Введение
|
1. Развитие одаренности школьников как психолого-педагогическая проблема
2. Одаренность учащихся в сфере естествознания, направления и практика ее развития
3. Подготовка педагогических кадров к работе по развитию одаренности учащихся
Выводы
Литература
|
В современной школе происходит изменения процесса обучения, связанного не только с передачей необходимого объема знаний, но и передачей способов получения знаний.
Особую роль в этом выполняют учителя их готовность решать эти запросы с учетом индивидуальных особенностей каждого ученика и раскрытия его возможностей и способностей. В условиях вариативного процесса обучения, различных условий обучения в сфере естествознания невозможно передать учителю готовые «рецепты» деятельности, готовые планы уроков. Учителю необходимо уметь проектировать учебную деятельность учащихся с учетом конкретной дидактической ситуации. Такая деятельность предполагает значительную новизну, требует разработки новых подходов к повышению квалификации учителя в сфере естествознания, создания новых моделей и алгоритмов организации образовательного процесса с учетом индивидуальных особенностей учеников. Требует от учителя новых взаимоотношений со всеми участниками образовательного процесса.
Проблема исследования состоит в поиске ответа на вопрос, какой должна быть методическая подготовки учителя в сфере естествознания к проектированию и организации индивидуальной образовательной траектории одаренных учащихся.
- Абдуллина, О. А. Общепедагогическая подготовка учителя в системе высшего педагогического образования: для пед. спец. высш. учеб. заведений / О. А. Абдуллина// М.: Просвещение, 1999. – 144 с.
- Александрова, Е.А. Методология сочетания процессов индивидуализации и социализации в практике образования // Реабилитация, абилитация и социализация: междисциплинарный подход. Сборник научных статей. / Под. ред. О.Е. Нестеровой, Р.М. Шамнонова, Е.С. Пяткиной, Л.В. Шиповой, М.Д. Коноваловой. Москва: Перо, 2016. – 728 с.
- Алексеева, О.В. Проблема повышения квалификации педагогов // В сборнике: Современные проблемы общей и специальной педагогики. материалы Международной заочной научно-практической конференции. 2016. С. 357-359; Везиров Т.Г. Повышение квалификации педагогов в условиях цифровизации образования // Педагогический журнал. – 2019. – Т. 9. № 4-1. – С. 414-423.
- Андреева, Н.А. Инновационные образовательные технологии как способ формирования профессиональных компетенций у обучающихся при изучении дисциплины «Физика» / Н.А. Андреева, Е.В.Корчагина, Б.Р. Акманов// Проблемы обеспечения безопасности при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций. – 2015. – Т. 2. № 1 (4). – С. 121-123.
- Андриенко, Е.В. Современные образовательные технологии в подготовке учителей математики, физики, информатики и экономики на основе традиций и инноваций // Коллективная монография / Под научной редакцией Е. В. Андриенко, Т. Н. Добрыниной. Новосибирск, 2017. – 260 с.
Всего 46 источников литературы