Контрольная работа|Педагогика

Контрольная Физическое воспитание детей с недостатками зрительного восприятия НПК им. Макаренко

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: Telesammit

Год: 2017 | Страниц: 14

1. Особенности отклонений в двигательной сфере у детей с недостатками зрительного восприятия

2. Охарактеризуйте коррекционно-компенсаторную направленность физического воспитания в специализированном детском саду для детей с недостатками зрительного восприятия

3. Проанализируйте и раскройте содержание обучения движениям детей с недостатками зрительного восприятия

4. Разработайте конспект физкультурного занятия с детьми с недостатками зрительного восприятия

Список литературы

1. Особенности отклонений в двигательной сфере у детей с недостатками зрительного восприятия

Развитие зрительного восприятия и двигательной сферы ребенка тесно связаны с момента его рождения. Если в первые месяцы жизни ребенка движения рук и ног учат его видеть предметы, фиксировать свое внимание на движущемся объекте, то к 5-6 месяцам соотношение зрения и двигательной сферы изменяется. Глаз начинает играть ведущую роль в формировании движений, коррекции их точности и направленности. Именно поэтому двигательная сфера детей с нарушениями зрения развивается иначе, чаще запаздывает в развитии, в координации движений, их точности, так как нарушенное зрение не обеспечивает ребенку необходимый контроль за движениями .

У детей с нарушением зрения наблюдаются некоторые специфические особенности развития двигательной сферы. У них чаще, чем у нормально видящих, можно наблюдать отсутствие самоконтроля, саморегуляции движений. А это, естественно, не может не сказаться на координации, согласованности действия рук. Для детей с нарушениями зрения характерна нескоординированность зрительно двигательных функций, нарушение микроориентирования и нарушение тонуса различных групп мышц

Даже негрубая дисфункция двигательной сферы без своевременных и целенаправленных коррекционных воздействий может привести к вторичному недоразвитию более сложных и дифференцированных движений и действий, что отрицательно сказывается на становлении различных форм ручной деятельности ребенка.

Моторика детей с патологией зрения отличается общей неловкостью, недостаточной координированностью, они неловки в навыках самообслуживания, отстают от сверстников по ловкости и точности движений, у них с задержкой развивается готовность руки к письму. Мышечные возможности руки ребенка с патологией зрения требуют особой тренировки и коррекции. Упражнения для кисти и пальцев позволяют корригировать движения, воздействовать на все мышцы руки, тренировать мышечные усилия и точность двигательных реакций. Тренировка тонких движений пальцев рук является стимулирующей для общего развития ребенка и, особенно, для развития речи, а также является мощным средством повышения работоспособности коры головного мозга.

1. Григорьева Г.В. Особенности формирования и развития средств общения у дошкольников с нарушениями зрения // Дефектология. – 1996. – № 4.

2. Дидактические игры и упражнения по сенсорному воспитанию дошкольников. Пособие для воспитателей детского сада / Под ред. Л.А. Венгера. – М., 1978.

3. Дружинина Л.А. Коррекционная работа в детском саду для детей с нарушением зрения. – М., 2006.

4. Ермаков В.П., Якунин Г.А. Основы тифлопедагогики. – М. ВЛАДОС, 2000.

5. Литвак А.Г. Психология слепых и слабовидящих. Учебное пособие для студентов высших педагогических учебных заведений. – СПб., 2006.

6. Обучение и воспитание дошкольников с нарушением зрения. / Под ред. М.И. Земцовой. – М. Просвещение, 1978.

7. Обучение и коррекция развития дошкольников с нарушением зрения: Метод. Пос. – СПб.: Образование, 1995.

8. Плаксина Л.И. Развитие зрительного восприятия у детей с нарушением зрения. Дидактический материал. – М., 1998.

9. Ремезова Л.А. Коррекционно-педагогическая работа с детьми с нарушением зрения в процессе обучения конструированию. Методическое пособие. – М., 1998.

10. Солнцева Л.И. Психология детей с нарушениями зрения. – М., 2006.

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Контрольная работа Педагогика
2012 год 7 стр.
Контрольная Словарь. Педагогика. Воспитание. Обучение
Telesammit
Контрольная работа Педагогика
2012 год 18 стр.
Контрольная Сравнительный анализ моделей образования
Telesammit

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское