ВВЕДЕНИЕ
1. Психолого-едагогическая характеристика детей дошкольного возраста
2. Характеристика понятия математические представления,
3. Особенности развития представлений о времени у детей дошкольного возраста
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Умение своевременно регулировать и планировать деятельность создает основу для развития таких качеств личности, как организованность, спокойствие, целеустремленность, аккуратность, необходимых ребенку в школьном обучении и в повседневной жизни. В то же время особенности времени как объективной действительности затрудняют его восприятие детьми.
Время всегда находится в движении, течение времени всегда в одном направлении - из прошлого в будущее - оно необратимо, оно не может отложить, отдать и «показать». Актуальность темы бесспорна, так как развитие представлений о времени у дошкольников закладывает основу дальнейшего психического развития личности ребенка, влияя на воспитание таких качеств, как организованность, целеустремленность, рассудительность, способность к планированию деятельности и так далее. Эти качества необходимы для подготовки детей к школе.
Объект исследования – процесс математического развития детей дошкольного возраста.
Предмет исследования – особенности развития представлений о времени у детей дошкольного возраста.
Цель исследования – определение особенностей развития представлений о времени у детей дошкольного возраста.
Для достижения указанной цели поставлены следующие задачи:
- Изучить психолого-педагогическую характеристику детей дошкольного возраста.
- Дать характеристику понятия математические представления, его видов.
- Раскрыть особенности развития представлений о времени у детей дошкольного возраста.
Белошистая, А. В. Обучение математике в дошкольных образовательных организациях : методическое пособие / А. В. Белошистая. – 2-е изд. – Москва : ИНФРА-М, 2018. – 319 с. – URL: https://znanium.com/catalog/product/953374 (дата обращения: 09.11.2020). – Текст : электронный.
Дошкольное образование : практикум по дисциплинам профессионального учебного цикла (МДК. 01.02, 02.04, 02.05, 03.02, 03.04, 03.05) / под редакцией О. М. Газиной, В. И. Яшиной. – 2-е изд., испр. и доп. – Москва : Юрайт, 2019. – 110, [1] с. – Текст : непосредственный.
Дошкольное образование : практикум по дисциплинам профессионального учебного цикла (МДК. 01.02, 02.04, 02.05, 03.02, 03.04, 03.05) / под редакцией О. М. Газиной, В. И. Яшиной. – 2-е изд., испр. и доп. – Москва : Юрайт, 2019. – 110, [1] с. – https://www.biblio-online.ru/viewer/doshkolnoe-obrazovanie-praktikum-po-disciplinam-professionalnogo-uchebnogo-cikla-mdk-01-02-02-04-02-05-03-02-03-04-03-05-441998 (дата обращения: 13.11.2020). – Текст : электронный.
Микляева, Н. В. Теоретические основы дошкольного образования : учебник для СПО / Н. В. Микляева, Ю. В. Микляева, Н. А. Виноградова ; под общей редакцией Н. В. Микляевой. – 2-е изд., перераб. и доп. – Москва : Юрайт, 2017. – 496 с. – URL: https://www.biblio-online.ru/viewer/teoreticheskie-osnovy-doshkolnogo-obrazovaniya-433397 (дата обращения: 13.11.2020). – Текст : электронный.
Теория и методика воспитания и обучения детей раннего и дошкольного возраста : учебник / С. А. Козлова, А. Ш. Шахманова, Е. О. Полосухина, Л. А. Каченовская. – Москва : ИНФРА-М, 2020. – 236 с. – URL: https://znanium.com/read?id=363105 (дата обращения: 16.11.2020). – Текст : электронный.
и другие источники литературы