Курсовая работа|Журналистика

Взаимозависимость мультимедийных средств и текстового жанра в журналистских произведениях формата мультимедийный лонгрид

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: antiplagiatpro

Год: 2023 | Страниц: 32

ВВЕДЕНИЕ

ГЛАВА 1. МУЛЬТИМЕДИЙНЫЙ ЛОНГРИД КАК НОВЫЙ ФОРМАТ В ЖУРНАЛИСТИКЕ

1.1. Понятие мультимедийного лонгрида и его место в современной журналистике  

1.2 Показатели эффективности лонгрида в Интернете

ГЛАВА 2. СТРУКТУРА И ПОСТРОЕНИЕ МУЛЬТИМЕДИЙНОГО ЛОНГРИДА   

2.1     Роль сторителлинга в построении мультимедийного лонгрида

2.2     Структуризация произведения в жанре мультимедийный лонгрид

2.3         Анализ структуры мультимедийного лонгрида на примере публикации «Средиземное горе» («КоммерсантЪ») 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Актуальность темы настоящего исследования обусловлена стихийным развитием жанра мультимедийного лонгрида и его активным внедрением в повседневную практику отечественных и зарубежных СМИ. Это, несомненно, требует своевременного теоретического обоснования содержания, структуры и составных элементов произведений этого нового жанра.

Как в традиционных, так и в «новых» медиа всё чаще публикуются крупноформатные, как правило, мультимедийные материалы особого типа — лонгриды, детально рассматривающие тему (или проблематику) с разных сторон. Стремительный рост популярности такого рода произведений начался в мировой журналистике в 2012 году, первой из них стала публикация «Снегопад» известного американского ежедневника The New York Times. Другие крупные западные СМИ стремительно подхватили этот тренд и начали выпускать свои лонгриды. Вскоре этот жанр просочился и на отечественный рынок медиа, где продолжает активно захватывать пространство. Таким образом, на сегодняшний день лонгриды стали неотъемлемой частью профессиональной практики как в западных, так и в российских изданиях.

Несмотря на то, что последние пять лет лонгрид сохраняет за собой статус востребованной формы представления и оптимизации информации, до сих пор не до конца изучено, за счёт каких средств новый жанр привлекает аудиторию, оказывая на нее эмоциональное воздействие, какие его составляющие отвечают за информирование, иллюстрирование, «погружение» в материал.

Такая степень теоретической и практической неопределённости в достаточной степени обуславливает тему представленного исследования.

Цель исследования: выявить взаимозависимость мультимедийных средств и текстового жанра в журналистских произведениях формата мультимедийный лонгрид.

Для достижения указанной цели мы поставили перед собой следующие задачи исследования:

  1. Дать определение понятию лонгрид;
  2. Рассмотреть основные факторы и показатели эффективности лонгридов в онлайн-среде;
  3. Обозначить роль сторителлинга в построении структуры мультимедийного лонгрида;
  4. Рассмотреть особенности формирования структуры лонгридов как представителей отдельного формата коммуникаций;
  5. Рассмотреть роли и функции мультимедийных элементов в структуре лонгрида на примере конкретной публикации.

Объектом исследования является мультимедийный лонгрид как новейший формат журналистского произведения.

Предметом исследования стала специфика мультимедийного лонгрида как новейшей формы интернет – коммуникации.

Методологическую базу составили общенаучные методы (анализ, синтез). В работе также используется комплексный подход, в основу которого легли теоретические методы —описательный метод и метод анализа.

Эмпирической базой данного исследования послужила публикация «Средиземное горе», опубликованная в издании «Коммерсантъ».

Структура работы. Работа состоит из ведения, двух глав, заключения, списка использованной литературы, списка источников.

ГЛАВА 1. МУЛЬТИМЕДИЙНЫЙ ЛОНГРИД КАК НОВЫЙ ФОРМАТ В ЖУРНАЛИСТИКЕ

1.1. Понятие мультимедийного лонгрида и его место в современной журналистике

В со временных медиа — как в традиционных, так  и в «нов ых», — всё чаще в качестве от дельной категории публикаций по являются круп ноформатные, как прав ило, мультимедийные материалы, пре тендующие на  ис черпывающий характер  ис следования и де тальную раз работку тем ы. Эта категория по лучила на звание «лонгрид». Стихийное раз витие лонгридов и их акт ивное вне дрение в по вседневную журналистскую прак тику не сомненно требует сво евременного и по лноценного теоретического об основания со держания этого по нятия, а так же структур ы и со ставных элемент ов от носящихся к не му публикаций.

В пер вой главе пре дставленной вы пускной квал ификационной раб оты мы рас смотрим ис торию по явления, раз вития и ста новления лонгридов как нов ейшего жанра журналистских про изведений. Мы рас смотрим основ ные теоретические по дходы к этому по нятию в за падной и от ечественной на уке, а так же определим основ ные по казатели эффект ивности по добных текст ов.

Само слов о «лонгрид» по  сво ей сути является калькой с английского языка — на  английском слов а «long read» буквально означают «до лгое чтение». Мы сразу мож ем за метить, что сам  термин описывает не  со держательные характер истики текст а, а тол ько его форм у — в час тности, длину. Само на звание жанра так им об разом за даёт рамки об ъёму контента в каждом лонгриде — если гов орить сугубо о текст е, то это, как прав ило, от  1 тыс. до  20 тыс. символов или от  800 до  2 тыс. слов  [20]. Названием сво его жанра так ой текст  как бы  «пре дупреждает» читателя о врем енных ресурсах, кот орые ему при дётся за тратить на  про чтение — это очень важн о для читателя, им еющего до ступ к не ограниченному количеству инф ормации. Более того, во  многих публикациях при сутствует спец иальный инд икатор, от ображающий точное врем я про чтения материала (в иных публикациях при мерное врем я про чтения указ ывается прямо по д за головком). Можно с уверенностью за являть, что им енно длина является главной от личительной особ енностью лонгрида, об особляющей его от  друг их со временных форм атов журналистского текст а.

В английском языке как един ый термин слов а «long read» не  ис пользуются (по  крайней мер е, на м не  удалось об наружить слов о «longread» и друг ие его форм ы ни в одно м из  авто ритетных слов арей английского языка), но им енно в так ой форм е они в итог е по лучили рас пространение в русскоязычной про фессиональной журналистской сред е [16].

В англоязычной сред е, как прав ило, ис пользуется друг ое, хотя и синонимичное по нятие — «long-form journalism», буквально «журналистика длинной форм ы».

Тексты, кот орые сегодня бы  на звали «лонгридами», уже давно ста ли традиционными для так их СМИ, как The New Yorker, Granta, XXI, The Guardian, The Chicago Tribune, The Seattle Times и многих друг их [22].

Ни одно  из  со временных ис следований, так  или иначе связанных с по нятием лонгрида, не  об ойдётся без  упоминания материала, уже ста вшего класс ическим. Речь идёт о материале The New York Times по д за головком

«Snowfall: The Avalanche at Tunnel Creek» (в пер еводе с англ. «Снегопад: Лавина в Туннеле Крик»), опубликованном в 2012 год у. Эта публикация по служила основ ой для ста новления лонгрида как нов ейшего журналистского жанра. Сама публикация пре дставляет со бой об ъёмную журналистскую ис торию, оформленную путём включения в текст  бол ьшого количества мультимедийных вставок. Сюжет по вествует о команде сноубордистов и лыжников, по павших в снежную лавину на  американском северо-за паде. По мне нию ис следователей, эта публикация раз ительно от личается от  все го, что редакция сетевой версии The New York Times де лала до  этого [16]: ранее так ое количество мультимедийных элемент ов ис пользовалось лишь в не которых вид ах пре зентаций. Таким об разом мож но сказать, что The New York Times ста ло пер вым сред ством масс овой инф ормации, успешно при менившим нов ый жанр: публикация им ела знач ительный спех у читателей (3,5 миллиона про смотров все го за  шесть дней с момента вы хода) (How We Made Snow Fall: A Q&A with the New York Times team 2013, http). Такой вну шительный успех по служил тол чком к стремительному рас пространению нов ого жанра по  все м миро вым из даниям и об особлению сам ого термина «лонгрид».

Подытоживая, за имствованный из  англоязычной про фессиональной сред ы термин «лонгрид» уже многие год ы широко ис пользуется для об означения публикаций определённого типа, а сам и лонгриды давно ста ли при вычны для рос сийских и за рубежных СМИ. Но, не смотря на  это, универсального по дхода к по нятию лонгрида на  сегодняшний де нь вы работать и так  и не  удалось: этот термин трактуется и как нов ый жанр журналистского текст а, как нов ый форм ат, и даже как нов ая форм а вы ражения очеркового жанра. Рассмотрим эти по дходы по дробнее.

Такие рос сийские ис следователи, как М. И. Бондаренко, В. В. Витвинчук или А. В. Колесниченко определяют лонгрид в пер вую очередь как нов ый жанр в журналистике. В основ е аргументации этих авто ров лежит де тальный анализ про изведений, характер изуемых ис следователями как лонгриды, с целью вы явления об щих для них жанрообразующих при знаков и за кономерностей.

  1. Бондаренко, М. И. Лонгрид как новый жанр отечественной журналистики / Бондаренко М. И., Витвинчук В. В. / NovaInfo.ru. 2021. No 46. / Режим доступа: http://novainfo.ru/article/6230
  2. Булаева, М. Н. Мультимедийный лонгрид как новый журналистский формат // Журналистский ежегодник. – 2020. – № 4. / Режим доступа: http://journals.tsu.ru/newsman/&journal_page=archive&id=1357& article_id=27251
  3. Булатова, Е. К. Лонгрид как артефакт новой книжности / Е. К. Булатова // Филологический дискурс: вестник филологического факультета Тюменского государственного университета. - № 13. Региональные тексты, мифы, бренды. - Тюмень: Изд-во Тюменского гос. ун-та, 2021.
  4. Валгина, Н. С. Теория текста / Н. С. Валгина. – М.: Логос, 2018.
  5. Варакин, В. С. Сторителлинг как инструмент информационного моделирования социальной действительности. / М., 2019.
  6. Визуальное будущее журналистики // Режим доступа: http://www.chaskor.ru/article/vizualnoe_budushchee_zhurnalistiki_33519
  7. Волкова, И. И. Интерактивный подход к измерению эффективности контента в новых медиа: постановка проблемы / Волкова И. И., Гужвий Д. А. / Вестник Российского университета дружбы народов.
  8. Галустян, А. А Мультимедийные лонгриды как новый формат онлайн- журналистики / Галустян А. А., Кульчицкая Д. Ю. / Как новый медиа изменили журналистику 2012-2016 / под науч. ред. С. Балмаевой и М. Лукиной (совместное издание с Гуманитарным университетом). / Режим доступа: http://newmedia2016.digital-books.ru/kniga/mul- timedijny-e-longridy-kak-novy-j-format-onlajn- zhurnalistiki/
  9. Григорян, М. Пособие по журналистике / М., 2022.
  10. Дженкинс, Г. Специфика жанра мультимедийных статей: на примере материалов газеты The Guardian / М., 2019.
  11. Дзялошинский, И. Эффективность восприятия и понимания текстов массовой коммуникации / И. Дзялошинский // Вестн. Моск. ун-та. Сер. 10. Журналистика. – 2018. – No 5.
  12. Дудкина, Ю. Враговы, 1917-2017 / «Секрет Фирмы» / Режим доступа: https://secretmag.ru/vragovi-i-derevnya.htm/
  13. Золотухин, А. А. Лонгрид, сноуфолл, мультимедийная история – как новые вершины журнализма? / Золотухин А. А., Мажарина Ю. Н. / Вестник ВГУ. Серия: Филология. Журналистика. 2020. No 2. / Режим доступа: http://elibrary.ru/download/15881478.pdf
  14. Карякина, К. А. Актуальные формы и модели новых медиа: от понимания аудитории к созданию контента / К. А. Карякина. / Режим доступа: http://www.mediascope.ru/node/524
  15. Колесниченко, А. В. Длинные тексты (лонгриды) в современной российской прессе / А. В. Колесниченко // Медиаскоп. — 2020. — №1 / Режим доступа: http://www.mediascope.ru/node/1691
  16. Кульчицкая, Д. Ю. Мультимедиа и СМИ // Вопросы теории и практики журналистики, 2022. / Режим доступа: http://jq.isea.ru/classes/pdf.ashx?id=16768&l=1
  17. Латенкова, В. М. Методические и творческие проблемы обучения технологии «лонгрида» в практике подготовки журналистов / Латенкова В. М., Самарцев О. Р. / «Век информации» No 2. СПб.: С.-Петерб. ун-т, И-т «Высш. шк. журн. и мас. коммуникаци». 2021. / Режим доступа: http://jf.spbu.ru/upload/files/file_1461579769_3584.pdf
  18. Лукина, М. М. Медиаконвергенция и мультимедийная журналистика: Материалы к обучающим семинарам / Лукина М. М., Лосева Н. Г. / под ред. С. Д. Балмаевой. Екатеринбург, 2020.
  19. Лукина, М. М. СМИ в пространстве Интернета / М. М. Лукина, И. Д. Фомичева. - М.: Изд. фак. журналистики Моск. гос. ун-та, 2020.
  20. Мaтвеева, Л. В. Восприятие рекламных сообщений в телекоммуникации / Л. В. Матвеева // Язык СМИ как объект междисциплинарного исследования: учеб. пособие / отв. ред. М. Н. Володина. – М.: МГУ, 2018.
  21. О’Райли, Т. Появление названия Web 2.0. («What Is Web 2.0.?») // Компьютерра. - № 37 (609). - 38 (610).
  22. Пильгун, М. А. Тransmedia Storytelling: перспективы развития медиатекста // Медиаскоп. 2020. Вып. 3. / Режим доступа: http://www.mediascope.ru/node/1773
  23. Попов, А. А. Блогинг как форма профессиональной журналистской коммуникации: дис. канд. фил. наук: 10.01.10. - Белгород, 2018.
  24. Пустовалов, А. В. Оценка эффективности деятельности СМИ онлайн (на примере пермских СМИ) // Университетские исследования. Пермь, ПГУ, 2018.
  25. Рощин, С. К. Психология и журналистика / С. К. Рощин. – М., 1989.
  26. Самарцев, О. Р. Творческая деятельность журналиста: очерки теории и практики: Учеб. пособие. / М.: Академический проект, 2019.
  27. Тоффлер, Э. Шок будущего / 1970. — М.: АСТ, 2018.
  28. Ухова, К. Разнообразие жанров мультимедийных историй в СМИ. / М., 2020.

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Курсовая работа Журналистика
2014 год 36 стр.
Курсовая Иосиф Сталин в материалах Российской газеты
Telesammit
Курсовая работа Журналистика
2014 год 36 стр.
Курсовая Адольф Гитлер в материалах Российской газеты
Telesammit
Курсовая работа Журналистика
2015 год 57 стр.
Курсовая Организация работы пресс-службы на примере газеты
diplomstud

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское