- Общая характеристика исследуемых групп детей
- Особенности начала и течения стереотипий
- Характеристика видов стереотипий (долевое соотношение вариантов)
- Влияние эмоционального состояния на провокацию и переключение стереотипий
- Влияние стереотипий на социальную адаптацию
- Оценка степени тяжести стереотипий
- Общая характеристика исследуемых групп детей
В исследовании клинических и динамических особенностей стереотипий у детей с РДА/РАС и шизофренией детского возраста учитывали их социально-демографическую характеристику, согласно которой в ретроспективную группу были включены 572 (51,6%) пациентов с РДА/РАС (из них 488 (85,31%) мальчиков и 84 (14,69%) девочек) и 537 (48,4%) пациентов с шизофренией детского возраста из них 257 (47,86%) мальчиков и 280 (52,14) девочек. В проспективную группу, соответственно, были включены 507 (62,3%) пациентов с РДА/РАС (из них 490 (91,93%) мальчиков и 43 (8,07%) девочек) и 307 (37,7%) пациентов с шизофренией детского возраста (из них 127 (45,2%) мальчиков и 154 (54,8%) девочек).
В ретроспективную группу включены дети с РДА/РАС в возрасте от 3 до 5 лет (средний показатель составил 3,6 ± 1,1 лет) и пациенты с шизофренией детского возраста в возрасте от 5 до 10 лет (средний показатель составил 6,9 ± 1,5 лет) (рис. 1). В проспективную группу включены дети с РДА/РАС в возрасте от 3 до 6 лет (средний показатель составил 3,7 ± 1,2 лет) и пациенты с шизофренией детского возраста в возрасте от 6 до 10 лет (средний показатель составил 7,3 ± 1,4 лет).