Введение.
Глава 1. Теоретические основы организации управленческого труда.
1.1. Особенности управленческого труда и роль руководителя.
1.2. Основные направления рациональной организации и стимулирования труда
1.3. Культура управленческого труда.
1.4. Методические основы расчета и оценки количественных показателей деятельности управленческого персонала.
Глава 2. Анализ организации управленческого труда на ООО «-»
2.1. Технико-экономическая характеристика ООО «-».
2.2. Анализ основных показателей работы ООО «-».
2.3. Анализ взаимоотношений предприятия и работников.
2.4. Оценка организации управленческого труда на ООО «-».
Глава 3. Рекомендации по повышению эффективности организации управленческого труда на ООО «-».
3.1. Автоматизированные системы кадровой информации.
3.2. Использование гибких режимов рабочего дня.
Заключение.
Список использованной литературы.
Приложения
Понятие управленческого труда в определенной мере связано с понятием управления как объекта или сферы его приложения. Если считать, что любой труд проявляется в двух формах - физической и умственной, то одной из разновидностей умственного труда является управленческий.
Управленческий труд выделился в особую категорию общественного труда с последующей дифференциацией по видам и подвидам работ и основывается на понимании управления как вида профессиональной деятельности, присущей всякому совместному труду. Если в одном общем процессе труда участвует группа лиц, то обязательно возникает необходимость координации их трудовых усилий.
Управленческий труд - это вид общественного труда, основной задачей которого является обеспечение целенаправленной, скоординированной деятельности, как отдельных участников совместного трудового процесса, так и трудовых коллективов в целом.
По сути, это планомерная деятельность работников административно управленческого персонала, направленная на организацию, регулирование, мотивацию и контроль за работой сотрудников организации. Содержание управленческого труда зависит от его объекта и определяется структурой производственных процессов, приемами труда, его техническим оснащением, а также взаимоотношениями, которые возникают в процессе выполнения управленческих функций.
Суть управленческой деятельности состоит в следующем. Большинство людей, в том числе и сами руководители практики полагают, что рутинная работа начальника цеха не намного отличается от работы тех, кем он руководит.
Это тем более кажется резонным, если принять во внимание, что они постоянно взаимодействуют и получают почти одинаковое вознаграждение за свою работу. Но исследования показывают, что управленческая работа по сути своей сильно отличается от неуправленческой. И действительно, работа начальника цеха имеет гораздо больше общего с работой президента компании, чем с работой людей, которые находятся под его управлением.
Целью написания данной курсовой работы является комплексное исследование теоретических и методических вопросов организации управленческого труда и выработка рекомендаций по повышению ее эффективности.
В ходе написания курсовой работы для достижения поставленной цели решены следующие вопросы:
- исследованы теоретические вопросы организации управленческого труда;
- проведен анализ организации управленческого труда на ООО «-»;
- разработаны рекомендации по повышению эффективности организации управленческого труда.
Объектом исследования курсовой работы служит комплексная система организации управленческого труда.
Субъектом исследования выступает ООО «-».
Теоретической и методической основой послужили постановления правительства РФ, Министерства финансов, Министерства по налогам и сборам, труды российских и зарубежных ученых по проблемам организации управленческого труда.
При проведении исследования использовались отчетные материалы ООО «-». В работе применялись общие методы исследования - системный подход, сопоставительный, экономический анализ, статистические группировки, а также выборочные статистические обследования.
Разработанные в курсовой работе предложения позволят применительно к конкретным организационно - техническим условиям ООО «-» осуществить систему мер, направленных на повышение эффективности управленческого труда на предприятия.
1. Теоретические основы организации управленческого труда
1.1. Особенности управленческого труда и роль руководителя
Управленческий труд имеет свои специфические особенности:
- он участвует в создании материальных благ не прямо, а через труд отдельных лиц;
- в качестве предмета управленческого труда выступают управленческий процесс и люди, участвующие в нем;
- его результатом являются управленческие решения;
- средствами труда служит организационная и вычислительная техника;
- это труд умственный, поэтому прямое изменение его производительности возможно лишь в отношении технических исполнителей и отчасти специалистов.
С развитием рыночных отношений, дальнейшим углублением процессов разделения и кооперации труда управленческий труд обособляется в относительно самостоятельную сферу и закрепляется определенными организационными формами, образующими в совокупности автономную систему управления организацией. От уровня управленческого труда зависит не только использование поверхностных, но и глубинных (стратегических) резервов организации. Главная особенность этого вида трудовой деятельности состоит в том, что задачи развития и совершенствования организации руководитель решает в организационном аспекте, воздействуя на людей, которые непосредственно должны решать эти задачи. При этом он выполняет определенную роль.
По определению Минцберга роль руководителя является "набором определенных поведенческих правил, соответствующих конкретному учреждению или конкретной должности". Точно так же, как герои в пьесе имеют свои роли, которые заставляют их вести себя определенным образом, менеджеры занимают определенные должности в качестве руководителей определенных организационных подразделений и именно это определяет их служебное поведение.
В своих работах Минцберг выделяет 10 ролей которые, по его мнению, принимают на себя руководители в различные периоды и в разной степени. Он классифицирует их в рамках трех крупных категорий:
- межличностные роли
- информационные роли
- роли по принятию решений
В таблице 1.1. представлена такая типизация ролей и приводятся примеры для каждой роли. Роли не могут быть независимы одна от другой. Наоборот, они взаимозависимы и взаимодействуют для создания единого целого. Межличностные роли вытекают из полномочий и статуса руководителя в организации и охватывают сферу его взаимодействий с людьми. Эти межличностные роли сделать руководителя пунктом сосредоточения информации, что дает ему возможность и одновременно заставляет его играть информационные роли, и действовать в качестве центра обработки информации.