Курсовая работа|Инновационный менеджмент

Инновационный менеджмент

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: bugalter

Год: 2012 | Страниц: 25

Введение. 

Глава 1. Сущность и значение инноваций и инновационного менеджмента. 

1.1. Основные понятия «инновации» и «инновационный менеджмент». 

1.2. Классификация инноваций. 

Глава 2. Становление и развитие научной концепции инновационного менеджмента  

2.1. Развитие научной концепции инновационного менеджмента. 

2.2. Объективные предпосылки инновационной деятельности

2.3. Этапы развития инновационного менеджмента

Заключение. 

Библиографический список. 

Современная мировая экономическая система характеризуется рядом специфических черт, определяющих особенности функционирования всех ее субъектов. Это такие характеристики, как: высокая насыщенность однородной стандартизированной продукцией / услугами; усиление нестабильности факторов внешней предпринимательской среды; качественное изменение вкусов и предпочтений потребителей в сторону наукоемких товаров и услуг; значительное сокращение времени на принятие управленческих решений и адаптацию к новым условиям; а также ограниченность внутрифирменных возможностей для привлечения дополнительных ресурсов.

В данных условиях актуальной становится проблема выделения основополагающих факторов конкурентоспособности компаний. Действительно, ответить на вопрос, что представляет собой современная преуспевающая компания, достаточно сложно. Не существует унифицированной системы рекомендаций, которая позволила бы оптимизировать деятельность любой компании, вне зависимости от внутренних и внешних условий. Однако на основе изучения деятельности ведущих компаний па международном рынке можно с определенной долей уверенности выделить ряд общих характеристик, отличающих большинство успешных компаний. Это: четкое фокусирование бизнеса, глобализация деятельности и высокая инновационная активность

Целью данной работы является анализ инновационный деятельности фирм, методологические основы.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

  1. Рассмотреть содержание понятий «инновации» и «инновационный менеджмент»;
  2. Раскрыть классификацию инноваций;
  3. Проанализировать становление научной концепции инновационного менеджмента;
  4. Охарактеризовать объективные предпосылки инновационной деятельности.

Вопросам понятия «инновации» и «инновационного менеджмента» посвящены работы В.И. Аверченкова, В.М. Аньшина, В.Я. Горфинкеля, С.Д. Ильенкова, В.Г. Медынского, О.М, Хотяшевой. Понятие классификации инновации раскрыто в работах В.Г. Медынского, О.М. Хотяшевой. Становление научной концепции инновационного менеджмента охарктеризована в трудах С.Д. Ильенкова, В.Я. Горфинкеля. Объективные предпосылки инновационной деятельности нашли свое отражение в работах В.М. Аньшина и Хотяшевой О.М.

 

  1. Сущность и значение инноваций и инновационного менеджмента

 1.1. Основные понятия «инновации» и «инновационный менеджмент»

Одной из наиболее значимых характеристик внешней среды функционирования компаний в современных условиях является ее высокая подвижность и непредсказуемость. Изменения в политике, экономике, демографии, культуре происходят настолько интенсивно, что фирмам все сложнее к ним приспосабливаться. В связи с этим становится наиболее актуальным прогнозирование «поведения» рынка для создания гибкой системы адаптации к новым условиям [5, С. 5].

Таким образом, одной из важнейших управленческих задач становится повышение инновативности компании, а именно их способности четко и адекватно реагировать на малейшие изменения на рынке, путем выпуска новой или усовершенствования старой продукции внедрения новых технологий производства, и сбыта, реструктуризации усовершенствования системы внутрифирменного управления и использования новейших маркетинговых стратегий [5, С. 5].

В результате, инновационный менеджмент становится основой конкурентной стратегии современных корпорации, а инновативности – мощнейшим конкурентным преимуществом [5, С. 5].

Осуществляя инновационную деятельность, современные компании, Как правило, преследуют цель долгосрочной эффективности функционирования на рынке. Для достижения данной глобальной цели реализуются следующие специфические задачи:

  • увеличение рыночной доли;
  • выход на новые целевые рынки;
  • создание имиджа гибкой инновативной компании;
  • продление или, наоборот, сокращение ЖЦ товаров основного ассортимента;
  • диверсификация деятельности.

Современная инновационная деятельность компаний выходит далеко за рамки только лишь научно-технической политики, основанной на разработке и внедрении нового продукта. Продуктовые инновации были и остаются важным стратегическим фактором развития, однако все чаще компании в процессе конкурентных действий используют целый комплекс нововведений, затрагивающий все сферы и области управления. Внедрение новых маркетинговых мер и подходов, реструктуризация компании, переход к новым типам и методам управления корпоративными ресурсами также становятся стратегическими целями компании, причем наиболее эффективная инновационная политика строится на одновременном параллельном внедрения различных типов нововведений [1, С. 57].

  1. Аверченков В.И. Инновационный менеджмент: Учебное пособие. – М.: Флинта, Московский психолого-социальный институт, 2008. - с. 275
  2. Аньшин В.М., Дагаев А.А. Колоколов В.А. Инновационный менеджмент. – М.: Дело, 2007. - с. 527
  3. Горфинкаль В.Я. Инновационный менеджмент. – М.: Вузовский учебник, 2008. - с. 462
  4. Ильенкова С.Д. Гохберг Л.М. Инновационный менеджмент. – М.: Юнити, 2007. - с. 342
  5. Инновационный менеджмент: справочное пособие / Под ред. Завлина П.Н., Изд.2-ое, переработанное и дополненное. – М. ЦИСН, 2008. . - с. 225
  6. Инновационный менеджмент. Учебное пособие по ред. В.М. Аньшина, А.А. Дагаева. – М.: Дело, 2008. – 112с.
  7. Медынский В.Г. Инновационный менеджмент. – М.: Инфра – М, 2008. - с. 293
  8. Тухачев И.Э. Инновационный Менеджмент. - М.: академия, 2006. - с. 545
  9. Чекранов С.В. Методы оценки инновационных технологий. М.: Дело, 2007. - с. 210
  10. Хотяшова О.М. Инновационный менеджмент. – СПб.: Питер, 2007. - с. 378
  11. Швальбе Б., ШвальбеХ. Инновация. - М.: Прогресс, 2006. - с. 380

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Курсовая работа Инновационный менеджмент
2016 год 23 стр.
Курсовая Инновационный проект в сельском хозяйстве. Бенчмаркинг
diplomstud
Курсовая работа Инновационный менеджмент
2017 год 33 стр.
Курсовая Инновационный венчурный бизнес
avtorklass
Курсовая работа Инновационный менеджмент
2005 год 35 стр.
Курсовая Понятие, функции и методы инновационного менеджмента
Курсовая работа Инновационный менеджмент
2008 год 37 стр.
Менеджмент в деятельности предприятия
antiplagiatpro
Курсовая работа Инновационный менеджмент
2021 год 39 стр.
Инновационный менеджмент
antiplagiatpro

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское