Введение
1 Сущность и значение товарооборота в организации общественного питания
2 Экономическая характеристика деятельности кафе «Парус»
3 Комплексный анализ товарооборота кафе «Парус»
4 Пути роста товарооборота кафе «Парус»
Заключение
Список использованных источников
Основная часть материальных благ, используемых для удовлетворения личных потребностей, предоставляется населению через общественное питание. Количественные и качественные характеристики товарной массы, которые в соответствии с законами товарооборота ведут из производственной зоны в потребительскую, выражаются через товарооборот.
Под розничными продажами понимается продажа товаров населению для удовлетворения их личных потребностей в обмен на наличные.
Оборот является наиболее важным показателем гастрономии. Он определяет объем деятельности организации, валовой доход и зависящую от него прибыль. В то же время торговля товарами отражает уровень жизни населения и оказывает существенное влияние на валютные потоки в стране и стабильность валюты, поскольку валюта в обращении в основном связана с поддержанием товарооборота.
Анализ продаж позволяет организациям определить степень выполнения плана по доходам, удовлетворить ли потребности клиентов, какие изменения в доходах произошли в течение отчетного периода и насколько они оправданы, а также показать существующие резервы развития торговли. Выводы и обобщения важны для разработки прогноза продаж товаров.
Объектом исследования является деятельность кафе «ПАРУС» г. Чебоксары.
Предмет исследования – анализ товарооборота отрасли общественного питания кафе «ПАРУС», а также поиск направлений их увеличения.
Цель курсовой работы проанализировать товарооборот организации общественного питания, выявить резервы роста товарооборота, направления их увеличения в кафе «ПАРУС».
Задачи курсовой работы:
1. Рассмотреть теоретические основы анализа товарооборота.
2. Провести анализ розничного товарооборота организации общественного питания кафе «ПАРУС».
3. Предложить резервы и пути увеличения товарооборота организации общественного питания кафе «ПАРУС».
Курсовая работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка используемой литературы.
- СУЩНОСТЬ И ЗНАЧЕНИЕ ТОВАРООБОРОТА В ОРГАНИЗАЦИИ ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ
Общественное питание является одной из основных отраслей сферы обращения и выполняет главную социально-экономическую задачу развития общества – повышение материального и культурного уровня жизни народа. Решение этой основной экономической и социальной задачи осуществляется путем развития товарооборота.
Мнение автора курсовой работы относительно понятия товарооборот совпадает с мнением А.З. Коробкина, и инструкции № 106.
Товарооборот подразделяется на розничный, оптовый и валовой (общий).
Товарооборот включает продажу продукции собственного производства и покупных товаров непосредственно населению для личного потребления. В состав оптового товарооборота входит отпуск кулинарных и кондитерских изделий, полуфабрикатов, другой продукции собственного производства организациям питания для последующей их доработки и реализации, а также организациям розничной торговли – для продажи населению.
1. Бобров, Н.А. Анализ новых тенденций развития общественного питания / Н.А. Бобров // Маркетинг. - 2016. - № 2. - С.83-87.
2. Виноградова С.Н., Пигунова О.В., Гурская С.П., Кольцова Р.Н. Организация и технология общественного питания / С.Н. Виноградов. - Мн .: Средняя школа. 2016 . - 460 с.
3. Демченкова, Т.В. Правила продажи товаров: последние изменения / ТВ. Демченкова // Эпиграф. - 2016 г. - май (№ 19). - С.6.
4. Долгинов И.М. Кейтеринг - вопрос техники / И.М. Долгинов // Эпиграф. - 2013. - № 33. - С. 4
5. Ефремов А.П. Проблемы торговой организации / А.П. Ефремов // Экономист. - 2013. - № 4 - С. 57-60.
6. Корецкая, Л.К. Кейтеринг - показатель состояния рынка товаров народного потребления / Л.К. Корецкая - Мн .: БНУ, 2013. - 120 с.
7. Недостаток А.В. Коммерция: учеба. - метод. Пособие / А.В. Недостаток - М .: 2016. - 256 с.
8. Организация и технология общественного питания / Под ред. Виноградова С.Н. - Мн .: Высшее. Школа, 2013. - 451 с.
9. Памбухчианц, О.В. Технологии общественного питания / О.В. Памбухчианц. - М .: Издат - Стокинговый центр маркетинга, 2013. - 283 с.
10. Панкратов Ф.Г. Бизнес / Ф.Г. Панкратов, Т. Серегин. - М .: 2013. - 327 с.
11. Петухова, Н. Г. Эффективность бизнеса предприятия общественного питания в условиях развития рыночных отношений: / Н.Г. Петухов - Гомель: ГКИ, 2010. - 52 с.
12. Пигунова О.В. Ассортиментная стратегия организации / О.В. Пигунова // Маркетинг. - 2011. - № 6 - С. 50-54.
13. Пигунова, О.П. Организация и технология торговли: учеба / О.П. Пигунова - М .: Инфра - М, 2013. - 246 с.
14. Радаев, В. Классификация современных форм общественного питания / В. Радаев // Эконом. Политика. - 2013. - № 4. - С.122-138.
15. Савинский А.И., Лаппо Л.Л., Мадаев З.М., Левин С.С., Ясинович М.С. .. Принципы розничной торговли и мерчендайзинга / А.И. Савинский. - Минск: БГЭУ, 2016. - 287 с.