Введение
- Взаимодействия человека и культуры через призму культуры и воспитания
- Гуманистический подход к построению отношений в процессе передачи знаний
Литература
Реферат|Философия
Авторство: bugalter
Год: 2012 | Страниц: 12
Введение
Литература
Трудно назвать сферу жизни современного человека, которая бы не подвергалась глобальным изменениям. Осознание процессов, происходящих в быстро меняющемся мире, вызывает необходимость философского осмысления событий и явлений в контексте антропологического подхода, что предполагает обращение к таким понятиям, как «человек» и «культура».
Человек и культура находятся в постоянном противоречивом взаимодействии, несмотря на то, что все процессы, связанные с культурой, проистекают и замыкаются на единственном источнике – человеке. Проблема формирования у человека устойчивых ценностей, поиск оптимальных путей овладения знаками культуры связаны с тем, что современные тенденции развития культуры характеризуются некоторой размытостью контуров границ культурного и антикультурного, и это нельзя не учитывать при рассмотрении процесса становления личности человека.
Абсолютно справедливы в этом отношении слова: «Смысл и энергию человек может почерпнуть, с одной стороны, в правильном понимании времени (культуры), его проблем, путей их разрешения, с другой – в уяснении своей природы, своих устремлений. То же самое можно сказать иначе: необходимо совпадение личности и культуры» [4, с. 242]. «Совпадение» личности и культуры предполагает освоение человеком пространства своего бытия, наполнение духовным смыслом осуществляемой деятельности. Процесс взаимоотношений человека и культуры как антропологического явления выстраивается динамично, и важно при этом учитывать мощный образовательный потенциал культуры в отношении человека.
Ситуация, сложившаяся в учении о человеке, характеризуется распадом антропологического учения на многочисленные составляющие: философская антропология (выявление оснований проблем человека), социальная (человек и общество), культурная (человек и культура), религиозная (человек и религия) и др. Педагогическая антропология, исследующая вопросы обучения и воспитания человека, занимает особое место в ряду региональных антропологий, потому как её предметом является человек в образовательном пространстве. Два важнейших феномена – культура и образование, теснейшим образом связанные между собой, есть не что иное, как процесс формирования в сознании человека нравственных и социальных ориентаций.
В этой связи задача исследования по заявленной теме видится в анализе ценностно-культурных оснований культуры и воспитания, предметом которой является человек в образовательном пространстве в процессе социализации, в выявлении особенностей взаимоотношений участников образовательного процесса.
Это позволяет судить о том, как происходит становление личности, какие факторы оказывают существенное влияние на усвоение культурных ценностей. Так как исследование механизма трансляции культурного опыта в системе «человек – человек» предполагает обращение к феномену духовности как основе отношений участников образовательного процесса, то в качестве результата рассуждений видится формулировка принципов, определяющих взаимодействие человека и культуры в контексте культуры и воспитания.
Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших
экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!
Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!