Курсовая работа|Административное право

Административно-правовое регулирование предпринимательской деятельности

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: gotovoe

Год: 2023 | Страниц: 40

ВВЕДЕНИЕ

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И МЕТОДИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ АДМИНИСТРАТИВНО-ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

1.1 Понятие предпринимательской деятельности, её сущность и значение

1.2. Административно-правовое регулирование предпринимательской деятельности в Российской Федерации

ГЛАВА 2. ТЕНДЕНЦИИ В ОБЛАСТИ АДМИНИСТРАТИВНО-ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

2.1. Административно-правовое регулирование предпринимательской деятельности в зарубежных странах

2.2 Основные направления совершенствования административно-правового регулирования предпринимательской деятельности

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ

 

 

Актуальность темы курсовой работы. Развитие предпринимательской деятельности в России характеризуется крайней противоречивостью и подошло к такому рубежу, когда объективно необходимо решить задачи, связанные с переводом его в качественно новое состояние путем поиска "точек роста".

Сложившаяся экономическая ситуация в настоящее время негативно воздействует на развитие предпринимательской деятельности. Рост цен и инфляция на все средства производства приводят в большей части субъекты малого и среднего предпринимательства на грань банкротства.

Актуальность темы проистекает из современного общественного положения в Российской Федерации. Проблематичность работы большинства организаций предпринимательской деятельности в настоящий момент усугубляется длительно функционирующим режимом самоизоляции вследствие возникновения пандемии коронавируса, уже на протяжении года существенно меняющего лицо современного мира.

В виду резко ускоряющегося экономического спада в мировом масштабе приобретает особое звучание изучение особенностей совершенствования административно-правового регулирования предпринимательской деятельности.

Нам представляется, что изучение особенностей совершенствования административно-правового регулирования предпринимательской деятельности в дальнейшем позволит сформировать адекватную систему средств противодействия ситуации, и выведет борющиеся за своё существование фирмы на передовые позиции рынка.

Положение в обществе, сложившееся в связи с поступательным ускорением экономического спада в мировом масштабе, побуждает найти надлежащие пути оказания помощи современным организациям, своевременной поддержки из стратегического развития в чрезвычайно трудной жизненной ситуации.

При этом затрагивается значительно более широкий круг организаций предпринимательской деятельности, чьи потребности в развитии стратегического планирования будут требовать внимания со стороны государственных и муниципальных органов.

Цель работы: изучение особенностей совершенствования административно-правового регулирования предпринимательской деятельности, формирование и внесению предложений, направленных на его совершенствование.

Задачи работы:

1. Рассмотреть теоретические подходы к оценке эффективности административно-правового регулирования предпринимательской деятельности.

2. Изучить понятие предпринимательской деятельности, её сущность и значение.

3. Определить формы и методы административно-правового регулирования предпринимательской деятельности.

4. Изучить пути развития законодательных и нормативных актов области административно-правового регулирования предпринимательской деятельности.

5. Определить пути совершенствования системы административно-правового регулирования предпринимательской деятельности.

6. Проанализировать прогрессивные элементы зарубежного опыта административно-правового регулирования предпринимательской деятельности.

Предмет работы: административно-правовое регулирование предпринимательской деятельности.

Объект работы: комплекс общественных отношений, возникающих в процессе осуществления административно-правового регулирования предпринимательской деятельности.

Степень разработанности темы. Многочисленные учёные уделили внимание изучению данной темы. Однако стремительное развитие общественной ситуации и включённых в неё форс-мажорных обстоятельств постоянно побуждает искать новые действенные решения там, где традиционные взгляды и алгоритмы теряют присущую им эффективность.

Методологическая основа данного исследования включает в себя работы таких учёных как Г. Армстронг, А. Архипов, В. Афанасьев, А. Блинов, Е. Брагина, С. Г. Божук, Н. Вахнина, Е. П. Голубков, М. Горенбургов, В. Диярханов, А. Зудин, О. М. Калиева, Л. П. Карасев, Л. Н. Ковалик, Ф. Котлер, А. Крутик, М. Лапуста, Н. Малхотра, А. Муравьев, А. Орлов, Ю. Ровенский, В. Сорокина, Ф. Шамхалов, А. Шулус, Дж. Джеймс, Терри Дикки и др. Методы исследования: анализ научной и нормативно-правовой документации, синтез, сравнение, сопоставление, обобщение, библиографический метод.

Нормативную основу составили такие акты, как: Гражданский кодекс Российской Федерации, Закон о внесении изменений в закон «О развитии малого и среднего предпринимательства в РФ» и статью 46 закона о техническом регулировании, Закон РСФСР «О банках и банковской деятельности» от 02.12.1990 г. № 395-1 (в ред. от 06.12.2011) О несостоятельности (банкротстве): Федеральный закон от 26 октября 2002 г. N 127-ФЗ, Закон РФ «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации» от 11.03.1992 г. № 2488-1 (ред. от 03.12.2011, Федеральный закон "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" от 24.07.2007 N 209-ФЗ (последняя редакция) и др.

Научная новизна данного исследования состоит в том, что в нем охарактеризован опыт административно-правового регулирования предпринимательской деятельности в России и за рубежом, дана общая характеристику предпринимательской деятельности и оценка эффективности административно-правового регулирования предпринимательской деятельности и выявить проблемы ее реализации.

Кроме этого, в данной работе сформулированы рекомендации по совершенствованию административно-правового регулирования предпринимательской деятельности. Разработан комплекс основных мероприятий по совершенствованию административно-правового регулирования предпринимательской деятельности. Проведена оценка эффективности мероприятий.

Структурно работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы.

 

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И МЕТОДИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ АДМИНИСТРАТИВНО-ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

1.1 Понятие предпринимательской деятельности, её сущность и значение

Существует широкий спектр представлений современных учёных о понятии, сущности и значении предпринимательской деятельности. Предполагаемый объём данного исследования не позволяет подробно остановиться на каждом из них.

Поэтому представляется наиболее целесообразным остановиться на наиболее традиционных формулировках данных определений с тем, чтобы была сформирована максимально комплексная картина сущности и значения предпринимательской деятельности.

В соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 г. № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» «отнесение субъектов к предприятиям малого бизнеса производится в соответствии с рядом критериев:

  1. Для юридических лиц – суммарная доля участия Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, иностранных юридических лиц, иностранных граждан, общественных и религиозных организаций (объединений), благотворительных и иных фондов в уставном (складочном) капитале (паевом фонде) указанных юридических лиц не должна превышать двадцать пять процентов (за исключением активов акционерных инвестиционных фондов и закрытых паевых инвестиционных фондов), доля участия, принадлежащая одному или нескольким юридическим лицам, не являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства, не должна превышать двадцать пять процентов;
  2. Средняя численность работников за предшествующий календарный год не должна превышать следующие предельные значения средней численности работников для каждой категории субъектов малого и предпринимательства:

а) до ста человек включительно для субъектов предпринимательской деятельности; среди субъектов предпринимательской деятельности выделяются микропредприятия – до пятнадцати человек включительно.

Средняя численность работников микропредприятия или малого предприятия за календарный год определяется с учетом всех его работников, в том числе работников, работающих по гражданско-правовым договорам или по совместительству с учетом реально отработанного времени, работников представительств, филиалов и других обособленных подразделений указанных предприятий.

  1. Предельные значения дохода, полученного от осуществления предпринимательской деятельности за предшествующий календарный год не превышают пороговые значения, установленные постановлением Правительства РФ от 04.04.2016 N 265 «О предельных значениях дохода, полученного от осуществления предпринимательской деятельности, для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства»:

- для микропредприятий - 120 млн. рублей;

- для субъектов предпринимательской деятельности - 800 млн. рублей;

- для средних предприятий - 2 млрд. рублей.

Категория субъекта малого или среднего предпринимательства определяется в соответствии с наибольшим по значению условием по средней численности работников и выручке от реализации товаров (работ, услуг)»[1].

К числу субъектов предпринимательской деятельности относят также, кроме производственных, коммерческие, консалтинговые фирмы, многие предприятия розничной торговли, сферы услуг»[2].

Следует также отметить, что в целях принципиальной стабилизации ситуации в период, начало которого обозначено возникновением пандемии коронавируса, государство и Правительство Москвы оказало разнообразную поддержку субъектам предпринимательской деятельности. В число таких мер банковские, налоговые, страховые меры поддержки, а также отсрочки по аренде.

К банковским мерам, в первую очередь, следует отнести так называемые «кредитные каникулы», которые могут продолжаться сроком до полугода в тех случаях, когда столичный заемщик потерял свыше 30% дохода в ходе распространения пандемии коронавируса.

Кроме этого, процесс кредитования субъектов малого и среднего бизнеса города Москвы в данный период производится по сниженной ставке, представляющей собой 8,5% сроком до трёх лет, а также беспроцентные займы, которые выдаются сроком до полугода.

Данные займы предназначены правительственной программе для выплаты заработной платы в наиболее пострадавших отраслях экономики малого и среднего бизнеса. Наряду с этим увеличивается мера доступности услуг страхования.

Помимо всего прочего, благодаря совокупным инициативам Правительств Российской Федерации и города Москвы принципиально возросла доступность и безопасность платежей, прежде всего - ограничение уровня взимаемой процессе пользования Системой быстрых платежей комиссии[3].

Наряду с этим существует специальная программа льготного кредитования, которая предназначена для поддержки предпринимательской деятельности, и была предложена Президентом Российской Федерации В. В. Путиным. Предприятиям малого и среднего бизнеса в ходе реализации данной программы намечено выдавать кредиты по льготной ставке, которая не будет превышать уровня 2%.

При этом будут иметься в виду также и индивидуальные предприниматели, которые имеют в своем штате наемных работников. Действие данной программы распространяется также и на социально ориентированные НКО, которым необходима поддержка для восстановления прежнего уровня деятельности, характерного для периода, предшествующего пандемии коронавируса.

FinЕхреrtizа: В России закрылся миллион малых и средних предприятий. Сайт аудиторской компании FinЕхреrtizа. [Электронный ресурс]. URL: httрs://finехреrtizа.ru/рrеss-sеrviсе/rеsеаrсhеs/2022/zакrylsyа-мilliоn-рrеdрriyаtiy/ (дата обращения: 12.10.2023).

Абдулаев Ф. Ф. Малый и средний бизнес в современной России // Политематический журнал научных публикаций «Дискуссия». — № 3 (33).

Абдулаев Ф. Ф. Малый и средний бизнес в современной России // Политематический журнал научных публикаций «Дискуссия». — № 3 (33).

Андреева, Л.В. Коммерческое право России: Проблемы правового регулирования. - М., 2008. - С. 201.

Андреева, Л.В. Коммерческое право России: Проблемы правового регулирования. - М., 2008. - С. 201.

Атаманчук Г.В. Теория государственного управления. Курс лекций – М.: Юрид. лит., 2012. –С. 85.

Беляев, К.П. Общества с ограниченной ответственностью: правовое положение. - М., 2009. - С.117.

Блинов А.О., Шапкин И.Н., Малое предпринимательство: Теория и практика: Учебник. – М.: Издательско–торговая корпорация «Дашков и К», 2003. – 356с.

Большие возможности малого бизнеса. - [Электронный ресурс]. – Режим доступа: - URL: hттр://www.еliтаriuм.ru/2008/03/19/vоzмоzhnоsтi_маlоgо_вiznеsа.hтмl Дата обращения - 23.05.2021.

Всего 37 источников

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Курсовая работа Административное право
2016 год 38 стр.
Курсовая Принципы деятельности полиции в РФ
Telesammit
Курсовая работа Административное право
2015 год 24 стр.
Курсовая Государственный контроль за предпринимательской деятельностью
Telesammit
Курсовая работа Административное право
2013 год 42 стр.
Курсовая Правовое регулирование управления образовательным учреждением

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское