Введение.
Глава 1. Теоретические основы оценки конкурентных преимуществ торговой организации
1.1Сущность конкурентных преимуществ организации
1.2Факторы, влияющие на конкурентные преимущества в торговле.
1.3Методы анализа и оценки конкурентных преимуществ торгового предприятия
Глава 2. Анализ организационно-хозяйственной деятельности и конкурентных преимуществ торговой организации на примере ООО «НАСОС-СЕРВИС»
2.1Организационно-экономическая характеристика предприятия
2.2Оценка конкурентных преимуществ ООО «НАСОС-СЕРВИС»
2.3Рекомендации по усилению конкурентных преимуществ торговой организации
Заключение
Список литературы
Приложения.
Конкурентный анализ фирм – это то, без чего нельзя просчитать перспективы развития компании, спрогнозировать оптимальное время для выхода товара на рынок и прочее. Конкурентный анализ услуг отличается тем, что его можно подстроить почти под любые цели и задачи.
Актуальность выбранной темы обусловлена тем, что оценка конкурентных преимуществ организации является важным компонентом эффективного управления бизнесом в условиях жесткой конкуренции на рынке. Организации, которые не могут конкурировать с другими игроками на рынке, будут иметь трудности с выживанием и развитием.
Изучение конкурентных преимуществ позволяет организации определить свои сильные и слабые стороны, а также уникальные возможности, которые могут быть использованы для получения конкурентного преимущества на рынке. Оценка конкурентных преимуществ также помогает организации понимать нужды и предпочтения своих клиентов, что может быть полезным при разработке продукции. Это может помочь организации улучшить качество продукции и увеличить конкурентоспособность на рынке. Оценка конкурентных преимуществ является важным инструментом в разработке стратегии торговой организации и обеспечивает ее долгосрочный успех на рынке.
Цель исследования: оценить конкурентные преимущества оптовой торговой организации на примере ООО «НАСОС-СЕРВИС».
Задачи исследования:
- Изучить сущность конкурентных преимуществ организации;
2.Рассмотреть факторы, влияющие на конкурентные преимущества в торговле;
3.Охарактеризовать методы анализа и оценки конкурентных преимуществ торгового предприятия;
- Дать организационно-экономическую характеристику исследуемого предприятия;
5.Оценить конкурентные преимущества ООО «НАСОС-СЕРВИС»;
6.Разработать рекомендации по усилению конкурентных преимуществ торговой организации.
Объект исследования: общество с ограниченной ответственностью«НАСОС-СЕРВИС»
Предмет исследования: конкурентные преимущества торговой организации.
Структура работы: работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы и приложений.
Глава 1. Теоретические основы оценки конкурентных преимуществ торговой организации
1.1Сущность конкурентных преимуществ организации
Сущность конкурентных преимуществ организации заключается в уникальных характеристиках, которые отличают ее от конкурентов на рынке и позволяют ей привлекать и удерживать больше клиентов. Конкурентные преимущества могут быть связаны с различными аспектами бизнеса, такими как качество продуктов или услуг, ценообразование, маркетинг, обслуживание клиентов и т.д.
Прежде всего, конкурентные преимущества должны быть значимыми и приносить реальную пользу клиентам, чтобы они предпочитали выбирать организацию, а не ее конкурентов. Например, конкурентное преимущество может заключаться в более высоком качестве товаров или услуг, более широком ассортименте, обслуживании клиентов на высоком уровне и т.д.
Кроме того, конкурентные преимущества должны быть устойчивыми и долгосрочными, чтобы организация могла сохранять свою позицию на рынке и продолжать привлекать клиентов. Например, если организация устанавливает цены ниже, чем у конкурентов, это может временно привлечь больше клиентов, но если она не может поддерживать такую политику ценообразования в будущем, это не является устойчивым конкурентным преимуществом.
Для полного анализа конкурентных преимуществ организации, все факторы, которые оказывают на них влияние можно разделить на две большие группы - внутренние и внешние конкурентные преимущества.
1.Внутренние конкурентные преимущества - это все преимущества, которые связаны с внутренней деятельностью организации и контролируются ей самой. Такие преимущества можно отнести к:
-Качеству продуктов и услуг, которые создаются организацией за счет развития технологий производства, снижения издержек и улучшения процессов;
-Ценовой политике, которая определяется на основе особенностей производства и маркетинга;
-Маркетингу и продвижению продуктов, которые осуществляются организацией самостоятельно;
-Инновациям, новым разработкам и технологиям, которые применяются в производстве;
-Бренду организации, который развивается и поддерживается за счет рекламы и маркетинговых действий;
- Уровню управления компании, которые могут повышать мотивацию персонала и качество работы.
- Внешние конкурентные преимущества - это факторы, которые определяются условиями рынка и влияют на позицию организации в нем. Такие преимущества можно отнести к:
-Географическому положению организации, которое может обеспечивать ей доступность для потенциальных клиентов;
-Условиям рынка, которые может создавать конъюнктура рынка и конкуренция;
-Политическим, юридическим и социальным условиям;
-Репутации компании, которая может повысить уровень доверия и лояльности клиентов и партнеров.
Независимо от размера компании и ее сферы деятельности, основным ориентиром должны быть потребности клиентов, их удовлетворение и лояльность к компании, что в свою очередь будет служить основой для развития ее конкурентных преимуществ. Главное конкурентное преимущество фирмы заключается в ее отношении к потребителю. Отличный сервис, лояльность и забота о клиентах, индивидуальный подход к каждому покупателю способны привлечь и удержать клиентов, даже если продукты или услуги компании не отличаются от конкурирующих. Чтобы обойти конкурентов, компания должна стать профессионалом на своем рынке. Нужно начинать не с продаж, а с понимания потребностей клиентов, чтобы предлагать продукцию, отвечающую их требованиям. Если клиенты будут чувствовать, что компания продает не просто товары, а решения их проблем, то они будут более склонны оставаться лояльными к ней и рекомендовать ее другим покупателям. В целом, улучшение обслуживания клиентов — это постоянный процесс, требующий внимания и усилий со стороны компании.
Также можно использовать такой путь, как бенчмаркинг — ориентация на уровень ближайших конкурентов.
Для анализа в своем секторе, можно выбрать несколько предприятий, которые имеют большое влияние на рынок и вызывают у ваших клиентов наибольший интерес, и проанализировать по всем характеристикам— продукт, сервис, цены, условия и т.д.
-Анализ продукта. Необходимо изучить основные характеристики продукта конкурентов, его уникальные особенности, преимущества и недостатки. Также изучить, какие новинки предлагают конкуренты и чем они привлекают покупателей.
-Анализ цен. Изучить, какие цены устанавливаются конкурентами на рынке, какие дополнительные услуги предлагаются при этом, какие скидки и промо-акции используются. Провести сравнение со своей ценовой политикой.
-Анализ сервиса и условий. Изучить условия доставки и возврата товара у конкурентов, а также оценить качество обслуживания клиентов на всех этапах.
-Анализ маркетинговых приемов, а именно - как конкуренты продвигают свой продукт на рынке.
-Анализ потребностей клиентов. Для этого можно провести опросы среди клиентов.