ВКР|Информационные технологии в управлении

Информационное обеспечение органов прокуратуры

По всем вопросам пишите нам на topwork2424@gmail.com или в Телеграм  Telegram

Авторство: antiplagiatpro

Год: 2023 | Страниц: 90

Цена: 2 100
Купить работу

Введение

Глава 1. Правовые основы деятельности прокуратуры

  • Конституционные основы, федеральное законодательство, Указы Президента Российской Федерации и постановления Правительства о деятельности прокуратуры  Российской Федерации
  • Система и организационная структура прокуратуры Российской Федерации
  • Общая характеристика организации работы и управления в органах прокуратуры

Глава 2. Понятие информации, информация в качестве объекта правового регулирования в деятельности органов прокуратуры

  • Понятие, сущность информации, законодательство Российской Федерации по информационной безопасности
  • Специфические особенности и юридические свойства информации
  • Характеристика информационно-аналитической деятельности прокуратуры

Глава 3. Информационное обеспечение деятельности прокуратуры

  • Основные системы автоматизации деятельности органов прокуратуры в Российской Федерации
  • Использование общедоступных и специализированных информационных ресурсов в практике прокурорского надзора
  • Проблемы информационного обеспечения и перспективы их преодоления при использовании информационных ресурсов и технологий в практике прокурорского надзора и уголовного преследования

Заключение

         Актуальность исследования. В современном мире информационные технологии играют огромную роль в жизни людей и функционировании государства. Органы прокуратуры не являются исключением, и информационное обеспечение стало неотъемлемой частью их деятельности.

Одной из главных задач органов прокуратуры является защита прав и законных интересов граждан, общества и государства. Для этого необходимо оперативно получать и анализировать информацию о происходящих правонарушениях, их причинах и обстоятельствах. Однако одного только получения и анализа информации недостаточно, важно также обеспечивать ее сохранность, управлять базами данных для быстрого доступа к имеющейся информации и ее обработки.

Для решения этих задач существует несколько направлений информационного обеспечения органов прокуратуры. В первую очередь, это автоматизация документооборота. Это означает использование цифровых технологий для записи и обработки информации. Автоматизация позволяет значительно повысить эффективность работы и уменьшить количество ошибок на всех этапах процесса.

Другим важным направлением является использование базы данных. Она позволяет хранить всю имеющуюся информацию о правонарушениях в электронном виде, с которой можно быстро работать. База данных также упрощает анализ и обнаружение связей между различными правонарушениями.

Наконец, стоит отметить важность информационно-аналитических систем в деятельности органов прокуратуры. Они представляют собой комплекс программного и аппаратного обеспечения, которое позволяет объединить данные из различных источников, проводить автоматизированный анализ информации и выдавать результаты в удобном для работы виде. Это позволяет прокурорам быстро оценить ситуацию и определить необходимые меры для защиты прав и законных интересов граждан, общества и государства.

В целом, информационное обеспечение является одним из ключевых направлений развития деятельности органов прокуратуры. В современных условиях невозможно эффективно выполнять функции и задачи без использования современных технологий и методов в обработке информации. От качества информационного обеспечения зависит не только успешность работы прокуроров, но и защита интересов общества и государства в целом.

Современное общество сильно зависимо от информационных технологий и быстро меняющихся тенденций в сфере социально-экономического развития. Информационное обеспечение является важным элементом деятельности органов прокуратуры. С помощью современных информационных технологий прокуроры могут оперативно получать информацию о налоговых уклонениях, коррупции и других проявлениях преступно-правового характера, а также анализировать данные и принимать оперативные меры. Также информационное обеспечение позволяет органам прокуратуры более детально и объективно проанализировать различные сферы, включая экономику, здравоохранение, образование и тд., и предотвращать нарушения закона.

Таким образом, проблема информационного обеспечения органов прокуратуры на современном этапе социально-экономического развития является актуальной и важной для обеспечения законности и защиты прав и свобод граждан в условиях быстрого развития информационных технологий и социально-экономических процессов, а следовательно и для теоретического анализа.

Объектом исследования в выпускной квалификационной работе являются общественные отношения, возникающие в процессе информационного  обеспечения органов прокуратуры.

Предмет исследования представляет собой нормативное регулирование информационного  обеспечения органов прокуратуры.

Цель исследования разработка положений, имеющих теоретическое и прикладное значение для формирования научных знаний о системе информационного  обеспечения органов прокуратуры.

Для решения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

  • рассмотреть конституционные основы, федеральное законодательство, Указы Президента Российской Федерации и постановления Правительства о деятельности прокуратуры Российской Федерации;
  • изучить систему и организационную структуру прокуратуры Российской Федерации;
  • дать общую характеристику организации работы и управления в органах прокуратуры;
  • сформулировать понятие информации и выявить ее сущность на основе анализа законодательства Российской Федерации по информационной безопасности;
  • выявить специфические особенности и юридические свойства информации;
  • охарактеризовать информационно-аналитическую деятельность прокуратуры;
  • изучить основные системы автоматизации деятельности органов прокуратуры в Российской Федерации;
  • проанализировать формы и порядок использования общедоступных и специализированных информационных ресурсов в практике прокурорского надзора;
  • выявить проблемы информационного обеспечения и рассмотреть перспективы их преодоления при использовании информационных ресурсов и технологий в практике прокурорского надзора и уголовного преследования.

Методологическую основу исследования составили общенаучный диалектический метод познания, общими законами которого являются переход количественных изменений в качественные, закон единства и борьбы противоположностей, закон отрицания и его разновидности: исторический, метод логического анализа, сравнительно-правовой. Помимо общенаучного диалектического метода и его разновидностей, для целей комплексного и всестороннего исследования по заявленной теме в работе также применяются такие специальные методы исследования, как функциональный, системный, технико-юридический и метод прогнозирования. Помимо указанных методов в исследовании использован метод сравнительного правоведения (компаративистики).

Теоретическая основа исследования представлена разработками ученых-правоведов в области информационного обеспечения органов прокуратуры на различных уровнях и в различных звеньях системы. Фундаментальный труд, посвящённый организации деятельности городской (районной) прокуратуры проделан Е.Р. Ергашевым (2003)[1]. В последующем, проблеме организации деятельности прокуратуры в том числе с позиции информационного обеспечения были посвящены и иные диссертационные исследования, в числе которых можно отметить работы Б.Н. Пантелеева (2004 год)[2], С.А. Заряева (2005 год)[3], Р.Н. Гасанова (2006 год)[4], Д.О. Рассадкина (2007 год)[5], И.Н. Степанова (2008 год)[6], А.А. Жидких (2011 год), А.А. Муканбеткалиева (2012г)[7], Д.И. Барабаш (2016 год)[8], А.В. Кожинского (2021 год)[9].

Огромный пласт вопросов, связанных с информационным обеспечением деятельности прокуратуры затронут в работах О.С. Спирина, О.Ю. Исаева, В.Ю. Шобухина.

Отдельные аспекты информационного обеспечения деятельности органов прокуратуры находят свое отражение в работах Т.А. Ашурбекова, А.Я. Мыцыкова, Б.В. Коробейникова,  С.И. Караченцовой,  В.А. Максимова, А.Ф. Смирнова, В.В.. Стрельикова, Э.Б. Хатова, Ю.Л Шульженко и других ученых.

Нормативную базу диссертационного исследования представили международно-правовые акты по вопросам прав человека, Конституция Российской Федерации, Федеральный закон от 17.01.1992 г. № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации», федеральные законы, нормативные акты Генеральной прокуратуры Российской Федерации приказы, указания, информационные письма.

Эмпирическая база исследования представлена материалами судебной и прокурорской практики, судебной статистикой, статистической информацией, размещенной на официальном интернет-портале Генеральной прокуратуры РФ, данными докладных записок и аналитических сведений прокуратуры.

Практическая значимость результатов исследования проявляется в ее применимости в деятельности правоохранительных органов Российской Федерации. Основные выводы настоящего исследования не должны остаться без внимания законодателя в связи с выявленными в ходе исследования пробелами в правовом регулировании.

Структура работы обусловлена предметом, объектом, целью и задачами исследования. Работа состоит из  введения, трех глав, каждая из которых состоит из трех параграфов, заключения и библиографического списка.

Первая глава носит теоретический характер и посвящена анализу правовых основ деятельности прокуратуры. В первом параграфе раскрываются Конституционные основы организации деятельности прокуратуры, анализируется федеральное законодательство регулирующее порядок функционирования современной прокуратуры, рассматриваются в качестве самостоятельных источников правового регулирования деятельности прокуратуры указы Президента Российской Федерации и постановления Правительства, относящиеся к деятельности прокуратуры  Российской Федерации. Второй параграф раскрывает систему и организационную структуру прокуратуры Российской Федерации. В третьем параграфе дается общая характеристика организации работы и управления в органах прокуратуры.

Вторая глава носит более узкий характер и посвящена анализу понятия информация и рассмотрению информации в качестве объекта правового регулирования в деятельности органов прокуратуры. Первый параграф раскрывает понятие, сущность информации,  а также содержит обзор законодательства Российской Федерации по информационной безопасности. Второй параграф посвящен специфическим особенностям  и юридическим свойствам информации. Третий параграф представляет собой характеристику информационно-аналитической деятельности прокуратуры.

Третья глава носит практический характер и раскрывает практические аспекты информационного обеспечения деятельности прокуратуры. В первом параграфе рассматриваются основные системы автоматизации деятельности органов прокуратуры в Российской Федерации. Второй параграф посвящён порядку использования общедоступных и специализированных информационных ресурсов в практике прокурорского надзор. В третьем параграфе рассматриваются проблемы информационного обеспечения и перспективы их преодоления при использовании информационных ресурсов и технологий в практике прокурорского надзора и уголовного преследования.

В заключении формулируются основные выводы, полученные в ходе проведенного исследования.

 

Глава 1. Правовые основы деятельности прокуратуры

  • Конституционные основы, федеральное законодательство, Указы Президента Российской Федерации и постановления Правительства о деятельности прокуратуры  Российской Федерации

  Конституция Российской Федерации (далее по тексту Конституция РФ) определяет, что прокуратура является одним из наиболее значимых институтов государства. Статья 129 Конституции РФ закрепляет основные функции прокуратуры Российской Федерации, закрепляя ее место в механизме обеспечения законности в соответствии с частью 2 статьи 15 Конституции РФ[10].

Организация и порядок деятельности прокуратуры РФ и полномочия прокуроров определяются Конституцией РФ и Федеральным законом от 17 января 1992 г. № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации[11]«.

В соответствии со ст.129 Конституции РФ прокуратура Российской Федерации это единая федеральная централизованная система органов, осуществляющих надзор за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнением законов, надзор за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, уголовное преследование в соответствии со своими полномочиями, а также выполняющих иные функции[12].

Закон РФ о поправке к Конституции РФ от 14 марта 2020 г. № 1-ФКЗ «О совершенствовании регулирования отдельных вопросов организации и функционирования публичной власти»[13] внес изменения в главы 4, 5 и 7 Конституции РФ, в соответствии с которыми изменился порядок назначения прокуроров. В частности, Генеральный прокурор РФ и его заместители, прокуроры субъектов РФ назначаются на должность после консультаций с Советом Федерации и освобождаются от должности Президентом РФ.

       Говоря о конституционных основах деятельности прокуратуры, можно отметить следующее:

  • прокуратура является единой централизованной системой, которая подчиняется Президенту и руководствуется законодательством РФ. Прокуратура осуществляет свою деятельность на основе принципов индивидуальной обособленности, субординации и единства руководства;
  • прокуратура контролирует соблюдение законов в государственных органах, органах власти и местного самоуправления, а также осуществляет надзор за законностью в процессе рассмотрения уголовных, гражданских и административных дел.
  • прокуратура обеспечивает защиту прав и свобод граждан, защищает правовой порядок и государственную безопасность.
  • Генеральный прокурор Российской Федерации, заместители Генерального прокурора Российской Федерации назначаются на должность после консультаций с Советом Федерации и освобождаются от должности Президентом Российской Федерации.
  • прокуроры субъектов Российской Федерации, прокуроры военных и других специализированных прокуратур, приравненные к прокурорам субъектов Российской Федерации, назначаются на должность после консультаций с Советом Федерации и освобождаются от должности Президентом Российской Федерации;
  • прокуроры городов, районов и приравненные к ним прокуроры назначаются на должность и освобождаются от должности Генеральным прокурором Российской Федерации (если иное не предусмотрено федеральным законом);
  • прокуроры обладают необходимыми полномочиями для осуществления своих функций, в том числе процессуальными правами, при участии в рассмотрении судами уголовных дел.

       Нормы Конституции РФ обеспечивают независимость и эффективность работы прокуратуры, а также защиту прав и свобод граждан и интересов государства.

Закон РФ о поправке к Конституции РФ от 14 марта 2020 года № 1-ФКЗ, внесший изменения в главы 4, 5 и 7 Конституции РФ, связанные с порядком назначения и освобождения от должности прокуроров, является одним из ключевых изменений в правовой системе современной России.

Согласно нововведениям, Главный прокурор РФ, его заместители, прокуроры субъектов РФ назначаются на должность только после консультаций с Советом Федерации. При этом, Президент РФ имеет право освободить их от должности. Таким образом, полномочия Президента РФ в отношении назначения и освобождения от должности прокуроров стали более ограниченными, а роль Совета Федерации, напротив, увеличилась.

Это изменение может быть рассмотрено с нескольких сторон. Во-первых, оно улучшает систему баланса власти в России. Традиционно в России на Президента возложены большие полномочия, что вызывает риск концентрации власти в одних руках и потенциально может привести к злоупотреблениям, но в то же время, уменьшение роли Президента в назначении прокуроров может способствовать усилению независимости судебной власти и предотвращению возможных нарушений прав и свобод граждан.

Во-вторых, данное нововведение улучшает эффективность и качество работы судебных и правоохранительных органов. Консультации с Советом Федерации и уменьшение полномочий Президента при назначении и освобождении от должности прокуроров могут способствовать лучшему отбору более достойных кандидатов, улучшению квалификации и профессионализма прокурорского корпуса. Это может привести к более эффективному противодействию коррупции, усилению защиты прав и свобод граждан, а также укреплению верховенства закона в России.

В-третьих, нововведения могут способствовать укреплению вертикали власти в России. Совет Федерации является высшим законодательным органом формируемым субъектами РФ, и его участие в процессе назначения прокуроров может способствовать тесному сотрудничеству между властью на федеральном и региональном уровнях. Это может привести к ускорению процесса реализации социально-экономических программ, улучшению управления регионами, повышению эффективности борьбы с преступностью и коррупцией.

Таким образом, закон РФ о поправке к Конституции РФ от 14 марта 2020 года № 1-ФКЗ «О совершенствовании регулирования отдельных вопросов организации и функционирования публичной власти» внес изменения в порядок назначения и освобождения от должности прокуроров, что может привести к повышению эффективности судебной власти, усилению защиты прав и свобод граждан, укреплению вертикали власти и улучшению качества и эффективности работы правоохранительных органов в России.

       Федеральное законодательство о деятельности прокуратуры  Российской Федерации определяет ее статус, функции, компетенцию и права. Она является органом исполнительной власти в сфере судебной защиты прав и свобод граждан, законности и правопорядка.

[1] Ергашев Е.Р. Организация работы городской (районной) прокуратуры : диссертация ... кандидата юридических наук : 12.00.11. Екатеринбург, 2003. 223 с.

[2] Пантелеев Б.Н. Взаимодействие органов российской прокуратуры с общественностью и средствами массовой информации : Правовые и организационные аспекты : диссертация ... кандидата юридических наук : 12.00.11. Москва, 2004. 168 с.

[3] Заряев С.А. Исследование механизмов идентификации преступных посягательств на информацию органов военной прокуратуры гарнизонного звена : На примере военной прокуратуры Западного регионального пограничного управления ФСБ РФ и военной прокуратуры Воронежского гарнизона : автореферат дис. ... кандидата юридических наук : 05.13.19 / Моск. гос. инженерно-физ. ин-т. Москва, 2005. 20 с.

[4] Гасанов Р.М. Проблемы организации деятельности районной прокуратуры в современных условиях : по материалам прокуратуры г. Москвы : диссертация ... кандидата юридических наук : 12.00.11. Москва, 2006. 197 с

[5] Рассадкин Д.О. Административно-правовоерегулированиепрохожденияслужбыворганах прокуратуры: диссертация ... кандидата юридических наук : 12.00.14. Москва, 2007. 193 с.

[6] Степанов И.Н. Прокурорский надзор за исполнением законодательства Российской Федерациио выборах : диссертация ... кандидата юридических наук : 12.00.11 / Степанов Игорь Николаевич; [Место защиты: Акад. Генер. прокуратуры РФ]. Москва, 2008. 276 с.

[7] Муканбеткалиев, А.А. Административно-правовое регулирование внутриорганизационных отношений в органах прокуратуры Российской Федерации : автореферат дис. ... кандидата юридических наук : 12.00.14 / Муканбеткалиев Арман Алтаевич; [Место защиты: Сарат. гос. юрид. акад.]. Саратов, 2012. 30 с.

[8]Барабаш, Д.И.Организация прокурорского надзора за исполнением законов в сфере безопасности дорожного движения : автореферат дис. ... кандидата юридических наук : 12.00.11 / Барабаш Дмитрий Иванович; [Место защиты: Акад. Генер. прокуратуры РФ]. Москва, 2016. 31 с.

[9]Кожинский,А.В. Теоретические и организационные основы деятельности прокуроров по надзору за исполнением антимонопольного законодательства : диссертация ... кандидата юридических наук : 12.00.11 / Кожинский Александр Владимирович; [Место защиты: ФГАОУ ВО «Национальный исследовательский Нижегородский государственный университет им. Н.И. Лобачевского»]. Нижний Новгород, 2021. 284 с.

[10] Бархатова Е.Ю. Комментарий к Конституции Российской Федерации: новая редакция (постатейный). 3-е изд., перераб. и доп. Москва: Проспект, 2020. 256 с.

[11] Федеральный закон от 17.01.1992 № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации»// Собрание законодательства РФ, 20.11.1995, № 47, ст. 4472.

[12] Конституция Российской Федерации: принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020// Официальный текст Конституции РФ с внесенными поправками от 14.03.2020 опубликован на Официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 04.07.2020.

[13] Закон РФ о поправке к Конституции РФ от 14.03.2020 № 1-ФКЗ «О совершенствовании регулирования отдельных вопросов организации и функционирования публичной власти»// Собрание законодательства РФ», 16.03.2020, № 11, ст. 1416

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

ВКР Информационные технологии в управлении
2016 год 81 стр.
Информационное обеспечение управления в органах МВД
gotovoe
ВКР Информационные технологии в управлении
2021 год 97 стр.
Информационно-аналитическое обеспечение управления бизнес-процессами ООО «Элекс+»
antiplagiatpro
ВКР Информационные технологии в управлении
2022 год 73 стр.
Информатизация деятельности органов государственной власти субъекта Российской Федерации
antiplagiatpro

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское