационный сервис– режим доступа: http://www.regionalcom.ru [Дата обращения 28.12.2022]
  18. Хабаровск среди лидеров по росту цен на жилье: [электронный ресурс]: городская электронная газета – 2021. – режим доступа: http://www.novokuznetsk.su
  19. 547 тысяч 885 человек проживает в Хабаровске [электронный ресурс]: городская электронная газета – 2021. – режим доступа: http://www.novokuznetsk.su [Дата обращения 30.12.2022]

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Курсовая работа Маркетинг
2016 год 26 стр.
Курсовая Маркетинг в ЖКХ
diplomstud
Курсовая работа Маркетинг
2015 год 40 стр.
Курсовая Кадровый маркетинг
diplomstud
Курсовая работа Маркетинг
2014 год 28 стр.
Курсовая Маркетинг как тип управления
diplomstud

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское