Введение
1. Содержание маркетингового комплекса
1.1 Цели, функции маркетинга
1.2 Стратегическая ориентация маркетинга
2. Маркетинг в управлении организацией
2.1 Использование средств маркетинга в антикризисном управлении
2.2 Маркетинг в корпоративном управлении
3. Организация службы маркетинга на предприятии
3.1 Структура маркетинговых служб
3.2 Маркетинговый контроль
Заключение
Список использованной литературы
Приложения
Актуальность данной работы заключается в следующем. По мере развития рыночных отношений в управленческих структурах России, в государственных и частных предприятиях, а также предприятиях других форм собственности, неизбежно формируется новый для нас, но хорошо известный в мире маркетинговый подход к решению проблем управления производством и реализации товаров и услуг в интересах потребителя. Современный мир развивается в стремительном темпе в области науки, техники и технологии и в условиях нынешней конкуренции может выжить только такое предприятие, которое творчески применяет концепцию маркетинга в своей деятельности, постоянно ищет новые способы адаптации к постоянно меняющимся условиям существования.
Главное в маркетинге – с одной стороны, тщательное и всестороннее изучение рынка, спроса, вкусов потребителей; с другой стороны - активное воздействие на рынок, существующий спрос, на формирование потребностей и покупательских предпочтений.
В настоящее время для того, чтобы выжить в новых рыночных условиях, предприятия вынуждены многие функции в области планирования, ценообразования, изучения рынка и сбыта продукции взять на себя.
Приспосабливая сбытовую сеть и сервисное обслуживание до и после покупки товаров к запросам покупателей, предприятие-производитель повышает свои шансы в конкурентной борьбе.
Организационная структура маркетинговой деятельности на предприятии может быть определена как конструкция организации, на основе которой осуществляется управление маркетингом, иными словами – это совокупность служб, отделов, подразделений, в состав которых входят работники, занимающиеся той или иной маркетинговой деятельностью.
Маркетинговая структура имеет решающее значение для успешной реализации концепции маркетинга. Для организации маркетинга не существует универсальной схемы, т.к. она охватывает широкий спектр работ и функций, имеющих место при внедрении и использовании рыночной философии организации предпринимательства, главным принципом которой является ориентация на потребителя - на изучение и удовлетворение его потребностей и желаний.
Для осуществления всего комплекса работ и функций в сфере маркетинга, для их организации и координации в предпринимательских структурах создаются в зависимости от степени интеграции и охвата маркетинговой концепцией подразделений предприятия группы, отделы, службы и управления маркетингом. Такие образования служат соединительным звеном между работами (видами деятельности) и работниками, устанавливая соответствующий способ взаимодействия работников как внутри своего подразделения, так и формы отношений со смежными подразделениями предприятия и субъектами определяющей среды. В этом контексте организационное образование выступает как система определенной организационной структуры.
Цель работы – рассмотреть специфику маркетинга как типа управления.
Задачи работы:
- рассмотреть цели, функции, элементы маркетинга;
- проанализировать стратегическую ориентацию маркетинга;
- изучить использование средств маркетинга в антикризисном управлении;
- изучить особенности маркетинга в корпоративном управлении;
- рассмотреть организацию службы маркетинга на предприятии.
1. Абросимов И.Д., Медведев В.П. Менеджмент как система управления хозяйственной деятельностью: Учебное пособие. - М.: Знание, 2011. - 380 с.
2. Байдель Р., Том Н. Как улучшить управление организацией. - М.: Знание, 2012. - 202 с.
3. Баутин В.М., Аронов Э.А. Современный руководитель. Проблемы, решения, советы. - М.: Наука, 2012. - 215 с.
4. Бочаров М.К. Наука управления: новый подход. - М.: Академия, 2011. - 210 с.
5. Веснин В.Р. Основы менеджмента. - М.: Гарардики, 2011. – 328 с.
6. Волкова Н.А., Демшина И.Г. Предприятие: Стратегия, структура, положение об отделах и службах, должностные инструкции. - М.: Экономика, 2011. - 526 с.
7. Вудкок М., Френсис Д. Раскрепощенный менеджер. - М.: Дело ЛТД, 2013. - 250 с.
8. Герчикова И.Н. Менеджмент: Учебник. - М.: Банки и биржи, 2011. - 501 с.
9. Герчикова И.Н. Маркетинг. - М.: Банки и биржи, 2012. - 326 с.
10. Кабушкин Н.И. Основы маркетинга - 3-е издание. - Минск: «Новое издание», 2012. – 436 с.
11. Комаров М.А. Маркетинг. - М.: ЮНИТИ, 2012. – 335 с.
12. Котлер Ф. Основы маркетинга. - М.: Прогресс, 2011. – 680 с.
13. Ладанов Н.Д. Практический менеджмент. - М.: Знание, 2011. - 357 с.
14. Мескон М., Альберт Н., Хедоури Ф. Основы менеджмента. - М.: Дело, 2012. – 437 с.