- Понятие и сущность образования
- Формы и виды обучения
- Законодательные основы и принципы высшего юридического образования
- Психологические основы обучения в юридических высших учебных заведениях
- Технические средства информации в обучении студентов-юристов
Список литературы
- Понятие и сущность образования
Понятие образования - весьма сложное и многоаспектное. В самом общем определении образование - это процесс и результат усвоения человеком систематизированных знаний, навыков и умений, развитие ума и чувства, формирование мировоззрения и познавательных процессов. Образованным человеком можно назвать такого, который владеет общими идеями, принципами и методами, определяющими общий подход к рассмотрению многообразных фактов и явлений, располагает высоким уровнем развитых способностей, умением применять изученное к возможно большему числу частных случаев; кто приобрел много знаний и, кроме того, привык быстро и верно соображать, у кого понятия и чувства получили благородное и возвышенное направление.
Следовательно, в понятие образования включены не только знания, навыки и умения как результат обучения, но и умения критически мыслить, творить, оценивать с нравственных позиций все происходящее вокруг как процесс, бесконечно развертывающийся в деятельности и общении человека с ему же подобными. Достигается это путем включения человека в важнейшие виды деятельности. Тем самым под образованием человека (в процессуальном плане) понимается следующее.
Образование - это общественный, организуемый и нормируемый процесс (и его результат) постоянной передачи предшествующими поколениями последующим социально значимого опыта, представляющий собой в онтогенетическом плане становление личности в соответствии с генетической программой и социализацией личности.
- Бондаренко В.К. Технические средства обучения. – М.: 1982, С.43.
- Боумэн У. Графическое представление информации. – М.: 1989.
- Герасимов В.П. Использование научно-технических средств преподавания в юридических вузах. – М.: 1986.
- Ительсон Л. Б. Проблемы современной педагогической психологии, вып. 6. – М.: 1970, С. 4.
- Ительсон Л.Б. Психологические основы обучения.
- Каиров И.Ф. Педагогика. – М.: «Высшая школа». 1990, С.128.
- Козлов В.А. Проблемы предмета и методологии общей теории права. – Л., 1989.
- Козюбра Н.И. Методологические проблемы юридической науки. – Киев, 1990.
- Краевский В.В. Теоретические основы содержания общего среднего образования – М., 1983.
- Кумунжиев К.В. Когнитивные основы развивающего обучения. Рукопись, Ульяновск, 1997.
- Куписевич В.А. Основы общей дидактики. М., 1986.
- Леднев В.С. Содержание образования. М., 1989.
- Образование: идеалы и ценности (историко-теоретический аспект). Под ред. З.И. Равкина. - М.: «ИТПиО РАО», 1995. -361 с.
- О состоянии и мерах по дальнейшему совершенствованию народного образования. – М., 1989.
- Проблемное и программированное обучение. – М.: 1993, С.16.
- Пугач В.И., Добудько Т.В. Методика преподавания информатики: учебное пособие для студентов пед. ин-тов / Самарский гос. пед. ин-т, 1993, - 250 с.
- Скаткин М.Н. Проблемы современной дидактики. Изд. 2-е. – М., 1984.
- Сырых В.М. Метод правовой науки (основные элементы, структура). – М.: «Юридическая литература», 1990.
- Теоретические основы содержания общего среднего образования (под ред. В.В. Краевского, И.Я. Лернера). – М., 1983.
- Ушинский К.Д. Собр. соч., т. 6. – Л.: 1948, С. 258.
- Шебанов А.Ф. Юридические высшие учебные заведения. – М.: «Высшая школа», 1983.
- Шеремергор Т.Г. Об использовании телевидения в учебном процессе, научная организация учебного процесса в вузах. – М., 1993.