Курсовая работа|Административное право

Административные правонарушения, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: gotovoe

Год: 2023 | Страниц: 38

ВВЕДЕНИЕ

ГЛАВА 1. ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ, ПОСЯГАЮЩИХ НА ОБЩЕСТВЕННЫЙ ПОРЯДОК И ОБЩЕСТВЕННУЮ БЕЗОПАСНОСТЬ

1.1 Структура законодательства об административных правонарушениях, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность

1.2 Постулаты законодательства РФ об административных правонарушениях, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность

ГЛАВА 2. ПОНЯТИЕ, ПРИЗНАКИ И СОСТАВ АДМИНИСТРАТИВНОГО ПРАВОНАРУШЕНИЯ, ПОСЯГАЮЩЕГО НА ОБЩЕСТВЕННЫЙ ПОРЯДОК И ОБЩЕСТВЕННУЮ БЕЗОПАСНОСТЬ

2.1 Понятие и признаки, административного правонарушения, посягающего на общественный порядок и общественную безопасность

2.2 Состав административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасностью

2.3 Виды административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

 

Актуальность темы исследования обусловлена ​​необходимостью изучения особенностей административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность.

Законодательство об ответственности за административные правонарушения предусматривает ответственность за преступления, нарушающие общественный порядок и общественную безопасность.

Общественный порядок - сложное многогранное социальное явление.

Термин «общественный порядок» - один из наиболее распространенных терминов, используемых как в законодательстве, так и в юридической литературе.

Общественный порядок - это совокупность социальных отношений, которые складываются в государстве как публичном институте.

Первая концепция, согласно которой общественный порядок - это система волевых социальных отношений, формируемых в основном в общественных местах, а также социальных отношений, которые возникают и развиваются вне общественных мест, но обеспечивают защиту по своей природе, то есть моральных норм и правил.

Сообщество регулирует здоровье, честь, достоинство и другие права граждан, укрепляя собственность, обеспечивая мир, создавая условия для деятельности компаний, учреждений и организаций.

Другая концепция интерпретирует, что общественный порядок регулируется верховенством закона и другими социальными нормами, система социальных отношений, их установление, развитие и защита поддерживают социальное и личное спокойствие граждан, уважение их чести, человеческого достоинства и общественной морали. Сторонники этой концепции рассматривают общественную безопасность как часть общественного порядка, в то время как сторонники первой концепции рассматривают общественную безопасность как независимую категорию общественного порядка. В этих концепциях могут быть проработаны задачи, обеспечивающие поддержание общественного порядка.

В разделе «Общественная безопасность - системы взаимоотношений, развивающиеся в процессе предотвращения и устранения угроз жизни, здоровью граждан и их собственности». Общественная безопасность, которая является наиболее важным компонентом безопасности личности общества и государства, представляет собой серию общественных отношений, правовое регулирование которых обеспечивает предотвращение, локализацию и устранение условий и факторов, представляющих потенциальную и реальную угрозу жизненно важным интересам личности, общества и государства в целом.

Степень научной разработанности. Вопросы изучения предмета административно-правового регулирования поднимались в научных трудах Абдулаева М. И., Анисимова П. В., Липинского Д. А., Ростовщикова И. В., Стремоухова А. В., Шевцова В.С., Воеводина Л. Д., Глушковой С. И., Каламкаряна Р. А., Дроздовой А. М., Назаряна Н. Ж.

Цель работы - раскрыть характер административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность.

Достижение поставленной цели можно осуществить с помошью решения следующих задач промежуточного исследования.

- рассмотреть структуру законодательства об административных правонарушениях, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность;

- проанализировать постулаты законодательства об административных правонарушениях, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность;

- разработать предложения по совершенствованию законодательства об административных правонарушениях, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность;

Объектом исследования является административное право Российской Федерации.

Предмет исследования - административные правонарушения, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность.

Методы исследования. Методологической основой исследования являются диалектические методы познания социальных явлений, которые позволяют их взаимоувязать. В работе также используются формально-логические, системно-структурные, сравнительные, историко-правовые и другие частные методы исследования.

Структура работы состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы.

Практическая значимость работы заключается в возможности использования материалов и выводов данного исследования при подготовке к докладам и семинарским занятиям по административным правонарушениям, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность.

Структуру работы образуют введение, главы, заключение и список литературы. Структура работы отражает наиболее важные теоретические и практические аспекты темы исследования.

 

ГЛАВА 1. ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ, ПОСЯГАЮЩИХ НА ОБЩЕСТВЕННЫЙ ПОРЯДОК И ОБЩЕСТВЕННУЮ БЕЗОПАСНОСТЬ

1.1 Структура законодательства об административных правонарушениях, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность.

В настоящее время общие основания административной ответственности и отдельные элементы административных правонарушений, нарушающих общественный порядок и общественную безопасность, установлены Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 г. N 195-ФЗ. 

Закрепленные в нем процессуальные нормы значительно повысили гарантии судебной защиты прав и свобод граждан в административном и судебном производстве.

В статье 72 Конституции Российской Федерации административное и административно-процессуальное законодательство отнесено к совместному ведению Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. О предметах совместного ведения Российской Федерации и субъектов принимаются федеральные законы и принимаются соответствующие законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации (часть 2 статьи 76 Конституции Российской Федерации). 

На основе этих положений Конституции Российской Федерации сегодня создается правовая система административной ответственности, в том числе за административные правонарушения, нарушающие общественный порядок и общественную безопасность.

На федеральном уровне Кодекс об административных правонарушениях Российской Федерации, а на уровне субъектов Российской Федерации - собственные законы в этой сфере, принятые в соответствии с указанным Кодексом, - становятся основным источником норм об административной ответственности за нарушение общественного порядка и правонарушения. общественная безопасность.

По содержанию Кодекс объединяет нормы об административных правонарушениях, содержащиеся во всех ранее принятых правовых актах.

Общая часть Кодекса определяет общие положения и основные принципы законодательства об административных правонарушениях. В его конкретной части приводятся конкретные составы административных правонарушений, в которых указаны отдельные виды административных взысканий за их совершение (глава 21 КоАП). Неотъемлемой частью структуры нового Кодекса являются административно-процессуальные нормы, определяющие круг субъектов, подлежащих административному наказанию, порядок привлечения к административной ответственности и исполнения решений о наложении административных штрафов. 

Еще одним источником правового регулирования административной ответственности за нарушение общественного порядка и общественной безопасности является федеральный закон. Например, Федеральный закон от 25 июля 2002 г. N 114-ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности», который в статье 15 устанавливает ответственность граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства за осуществление экстремистской деятельности, согласно которой граждане Российской Федерации Федерация, иностранные граждане и лица без гражданства несут уголовную, административную и гражданско-правовую ответственность за участие в экстремистской деятельности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

В качестве примера можно также привести Федеральный закон от 21 декабря 1994 г. N 69-ФЗ «О пожарной безопасности».

Законы субъектов Федерации должны соответствовать Кодексу Российской Федерации об административных правонарушениях. Это означает, что возможность их принятия предусмотрена в случаях, специально предусмотренных Кодексом. Эти законы не должны противоречить Кодексу Российской Федерации об административных правонарушениях. 

Урегулирование споров о соблюдении законов субъектов Федерации в отношении административных правонарушений Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях отнесено к ведению Конституционного Суда Российской Федерации: данные законы субъектов Российской Федерации должны соответствовать Кодексу Российской Федерации об административных правонарушениях. Федерация согласно ч. 2, 5 ст. 76 Конституции Российской Федерации. Таким образом, в любом случае установление противоречия между законом субъекта Федерации и Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, конституционностью закона субъекта Федерации, соответствием Конституции Российской Федерации, законам субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях. Административные правонарушения или их отдельные положения, признанные неконституционными в соответствии с решением Конституционного Суда Российской Федерации, ничтожны (часть б статьи 125 Конституции Российской Федерации).

Абдулаев М. И. Права человека и закон. Историко-теоретические аспекты: монография. - СПб., 2018. – 680 с.

Анисимов П. В. Права человека и правозащитное регулирование. Проблемы теории и практики: монография. - Волгоград, 2014 – 780 с.

Братусь С. Н. Юридическая ответственность и законность: Очерки теории. - М., 2016. – 450 с.

Восстановление нарушенных прав граждан Примеры правозащитной деятельности Уполномоченного по правам человека в 2001 году / под общ. ред. О. О. Миронова.- М., 2015. – 650 с.

Комментарий к Конвенции о защите прав человека и основных свобод и практика ее применения / под ред. В. А. Туманова, Л. М. Энтина. - М., 2016. – 470 с.

Комментарий к Конституции Российской Федерации / под ред. Л. А. Окунькова. - М., 2020 – 360 с.

Липинский Д. А. Проблемы юридической ответственности: монография. - СПб., 2020. – 540 с.

О деятельности Уполномоченного по правам человека в Ставропольском крае в 2015-2017 годах. - Ставрополь, 2018.- 410 с.

Ростовщиков И. В. Права личности в России: их обеспечение и защита органами внутренних дел. - Волгоград, 2017.- 640 с.

Стремоухов А. В. Правовая защита человека: теоретические проблемы: монография. - СПб., 2019. – 640 с.

Шевцов В.С. Права человека и государство в Российской Федерации: монография. - М., 2017. – 380 с.

Алексеев Л. Б., Жуйков В. М., Лукашук И. И. Международные нормы о правах человека и применение их судами РФ: практ. пособие / под ред В. М. Жуйкова. - М., 2016 – 410 с.

Всего 29 источников

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Курсовая работа Административное право
2016 год 38 стр.
Курсовая Принципы деятельности полиции в РФ
Telesammit
Курсовая работа Административное право
2016 год 33 стр.
Курсовая Иммиграционный контроль
Telesammit
Курсовая работа Административное право
2016 год 30 стр.
Курсовая Административно-правовой статус сотрудника полиции
diplomstud
Курсовая работа Административное право
2015 год 35 стр.
Курсовая Контроль над соблюдением миграционного законодательства
diplomstud

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское