Реферат|Педагогика

Реферат Предмет и задачи психолого-педагогической диагностики

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: Telesammit

Год: 2018 | Страниц: 11

Введение

1. Предмет психодиагностики

2. Основные задачи психодиагностики

Заключение

Список литературы

Психологическая практика невозможна без применения предмета и задач психодиагностики, дающих основание для проведения консультационной и коррекционной работы, различного рода психологических экспертиз, а также научных исследований в различных областях психологии. Это обусловило появление не только большого числа методик в отечественной психологии, но и привлекло внимание специалистов к вопросам методологии разработки и использования психодиагностики.

Вместе с тем, опыт работы многих отечественных психологов области психодиагностики показывает, что не все имеют адекватное представление об особенностях предмета и задач психодиагностики, критериях оценки их эффективности, этических принципах проведения; у большинства пользователей отсутствуют знания о критериях, позволяющих отличить «хороший» метод от «плохого». Отражением этой ситуации является появление большого количества популярной литературы, в которой публикуются не только тесты для самопознания, но и методики, работа с которыми возможна только при наличии у пользователя психологической квалификации.

Цель данной работы: рассмотреть разные подходы к определению предмета и задач психодиагностики. Для решения поставленной цели, были сформулированы следующие задачи:

1. Рассмотреть подходы к определению предмет психодиагностики.

2. Определить основные задачи психодиагностики.

Объект исследования: предмет и задачи психодиагностики. Предмет исследования: разные подходы к определению предмета и задач психодиагностики.

Структура работы: введение, две основные части, заключение и список литературы.

1. ПРЕДМЕТ ПСИХОДИАГНОСТИКИ

Термин «психодиагностика» был впервые предложен Г. Роршахом в 1921 году в одноименной работе. Будучи изначально медицинским термином, он постепенно вышел за ее пределы. Вместе с тем, содержание этой области до сих пор не определено, что находит свое отражение и в ее дефинициях. В отечественной психологии под термином «психодиагностика» понимается довольно широкая область методов и методик, призванных описывать психологические различия между людьми и группами людей [5]. С этих позиций психодианостика предстает некоей методологической основой, объединяющей все области практического применения различных методов и методик: тестов, проективных методик, психофизиологических методов, методов опроса и анамнеза. Как отмечает Г. Витцлак, психодиагностика является общим теоретикометодологическим базисом для оценки личности в системе самых разнообразных отношений [6].

В зарубежной психологии, прежде всего, американской, термин «психодиагностика» отождествляется с термином «психологическое тестирование» [3]. С этих позиций психодиагностика рассматривается как дисциплина, связанная с применением разного рода тестов, направленных на выявление индивидуально-психологических различий между людьми. И хотя целый ряд отечественных специалистов и некоторые зарубежные психологи считают такой подход не совсем верным, а психологическое тестирование они рассматривают как часть психодиагностики, в реальной практике работы психолога именно тесты чаще всего используются для постановки психологического диагноза.

Разделяя данную точку зрения, можно рассматривать психодиагностику в узком смысле, как отрасль психологической науки, связанную с теоретическими основами и практическими аспектами разработки и использования психологических тестов.

Предмет психодиагностики очень обширен и включает:

1. Авдеева А.К. Контент-анализ – как метод исследования / А.К. Авдеева // Альманах мировой науки. – 2015. – № 2. – С. 74-75.

2. Глуханюк Н.С. Психодиагностика / Н.С. Глуханюк, Д.Е. Щипанова. – М.: Академия, 2013. – 240 с.

3. Девятых С.Ю. Типы и уровни психологического диагноза / С.Ю. Девятых // Сборники конференций НИЦ Социосфера. – 2013. – № 34. – С. 7 - 9.

4. Немов, Р. С. Психология. В 3 книгах. Книга 3. Психодиагностика. Введение в научное психологическое исследование с элементами математической статистики / Р.С. Немов. – М.: Владос, 2016. – 640 c.

5. Носс, И. Н. Руководство по психодиагностике / И.Н. Носс. – Москва: Мир, 2017. – 688 c.

6. Одинцова О.В. Психодиагностика / О.В. Одинцова, Д.М. Рамендик. – М.: Академия, 2013. – 224 с.

7. Перепелкина, Н. О. Психодиагностика. Учебное пособие / Н.О. Перепелкина, Е.П. Мутавчи, Н.И. Ермакова. – М.: Дашков и Ко, Ай Пи Эр Медиа, 2016. – 224 c.

8. Пятенко, С.В. Психодиагностика / С.В. Пятенко, Т.Ю. Сапрыкина. – М.: КноРус, 2013. – 336 c.

9. Романова Е.С. Психодиагностика / Е.С. Романова. – М.: КноРус, 2016. – 336 с.

10. Сыромятников, И.В. Психодиагностика: Учебное пособие / И.В. Сыромятников. – М.: Альянс, 2016. – 640 c.

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Реферат Педагогика
2012 год 15 стр.
Реферат Активные методы обучения
Telesammit

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское