Реферат|Философия

Реферат Культура и человек

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: bugalter

Год: 2012 | Страниц: 12

Введение

  1. Взаимодействия человека и культуры через призму культуры и воспитания
  2. Гуманистический подход к построению отношений в процессе передачи знаний

Литература

Трудно назвать сферу жизни современного человека, которая бы не подвергалась глобальным изменениям. Осознание процессов, происходящих в быстро меняющемся мире, вызывает необходимость философского осмысления событий и явлений в контексте антропологического подхода, что предполагает обращение к таким понятиям, как «человек» и «культура».

Человек и культура находятся в постоянном противоречивом взаимодействии, несмотря на то, что все процессы, связанные с культурой, проистекают и замыкаются на единственном источнике – человеке. Проблема формирования у человека устойчивых ценностей, поиск оптимальных путей овладения знаками культуры связаны с тем, что современные тенденции развития культуры характеризуются некоторой размытостью контуров границ культурного и антикультурного, и это нельзя не учитывать при рассмотрении процесса становления личности человека.

Абсолютно справедливы в этом отношении слова: «Смысл и энергию человек может почерпнуть, с одной стороны, в правильном понимании времени (культуры), его проблем, путей их разрешения, с другой – в уяснении своей природы, своих устремлений. То же самое можно сказать иначе: необходимо совпадение личности и культуры» [4, с. 242]. «Совпадение» личности и культуры предполагает освоение человеком пространства своего бытия, наполнение духовным смыслом осуществляемой деятельности. Процесс взаимоотношений человека и культуры как антропологического явления выстраивается динамично, и важно при этом учитывать мощный образовательный потенциал культуры в отношении человека.

Ситуация, сложившаяся в учении о человеке, характеризуется распадом антропологического учения на многочисленные составляющие: философская антропология (выявление оснований проблем человека), социальная (человек и общество), культурная (человек и культура), религиозная (человек и религия) и др. Педагогическая антропология, исследующая вопросы обучения и воспитания человека, занимает особое место в ряду региональных антропологий, потому как её предметом является человек в образовательном пространстве. Два важнейших феномена – культура и образование, теснейшим образом связанные между собой, есть не что иное, как процесс формирования в сознании человека нравственных и социальных ориентаций.

В этой связи задача исследования по заявленной теме видится в анализе ценностно-культурных оснований культуры и воспитания, предметом которой является человек в образовательном пространстве в процессе социализации, в выявлении особенностей взаимоотношений участников образовательного процесса.

Это позволяет судить о том, как происходит становление личности, какие факторы оказывают существенное влияние на усвоение культурных ценностей. Так как исследование механизма трансляции культурного опыта в системе «человек – человек» предполагает обращение к феномену духовности как основе отношений участников образовательного процесса, то в качестве результата рассуждений видится формулировка принципов, определяющих взаимодействие человека и культуры в контексте культуры и воспитания.

  1. Гессен С. И. Основы педагогики. Введение в прикладную философию. М.: Школа-Пресс, 1995. 419 с.
  2. Куликов В. Б. Педагогическая антропология: истоки, направления, проблемы. Свердловск: Издво Урал. ун-та, 1988. 192 с.
  3. Розанов В. В. Сумерки просвещения. М.: Педагогика, 1990. 624 с.
  4. Розин В. М. Философия образования: этюды-исследования. М.: Изд-во Московского психолого-социального института; Воронеж: Изд-во НПО «Модэк», 2007. 576 с.
  5. Сеченов И. М. Избранные произведения. М.: Гос. уч.-пед. изд-во Мин. просв. РСФСР, 1953. 333 с.
  6. Фромм Э. Человек для самого себя. М.: АСТ МОСКВА, 2010. 349 с.
  7. Эмерсон Р. У. Нравственная философия. Мн.: Харвест; М.: АСТ, 2001. 384 с.
  8. Эфроимсон В. П. Предпосылки гениальности (биосоциальные факторы повышения умственной активности) // Человек. 1997. № 3. С. 15-20.

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Реферат Философия
2016 год 17 стр.
Философия Р.Декарта
Telesammit
Реферат Философия
2016 год 12 стр.
Реферат Границы человеческого познания
Telesammit
Реферат Философия
2016 год 13 стр.
Реферат Познание как вид духовной деятельности
Telesammit

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское