ВВЕДЕНИЕ
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ АНАЛИЗА ПРИБЫЛИ И РЕНТАБЕЛЬНОСТИ
1.1 Понятие и роль прибыли
1.2 Экономическая сущность и содержание понятия «рентабельность предпринимательской деятельности» хозяйствующего субъекта
2 АНАЛИЗ ПРИБЫЛИ И РЕНТАБЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ
2.1 Краткая характеристика предприятия
2.2 Анализ прибыли и рентабельности предприятия
2.3 Совершенствование прибыли и рентабельности предприятия
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЯ
В экономическом анализе эффективность деятельности предприятия может быть измерена такими показателями, как производство, продажи и прибыль. Однако сами по себе значения этих показателей не дают представления о результатах деятельности предприятия. По сути, эти показатели являются абсолютными характеристиками эффективности работы предприятия, и их эффективность может быть правильно интерпретирована только в совокупности с другими показателями, отражающими средства, вложенные в предприятие. Следует отметить, что показатели прибыли и рентабельности являются важным фактором, отражающим среду, в которой находится рентабельность предприятия. Поэтому они важны для сравнения и оценки финансового состояния предприятий.
Актуальность исследования обусловлена тем, что в настоящее время уровень воспринимаемой прибыльности невозможно повысить без надлежащего анализа прибыли рентабельности предприятия и выявления факторов, влияющих на ее стоимость.
Целью работы является проведение анализа прибыли и рентабельности деятельности предприятия и предложение пути ее повышения
- изучить понятие и роль прибыли;
- рассмотреть экономическую сущность и содержание понятия «рентабельность предпринимательской деятельности» хозяйствующего субъекта;
- провести анализ прибыли и рентабельности предприятия;
- представить совершенствование прибыли и рентабельности предприятия.
Объект исследования – ООО «Здоровяк».
Предмет исследования – показатели прибыли рентабельности предприятия.
Теоретическую базу исследования составили научные труды российских и зарубежных авторов, которые посвящены экономическому и финансовому анализа, бухгалтерскому учету и другим областям.
Методологическая база исследования включает в себя следующие методы: анализ, синтез, индукция и дедукция, обобщение и другие.
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ АНАЛИЗА ПРИБЫЛИ И РЕНТАБЕЛЬНОСТИ
1.1 Понятие и роль прибыли
В нашей стране существует множество коммерческих предприятий, для которых одной из главных целей является увеличение прибыли. Прибыль является основным показателем финансово-хозяйственной деятельности. Прибыль - это показатель, определяющий финансовый успех предприятия. Возможность получения прибыли побуждает многие предприятия изобретать новые продукты, искать более осмысленные способы объединения ресурсов, применять новые технологии, способствующие увеличению производства, и т.д.
Если предприятие работает прибыльно, оно вносит особый вклад в экономическое развитие общества. Однако в 2022 году тема прибыли стоит особенно остро для наших российских предприятий, поскольку в стране наблюдался затяжной экономический кризис из-за пандемии COVID-19, а также из-за введения специальной операции вооруженных сил Российской Федерации на территорию Украины, которая привела к формирование различных экспортных и импортных санкций. Многие предприятия потеряли прибыль, следовательно, бюджет Российской Федерации не получил поступлений по налогу на прибыль. Такая ситуация в стране затронула практически все отрасли деятельности предприятий (туризм, рестораны, кафе, кинотеатры, фабрики и т.д.).
Поддержание необходимого уровня прибыльности является объективной закономерностью функционирования организации в условиях рыночной экономики. Систематическое отсутствие прибыли и ее неудовлетворительная динамика свидетельствуют о неэффективности и рискованности бизнеса и являются одной из основных внутренних причин банкротства. Важной задачей является правильное формирование прибыли компании.
Прибыль – это разница между общей суммой доходов и затратами на производство, реализацию продукции с учетом убытков (прибыль = доходы - расходы). Для правильного формирования прибыли необходимо определить состав прибыли компании. Сумма прибыли представляет собой валовой доход. На величину валового дохода влияют многие факторы. Одним из важных факторов роста прибыли является увеличение объема выпускаемой продукции, снижение ее себестоимости, повышение качества продукции, а также повышение производительности труда. Такие факторы зависят от деятельности самого предприятия. Другими факторами роста прибыли являются различные природные, географические условия, спрос населения на продукцию и т.д. Такие факторы не зависят от деятельности предприятия.
Происхождение прибыли связано с получением предприятием валового дохода от реализации своей продукции или оказания различных видов работ, услуг по ценам, формируемым исходя из спроса или предложения. Компания должна стремиться к получению максимальной прибыли. Существует три основных способа увеличения прибыли:
1-й способ заключается в увеличении выручки от продажи продукции. Для этого компании необходимо расширить ассортимент своей продукции и рынки сбыта. Создайте привлекательную рекламу своей продукции, которая будет стимулировать спрос на продукцию. Разрабатывайте системы лояльности, бонусные схемы, дисконтные программы и т.д.
2-й способ заключается в увеличении прочих доходов за счет увеличения поступлений по отдельным статьям, которые являются частью прочих расходов. Прочие доходы включают:
Абдукаримов, И. Т. Финансово-экономический анализ хозяйственной деятельности коммерческих организаций (анализ деловой активности) : учеб. пособие / И.Т. Абдукаримов, М.В. Беспалов. – Москва : ИНФРА-М, 2019. – 320 с.
Акчурина, Э. Д. Проблема рентабельности деятельности предприятия / Э. Д. Акчурина // Научно-исследовательский центр «Вектор развития». – 2021. – № 4. – С. 96-101.
Алешкина, А. М. Формирование механизма управления прибылью и рентабельностью предприятия / А. М. Алешкина, Д. А. Махаева // Международный журнал гуманитарных и естественных наук. – 2020. – № 9-1(48). – С. 82-86.
Бакиева М.В. Методы анализа прибыли и рентабельности / М.В. Бакиева // Политика, экономика и инновации. – 2020. – С. 42-49.
Воробьева, С. А. Сущность рентабельности предприятия и расчет ее показателей / С. А. Воробьева // Молодежь и XXI век - 2022 : Материалы 12-й Международной молодежной научной конференции. В 4-х томах. - 2022. – С. 96-98.
Всего 25 источников