Курсовая работа|Маркетинг

Конкурентные преимущества оптовой торговой организации на примере ООО «НАСОС-СЕРВИС»

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: antiplagiatpro

Год: 2023 | Страниц: 49

Введение.

Глава 1. Теоретические основы оценки конкурентных преимуществ торговой организации

1.1Сущность конкурентных преимуществ организации

1.2Факторы, влияющие на конкурентные преимущества в торговле.

1.3Методы анализа и оценки конкурентных преимуществ торгового предприятия

Глава 2. Анализ организационно-хозяйственной деятельности и конкурентных преимуществ торговой организации на примере ООО «НАСОС-СЕРВИС»

2.1Организационно-экономическая характеристика предприятия

2.2Оценка конкурентных преимуществ ООО «НАСОС-СЕРВИС»

2.3Рекомендации по усилению конкурентных преимуществ торговой организации

Заключение

Список литературы

Приложения.

Конкурентный анализ фирм – это то, без чего нельзя просчитать перспективы развития компании, спрогнозировать оптимальное время для выхода товара на рынок и прочее. Конкурентный анализ услуг отличается тем, что его можно подстроить почти под любые цели и задачи.

Актуальность выбранной темы обусловлена тем, что  оценка конкурентных преимуществ организации является важным компонентом эффективного управления бизнесом в условиях жесткой конкуренции на рынке. Организации, которые не могут конкурировать с другими игроками на рынке, будут иметь трудности с выживанием и развитием.

         Изучение конкурентных преимуществ позволяет организации определить свои сильные и слабые стороны, а также уникальные возможности, которые могут быть использованы для получения конкурентного преимущества на рынке. Оценка конкурентных преимуществ также помогает организации понимать нужды и предпочтения своих клиентов, что может быть полезным при разработке продукции. Это может помочь организации улучшить качество продукции  и увеличить конкурентоспособность на рынке. Оценка конкурентных преимуществ является важным инструментом в разработке стратегии торговой организации и обеспечивает ее долгосрочный успех на рынке.

Цель исследования: оценить конкурентные преимущества оптовой торговой организации на примере ООО «НАСОС-СЕРВИС».

Задачи исследования:

  1. Изучить сущность конкурентных преимуществ организации;

2.Рассмотреть факторы, влияющие на конкурентные преимущества в торговле;

3.Охарактеризовать методы анализа и оценки конкурентных преимуществ торгового предприятия;

  1. Дать организационно-экономическую характеристику исследуемого предприятия;

5.Оценить конкурентные преимущества ООО «НАСОС-СЕРВИС»;

6.Разработать рекомендации по усилению конкурентных преимуществ торговой организации.

Объект исследования: общество с ограниченной ответственностью«НАСОС-СЕРВИС»

Предмет исследования: конкурентные преимущества торговой организации.

Структура работы: работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы и приложений.

 

Глава 1. Теоретические основы оценки конкурентных преимуществ торговой организации

1.1Сущность конкурентных преимуществ организации

Сущность конкурентных преимуществ организации заключается в уникальных характеристиках, которые отличают ее от конкурентов на рынке и позволяют ей привлекать и удерживать больше клиентов. Конкурентные преимущества могут быть связаны с различными аспектами бизнеса, такими как качество продуктов или услуг, ценообразование, маркетинг, обслуживание клиентов и т.д.

Прежде всего, конкурентные преимущества должны быть значимыми и приносить реальную пользу клиентам, чтобы они предпочитали выбирать организацию, а не ее конкурентов. Например, конкурентное преимущество может заключаться в более высоком качестве товаров или услуг, более широком ассортименте, обслуживании клиентов на высоком уровне и т.д.

Кроме того, конкурентные преимущества должны быть устойчивыми и долгосрочными, чтобы организация могла сохранять свою позицию на рынке и продолжать привлекать клиентов. Например, если организация устанавливает цены ниже, чем у конкурентов, это может временно привлечь больше клиентов, но если она не может поддерживать такую политику ценообразования в будущем, это не является устойчивым конкурентным преимуществом.

Для полного анализа конкурентных преимуществ организации, все факторы, которые оказывают на них влияние  можно разделить на две большие группы - внутренние и внешние конкурентные преимущества.

1.Внутренние конкурентные преимущества - это все преимущества, которые связаны с внутренней деятельностью организации и контролируются ей самой. Такие преимущества можно отнести к:

-Качеству продуктов и услуг, которые создаются организацией за счет развития технологий производства, снижения издержек и улучшения процессов;

-Ценовой политике, которая определяется на основе особенностей производства и маркетинга;

-Маркетингу и продвижению продуктов, которые осуществляются организацией самостоятельно;

-Инновациям, новым разработкам и технологиям, которые применяются в производстве;

-Бренду организации, который развивается и поддерживается за счет рекламы и маркетинговых действий;

- Уровню управления компании, которые могут повышать мотивацию персонала и качество работы.

  1. Внешние конкурентные преимущества - это факторы, которые определяются условиями рынка и влияют на позицию организации в нем. Такие преимущества можно отнести к:

-Географическому положению организации, которое может обеспечивать ей доступность для потенциальных клиентов;

-Условиям рынка, которые может создавать конъюнктура рынка и конкуренция;

-Политическим, юридическим и социальным условиям;

         -Репутации компании, которая может повысить уровень доверия и лояльности клиентов и партнеров.

Независимо от размера компании и ее сферы деятельности, основным ориентиром должны быть потребности клиентов, их удовлетворение и лояльность к компании, что в свою очередь будет служить основой для развития ее конкурентных преимуществ. Главное конкурентное преимущество фирмы заключается в ее отношении к потребителю. Отличный сервис, лояльность и забота о клиентах, индивидуальный подход к каждому покупателю способны привлечь и удержать клиентов, даже если продукты или услуги компании не отличаются от конкурирующих. Чтобы обойти конкурентов, компания должна стать профессионалом на своем рынке. Нужно начинать не с продаж, а с понимания потребностей клиентов, чтобы предлагать продукцию, отвечающую их требованиям. Если клиенты будут чувствовать, что компания продает не просто товары, а решения их проблем, то они будут более склонны оставаться лояльными к ней и рекомендовать ее другим покупателям. В целом, улучшение обслуживания клиентов — это постоянный процесс, требующий внимания и усилий со стороны компании.

           Также можно использовать такой путь, как бенчмаркинг — ориентация на уровень ближайших конкурентов.

Для анализа в своем секторе, можно выбрать несколько предприятий, которые имеют большое влияние на рынок и вызывают у ваших клиентов наибольший интерес, и проанализировать по всем характеристикам— продукт, сервис, цены, условия и т.д.

-Анализ продукта. Необходимо изучить основные характеристики продукта конкурентов, его уникальные особенности, преимущества и недостатки. Также изучить, какие новинки  предлагают конкуренты и чем они привлекают покупателей.

-Анализ цен. Изучить, какие цены устанавливаются  конкурентами на рынке, какие дополнительные услуги предлагаются при этом, какие скидки и промо-акции используются. Провести сравнение со своей ценовой политикой.

-Анализ сервиса и условий. Изучить условия доставки и возврата товара у конкурентов, а также оценить качество обслуживания клиентов на всех этапах.

-Анализ маркетинговых приемов, а именно - как конкуренты продвигают свой продукт на рынке.

-Анализ потребностей клиентов. Для этого можно провести опросы среди клиентов.

Основная литература:

нормативно-правовая

  1. Федеральный закон № 381-ФЗ от 28.12.2009 «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» // Российская газета, № 253, 30.12.2009
  2. ГОСТ Р 51303-2013 «Торговля. Термины и определения»//Официальное издание. М.: Стандартинформ, 2014 год
  3. Гражданский кодекс Российской Федерации. Ч.1-2. (в послед. ред.) Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_5142/
  4. ГОСТ Р 50646-2012 Услуги населению. Термины и определения. Дата введения 2014-01-01 Режим доступа: http://www.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc&base=STR&n=18289#0
  5. ГОСТ Р 51303-2013 Торговля. Термины и определения. Дата введения 2014-04-01 Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_167655/
  6. ГОСТ Р 51304-2009. Услуги торговли. Общие требования. Дата введения 2011-01-01 Режим доступа: http://www.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc&base=OTN&n=8692#0
  7. ГОСТ Р 51773-2009 Услуги торговли. Классификация предприятий торговли. Дата введения 2011-01-01 Режим доступа: http://www.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=OTN;n=8693#0
  8. ГОСТ Р 52113-2014 Услуги населению. Номенклатура показателей качества услуг. 01.01.2016 Режим доступа: http://www.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc&base=OTN&n=8487
  9. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы "Гигиенические требования к безопасности и пищевой ценности пищевых продуктов. СанПиН 2.3.2.1078-01". Дата введения: с 1 июля 2002 года Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/Cons_doc_LAW_99214/
  10. Санитарно-эпидемиологические правила СП 2.3.6.1066-01 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов". Введены 1 января 2002 г. Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_33547/
  11. СанПиН 2.3.2.1324-03. Гигиенические требования к срокам годности и условиям хранения пищевых продуктов. Дата введения: 25 июня 2003 года Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_42704/
  12. Технический регламент Таможенного союза "О безопасности упаковки" (ТР ТС - 005 - 2011) Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_119326/
  13. Технический регламент Таможенного союза "О безопасности пищевой продукции" (ТР ТС - 021 - 2011) Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_124768/
  14. Федеральный закон «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» от 28 декабря 2009 г., ФЗ № 381.(в послед. ред.) Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_95629/
  15. Федеральный закон «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30.03.99г. №52.-М., 2009. (ред. от 28.11.2015) Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_22481/
  16. Федеральный закон «О защите прав потребителей» от 7 февраля 1992 г. №2300-I (в послед. ред.). Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_305/

учебная

  1. Афанасьев, М.П. Маркетинг: стратегия и тактика развития фирмы: учебник/ М.П. Афанасьев — М.: Издательский центр «Книга», 2019. — 304 с.
  2. Божук, С. Г. Маркетинговые исследования : учебник для вузов / С. Г. Божук. – 2-е изд., испр. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 304 с. 
  3. Голубков, Е. П. Маркетинг для профессионалов: практический курс : учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры / Е. П. Голубков. – Москва : Издательство Юрайт, 2019. – 474 с. 
  4. Гончарова, Е. В., Баханова, Г. И. Способы продвижения продукции промышленных предприятий в условиях реализации стратегии импортозамещения // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2018. – Т. 11. – С. 3326–3330.
  5. Григорьев, М. Н. Маркетинг : учебник для вузов / М. Н. Григорьев. – 5-е изд., перераб. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 559 с. 
  6. Григорян, Е. С. Маркетинговые коммуникации : учебник / Е. С. Григорян. – Москва : ИНФРА-М, 2021. – 294 с.
  7. Диденко, Н. И. Международный маркетинг. Практика : учебник для вузов / Н. И. Диденко, Д. Ф. Скрипнюк. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 406 с.
  8. Диянова, С.Н. Концепция маркетинга современных форматов розничной торговли//Молодой ученый. 2019. № 7. С. 82-86.
  9. Егоров, Ю. Н. Основы маркетинга : учебник / Ю.Н. Егоров. – 2-е изд., перераб. и доп. – Москва : ИНФРА-М, 2021. – 292 с. 
  10. Егоршин, А. П. Эффективный маркетинг организации : учебник для вузов / А. П. Егоршин. — 2-е изд., доп. и перераб. — Нижний Новгород : НИЭМ, 2020. — 302 с.
  11. Еремин, В.Н. Маркетинг: основы и маркетинг информации : учебник / В.Н. Ерёмин. — М. : КНОРУС, 2019. — 648 с.
  12. Карасев, А. П. Маркетинговые исследования и ситуационный анализ : учебник и практикум для вузов / А. П. Карасев. – 2-е изд., перераб. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 315 с. 
  13. Карпова, С. В. Маркетинг: теория и практика : учебное пособие для бакалавров / С. В. Карпова. – Москва : Издательство Юрайт, 2019. – 408 с. 
  14. Калюжнова, Н. Я. Современные модели маркетинга : учебное пособие для вузов / Н. Я. Калюжнова, Ю. Е. Кошурникова ; под общей редакцией Н. Я. Калюжновой. – 2-е изд., испр. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 170 с. 
  15. Кулинич, И. Ф. Семь факторов успеха акций по стимулированию сбыта/И. Ф. Кулинич//Индустриальный и B-2-B маркетинг. -2018. -№ 2. -С. 114 -119.
  16. Сандитов М. Д., Шабыкова Н. Э. Методы оценки конкурентоспособности предприятия // Проблемы и перспективы развития научно-технологического пространства России : сборник научных трудов по материалам Международной научно-практической конференции 11 июня 2020г. : Белгород : ООО Агентство перспективных научных исследований (АПНИ), 2020.  С. 80-84. URL: https://apni.ru/article/878-metodi-otsenki-konkurentosposobnosti-predpr
  1. Завгородняя, А. В.  Маркетинговое планирование : учебное пособие для вузов / А. В. Завгородняя, Д. О. Ямпольская. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 340 с.  https://urait.ru/bcode/454471 
     
  2. Завьялов, П. С. Маркетинг в схемах, рисунках, таблицах : учебное пособие / П. С. Завьялов. - Москва : ИНФРА-М, 2019. - 336 с. https://znanium.com/catalog/product/987774
     
  3. Романов, А. А. Маркетинг : учебное пособие / А. А. Романов, В. П. Басенко, Б. М. Жуков. — Москва : Дашков и К, 2016. — 440 с. https://e.lanbook.com/book/93316 
     
  4. Нуралиев, С. У. Маркетинг : учебник / С. У. Нуралиев, Д. С. Нуралиева. — Москва : Дашков и К, 2016. — 362 с. https://e.lanbook.com/book/93332 
     
  5. Басовский, Л. Е. Маркетинг : учебное пособие / Л. Е. Басовский, Е. Н. Басовская. — 3-е изд., перераб. и доп. — Москва : ИНФРА-М, 2018. — 233 с. + Доп. материал. https://znanium.com/catalog/document?pid=939196  
     
  6. Герасимов, Б. И. Маркетинг : учебное пособие / Б. И. Герасимов, В. В. Жариков, М.В. Жарикова. — 2-е изд. — Москва : ФОРУМ : ИНФРА-М, 2018. — 320 с.  https://znanium.com/catalog/product/977930  
     
  7. Маркетинг: учебное пособие / Алешина О.Г., Веремеенко О.С., Суслова Ю.Ю. - Краснояр.: СФУ, 2017. - 214 с. https://znanium.com/catalog/product/978754 
     
  8. Ким, С. А. Маркетинг : учебник / С. А. Ким. — Москва : Дашков и К, 2017. — 260 с. https://e.lanbook.com/book/93392

Дополнительная литература:

  1. Конкурентоспособность предприятия (фирмы) : учебное пособие / А. К. Александров [и др.] ; под общ. ред. В. М. Круглика. — Минск : Новое знание ; Москва : ИНФРА-М, 2020. — 285 с. : ил.  https://znanium.com/catalog/product/1045718  
     
  2. Морозов, Ю. В. Основы маркетинга : учебное пособие / Ю. В. Морозов. — 8-е изд. — Москва : Дашков и К, 2016. — 148 с.  https://e.lanbook.com/book/93309  
     
  3. Дробышева, Е. А. Основы маркетинга: теория и практика : учебно-методическое пособие / Е. А. Дробышева. — Пермь : ПНИПУ, 2012. — 137 с.  https://e.lanbook.com/book/161074 

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Курсовая работа Маркетинг
2015 год 27 стр.
Курсовая Совершенствование товарной политики организации
MrPowerPoint
Курсовая работа Маркетинг
2013 год 40 стр.
Курсовая Рекламная деятельность предприятия
diplomstud

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское