Курсовая работа|Инновационный менеджмент

Инновационный менеджмент

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: antiplagiatpro

Год: 2021 | Страниц: 39

Введение

1 Теоретические основы инновационного менеджмента

1.1 Понятие и сущность инновационного менеджмента

1.2 Виды инноваций и организация инновационного менеджмента

1.3 Роль инновационного менеджмента в инновационной политике и выборе инновационного проекта

2 Управление инновационной деятельностью на ООО «Торговый Дом «Инновационные Строительные Материалы»

2.1 Общая организационно-экономическая характеристика ООО «Торговый Дом «Инновационные Строительные Материалы»

2.2 Инновационная деятельность ООО «ТД «ИСМ»

Заключение

Библиографический список

Инновационный процесс представляет собой подготовку и осуществление инновационных изменений и складывается из взаимосвязанных фаз, образующих единое, комплексное целое. В результате этого процесса появляется реализованное, использованное изменение - инновация. Для осуществления инновационного процесса большое значение имеет диффузия (распространение во времени уже однажды освоенной и использованной инновации в новых условиях или местах применения). Инновационный процесс имеет циклический характер.

Инновационные менеджеры могут действовать в различных организационных структурах (академии наук, вузы, научные общества, исследовательские организации, конструкторские бюро, производственные и торговые фирмы, предприятия сферы услуг, и др.), выполняя функции создания творческих коллективов, поиска и распространения новшеств, формирование портфеля заказов на научные исследования и разработки. Они управляют научными коллективами, занимаются координацией научных исследований и должны обладать качествами традиционного менеджера и ученого исследователя, а также быть квалифицированными экономистами, способными оценить эффективность нововведений.

Основу эффективности национальной экономики современной России составляет наряду с природными и трудовыми ресурсами и научно-технический потенциал страны. Переход экономики в новое качественное состояние увеличил значимость инновационной деятельности, развития наукоемких производств, что в конечном счете является важнейшим фактором выхода из экономического кризиса и обеспечения условий для экономического роста.

Содержание инновационной деятельности в экономической сфере является создание и распространение новшеств в материальном производстве. Она представляет собой звено между научной и производственной сферой, в результате взаимосвязи которых, реализуются технико-экономические потребности общества.

Инновационную сферу от научной и производственной отличает наличие специфической маркетинговой функции, специфических методов финансирования, кредитования и методов правового регулирования, а также, что наиболее важно, особой системы мотивации инновационной деятельности. В конечном счете, эти методы предопределяются спецификой инновационного труда и кругооборота средств, получения экономического дохода и инновационного продукта.

В условиях экономической реформы, направленной на обеспечение стабилизации и перехода к экономическому росту, необходима разработка мероприятий для сохранения научно-технического потенциала, его развития и поддержки.

Для России сейчас особую значимость приобрело творческое использование опыта развитых стран по реализации мер государственной поддержки инновационных процессов в экономике, что в итоге позволит сформироваться отечественную систему стимулирования инновационной деятельности.

Сегодня только государство способно приостановить разрушение накопленного научно-технического потенциала в России, обеспечить необходимыми объемами инвестиций, с помощью государственных долгосрочных и краткосрочных программ.

Объектом исследования являются инновации и организационные структуры инновационного менеджмента.

Предмет исследования - инновации и организационные структуры инновационного менеджмента в современной Российской Федерации.

Цель - изучение инновации и организационных структур инновационного менеджмента в современной Российской Федерации.

В зависимости от поставленной цели были поставлены следующие задачи:

  1. изучить понятие инноваций и инновационного менеджмента;
  2. изучить виды и приемы инновационного менеджмента;
  3. проанализировать роль инновационного менеджмента в реализации инновационных проектов;
  4. выявить организационную структуру инновационного менеджмента в организации;
  5. проанализировать инновационную деятельность организации.

Для выполнения работы был использован метод системного анализа.

Структура работы. Работа состоит из введения, двух глав, заключения и библиографического списка.

 

1 Теоретические основы инновационного менеджмента

1.1 Понятие и сущность инновационного менеджмента

Инновационный менеджмент - это система управления инновациями, инновационным процессом и отношениями, возникающими в процессе движения инноваций.

Инновация является объектом воздействия со стороны хозяйственного механизма. Хозяйственный механизм воздействует как на процессы создания, реализации и продвижения инноваций, так и на экономические отношения, возникающие между производителями, продавцами и покупателями инноваций [5].

Воздействие хозяйственного механизма на инновации осуществляется с помощью определенных приемов и особой стратегии управления. В совокупности эти приемы и стратегия образуют своеобразный механизм управления инновациями - инновационный менеджмент.

К инновациям относятся все изменения (новшества), которые впервые нашли применение на предприятии и приносят ему конкретную экономическую и/или социальную пользу. Поэтому под инновацией понимается не только внедрение нового продукта на рынок, но и целый ряд других нововведений:

- новые или улучшенные виды продукции (продуктовые инновации);

- новые или улучшенные услуги (инновации услуг);

- новые или улучшенные производственные процессы и технологии (процессные и технологические инновации);

- измененные социальные отношения на предприятии (социальные или кадровые инновации);

- новые или улучшенные производственные системы [7].

Эти виды инноваций в практике предприятия переплетаются между собой. В условиях современных технологий технические, хозяйственные, организационные и социальные изменения в производственных процессах вообще неотделимы друг от друга.

Определяющими для инноваций являются следующие признаки:

- они всегда связаны с хозяйственным (практическим) использованием оригинальных решений. В этом заключается их отличие от технических изобретений;

- дают конкретную хозяйственную и/или социальную выгоду для пользователя. Эта выгода предопределяет проникновение и распространение инновации на рынке;

- означают первое использование новшества на предприятии независимо от того, применялось ли оно где-либо ранее. Иначе говоря, с точки зрения отдельной компании даже имитация может иметь характер инновации;

- нуждаются в творческом подходе и связаны с рисками. Инновации не могут создаваться и внедряться в ходе рутинных процессов, а требуют от всех участников (руководителей и сотрудников) ясного понимания необходимости в них и творческих способностей.[9]

Управление инновациями - сравнительно новое понятие в научно-технической, производственно-технологической и административной сферой деятельности профессиональных управляющих.

Инновационный менеджмент основывается на следующих ключевых моментах:

- поиск идеи, служащей фундаментом для данной инновации;

- организация инновационного процесса для данной инновации;

- процесс продвижения и реализации инновации на рынке.

Инновационный менеджмент включает в себя стратегию и тактику управления.

Стратегия определяет общее направление и способ использования средств для достижения поставленной цели. После достижения поставленной цели стратегия как направление и средство достижения цели прекращает свое существование. менеджмент инновационный социальный

Тактика - это конкретные методы и приемы для достижения поставленной цели в конкретных условиях.

Задачей тактики инновационного менеджмента является искусство выбора оптимального решения и приемов достижения этого решения наиболее приемлемых в данной хозяйственной ситуации.

Инновационный менеджмент можно рассматривать как систему управления предприятием. С этой точки зрения, система инновационного менеджмента состоит из двух подсистем: управляющей подсистемы (субъект управления) и управляемой подсистемы (объект управления).

Субъектом управления может быть один или группа работников, которые осуществляют целенаправленное функционирование объекта управления.[11]

Объектом управления являются инновации, инновационный процесс и экономические отношения между участниками рынка инноваций.

  1. Антикризисное управление: учебник / Жарковская Е.П., Бродский Б.Е., Бродский И.Б. - М.: Омега-Л, 2019. - 514 с.
  2. Анфос И. Новая корпоративная стра тегия / И.Анфос  – Спб: Питер, 2019
  3. Аньшин В.М. Инновационный менеджмент. Концепции многоуровневые стра тегии и механизм инновационного раз вития / В.М.Аньшин – М.: Дело, 2017 г. 584 с.
  4. Володин В.      В.      Повышение         эффективности межотраслевой диверсификации с ис пользованием про ектного управления / В. В. Володин – М. : Монография, 2016 г. 184 с.
  5. Виханский О. С. Стратегическое управление / О.С. Виханский – М.: Гардарики, 2017.– 292 с.
  6. Грибов. В. Д. Инновационный менеджмент / В. Д. Грибов, Л. П. Никитина. – М. : ИНФРА-М, 2019. 311 с.
  7. Доморуков А. М. Стратегическое ис кусство: целеполагание в бизнес е, раз работка стра тегий, во площение за мысла в жизнь / А.М. Доморуков – М.: 1С-Паблишмент, 2019.– 365 с.
  8. Захаров В.Я.   Стратегические   аспекты      экономического раз вития.      концепции стра тегического управления. – Нижний Новгород. Лик, 2018.
  9. Иванов Д.Е. Жизненные ста дии и циклы орган изации. – М.: Парта, 2019. – 75 с.
  10. Идрисов А.Б., Кардышев С.В., Постников А.В. Стратегическое план ирование и анал из эффективно сти инвестиций. - М.: Информационноиздательский до м “Филин”, - 2018.
  11. Инвестиционная стра тегия пре дприятия: учебное по собие / Лахметкина Н.И. -        М.:    Кнорус,      2019. -        232    с.
  12. Коробейников О.П., Трифилова А.А., Коршунов И.А. Роль инноваций в про цессе форм ирования стра тегии пре дприятия// Менеджмент в России и за  рубежом, №3, 2020.- с.110
  13. Керимов В.Э. Управленческий учет  / В.Э.Керимов – М.: ИТК «Дашков и К», 2020.
  14. Керимов В.Э. Учет за трат, калькулирование и бюджет ирование в от дельных от раслях про изводственной сфер ы / В.Э. Керимов – М.: ИТК «Дашков и К», 2020.
  15. Керимов В.Э. Стратегический учет  / В.Э.Керимов – М.: Омега – Л, 2020.
  16. Керимов В.Э. Современные сис темы и мет оды учет а и анал иза за трат в коммерческих орган изациях / В.Э. Керимов – М.: Эксмо, 2020.
  17. Курский В.А. Подход к план ированию эволюционного раз вития пре дприятия в конкурент ной сред е // Финансы и кред ит. - 2020.- № 14.- С.29-32.
  18. Локминов А. Н. Стратегический менеджмент: Учеб. Пособие для вузов. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2018.
  19. Любанова Т. П. Стратегическое план ирование на  пре дприятии / Т.П.Любанова – М.: Приор, 2021.– 267 с.
  20. Любушин Н.П. Анализ       финансово-экономической де ятельности пре дприятия. М.: ЮНИТИ, 2019.- 271 с.
  21. Маркова В.Д., Кузнецова С.А. Стратегический менеджмент. Курс лекций. – Новосибирск, 2019.
  22. Морозов Ю.П. Инновационный менеджмент / Ю.П.Морозов — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2018
  23. Медынский В.Г., Шаршукова Л.Г. Инновационное пре дпринимательство. — М.: ИНФРА-М, 2016
  24. Медынский В.Г., Ильдеменов СВ. Реинжиниринг инновационного пре дпринимательства. — М.: ЮНИТИ, 2019.
  25. Мескон М.Х. [Mescons M.X.] , Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента / Пер. с англ. — М.: Дело, 2018.
  26. Новая эконом ика-инновационный по ртрет России: спец иальная литература / Комитет Совета Федерации по  об разованию и на уке. - М.: НП «Центр стра тегического партнерства»,2020г. – 500 стр.
  27. Планирование на  пре дприятии: учебное по собие / Ильин А.И. - М.: ИНФРА-М, 2019. - 668 с.
  28. Пименова А.Л., Нагуманова Р.В. Актуальные аспекты теории эффективно сти в контексте жизненных циклов пре дприятий // Проблемы со временной эконом ики. 2021, № 3
  29. Пригожин A.M. Нововведение: стимулы и пер спективы / А.М.Пригожий — М.: Политиздат, 2018.
  30. Пригожин А.И. Методы раз вития орган изаций / И.А Пригожин - М: МЦФЭР, 2018. – 379 с.

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Курсовая работа Инновационный менеджмент
2016 год 23 стр.
Курсовая Инновационный проект в сельском хозяйстве. Бенчмаркинг
diplomstud
Курсовая работа Инновационный менеджмент
2017 год 33 стр.
Курсовая Инновационный венчурный бизнес
avtorklass
Курсовая работа Инновационный менеджмент
2005 год 35 стр.
Курсовая Понятие, функции и методы инновационного менеджмента
Курсовая работа Инновационный менеджмент
2008 год 37 стр.
Менеджмент в деятельности предприятия
antiplagiatpro
Курсовая работа Инновационный менеджмент
2015 год 35 стр.
Курсовая Инновационный менеджмент
bugalter

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское